Волшебный посох Глава 9

                ГЛАВА 9  Оливия

   
       Легенда о Храме святого Тарнана.
 
  Давным давно, в наших краях  в лесу на берегу глубокой и полноводной реки, жил старый, старый отшельник Тарнан. Он был такой старый, словно старым родился. Он ходил по лесу, опираясь на палку, такую же древнюю, как и он. Собирал травы и ягоды, готовил из них отвары и мази и лечил людей и зверей по обе стороны реки, переплывая на утлой лодочке. Проснулся старик однажды утром и не поверил своим глазам: глубокая и полноводная река исчезла, обнажив илистое дно, а на другом берегу реки появился странный  каменный холм, торчащий одиноко, как первый зуб ребёнка. Покрутил Тарнан головой во все стороны, сел на лодочку и переплыл на другой берег. Подошёл он к холму и ткнул палкой в каменистую стену. И вдруг камни осыпались, превратившись в песок, и открылся вход в гору. Вошёл туда старик, а гора внутри полая и вся освещается синим светом, который исходит из какой- то круглой чаши в центре пещеры. К чаше подошёл Тарнан и тоже ткнул во внутрь своей палкой. И забил из чаши источник чистой холодной воды. Стекала вода в чашу и уходила вновь под землю. И понял Тарнан, куда исчезла река и  что вода эта особенная, и стал помогать людям с её помощью. Скольких больных он излечил, скольких несчастных поднял на ноги. К нему приходили люди со всеми своими бедами и горестями.
 Саранча напала - к Тарнану.
 Девушка в невестах  засиделась - к Тарнану.
 Корова  отелиться не может - к Тарнану.
 Весточек нет от любимых, ушедших за высокие горы или уплывших в дальние страны – к Тарнану.
   Всем помогал, кто чист в своих помыслах. Ни одно злое волшебство не имело силы в стенах пещеры. А чтобы все были перед ним равны, велел Тарнан заходить в пещеру, укрыв лицо маской и спрятав волосы под круглыми шапочками. А однажды пришли люди и нет Тарнана в пещере, закончился его земной путь. Ушёл он в неведомые дали. И стали звать тот храм с тех пор Храмом Святого Тарнана.
   
  Вот туда мы и должны идти сегодня утром. Проснулась Керен. Она чувствовала себя вполне здоровой. Я не стала выговаривать Розовику за то, что проспал он вчера приход Лжедереха. С кем не бывает! А сегодня нас ждут дела поважней. Умылись мы, перекусили, и я напомнила друзьям план Пророчицы.
- Ты всё запомнил, - спросила я Розовика.
- Всё, всё, не волнуйся Оливия.
- Ты готова, моя подруга? Не боишься? - Мы стояли друг напротив друга, глядя в глаза.
- Клянусь нашей дружбой и счастьем нашей Нарозии!
  Мы вынули из котомок длинные золотистые платья с широкими рукавами, затянулись тонкими плетеными ремешками, заплели в косу наши волосы, я свои рыжие, а Керен свои чёрные.
 Увидев нас, Монстрик Розовик воскликнул:
- А вы очень и очень красивые, клянусь котлетками моей мамы!
 Дорога была недолгой, вскоре лес расступился и мы вышли к руслу реки. Оно уже давно высохло и превратилось в каменистый овраг. На другой стороне, отсвечивая синим светом, виднелся Храм. По склонам оврага сотней и сотней людских ног были протоптаны ступеньки, ведущие к нему. Мы спустились вниз и поднялись наверх. У Храма никого не было. Подойдя ко входу, мы одели висящие на крючке маски и шапочки и вошли во внутрь. Розовик остался ждать нас снаружи. Храм остался таким, каким  он был со времён Тарнана. Стояла тишина, лишь слышен был звук падающей в чашу воды. Я подошла поближе и неожиданно вода прекратила течь, дно чаши мгновенно просохло и я увидела мою половину посоха!
 Вынув из чаши, вытерла насухо, спрятала под платье и ещё туже затянула поясок. И сразу услыхала звук льющейся воды. Обернувшись, я набрала во флягу святой воды на дорогу. В пути всё может пригодиться...
  Всё во мне ликовало! Я справилась! Я не подвела! Я - настоящая принцесса! Теперь нужно только быстренько доставить его к Дереху. Но для этого у меня есть волшебный браслет.
 Мы с Керен подошли к выходу из Храма.
- Эй, малыш, как там снаружи? – Шёпотом спросила я у Розовика.
- Всё тихо. Одна юная мать сидит на камешке и кормит грудью ребёнка.
 Только мы шагнули из Храма, как юная мать превратилась в колдуна Нуолка, а её дитя – в мерзкую Актаборку, и они бросились к нам...
 
  Стояли мы с Розовиком и смотрели, как они уносят с собой девушку с длинной рыжей косой. «Спасибо тебе, подруга,- думала я. - Ты помогла нам в трудный час. Мы очень-очень скоро освободим тебя».
 Я отцепила чёрную косу. Их приготовила нам бабушка из конских волос, она и придумала, как обмануть лесных негодяев. Розовик вздохнул:
- Я сдерживался изо всех сил, точно, как ты меня учила, чтобы не покраснеть и не наброситься на них.
 - Молодец, а теперь нужно поспешить, пока они не разобрались, что к чему.
 Усадив монстрика на плечо, повернула браслет на руке  и произнесла магические долгожданные слова:
- Вперёд! К Дереху!
 
               
 
  продолжение следует...
http://www.proza.ru/2012/06/08/1914
               


Рецензии