Кактус

*
У меня дома на компьютерном столе, где всегда творится такой родной сердцу беспорядок, стоит горшочек с кактусом. Мама где-то услышала, что они поглощают какую-то радиацию и буквально насильно заставила меня смириться с новым постояльцем на моей независимой территории. А мне между прочим уже двадцать лет, я взрослый самостоятельный человек, в армии отслужил…

Хотя сейчас не обо мне. А о девушке. Которая напомнила мне мой кактус. Такая же маленькая, но вся словно в колючках. Неприступная.

Я видел её всего второй раз в жизни, хотя мы и учились в одном университете (после службы я решил получить высшее образование). Разные курсы, разные факультеты – всё это не позволяло нам пересекаться чаще. Но вот я в столовой вижу её. Она сидит одна за столиком и даже не смотрит на еду перед собой. А ей не помешало бы подкрепиться, такая худенькая. Щёки впалые, сама бледная. Красавицей её назвать сложно. Как-то одна моя знакомая выразилась так о ней «Провинциальная дурнушка». А я бы сказал «Кактус».

*

Я удивился, когда на вечеринке Альберта (своего сокурсника, богатенького раздалбая) заметил в общей толпе её. Хотя она не была в «толпе». Она была сама по себе, стояла у стены с бокалом коктейля. Я сам до этого выпил пару таких, наверное, поэтому-то и решился к ней подойти. Подошёл и замер, как дурак напротив неё на расстоянии полуметра.

Она медленно тянула коктейль через трубочку и смотрела на меня своими карими глазищами. От неё исходила странная подавляющая энергия. Кажется, это заменяло ей колючки. А мне было уже плевать на них. Я бы схватил этот кактус голыми руками, невзирая на боль и кровь.
-Выйдем на балкон!- наконец-то сумел открыть я рот и прокричать сквозь музыку.
-Нет!- почти сразу ответила она.- Пойдём в подъезд. Балкон наверняка уже занят.

Странно, а я об этом даже не подумал. Девушка тем временем поставила стакан на столик и двинулась прочь, я последовал за ней. После того, как вся эта пьяная дискотека осталась за дверью квартиры, а мы остались наедине на лестничной площадке, я ещё больше ощутил эту странную губительную силу, что исходила от хрупкой девушки.
-Ты что, меня боишься?- спросила она с усмешкой.
-С чего бы это?- возмутился я.
-Так, глупости говорю,- тут же стушевалась девушка.
-Меня Марий зовут,- решил сменить я тему.- Можно просто Мар.
-Странное имя,- протянула она.
-Все так говорят,- устало сообщил я.
-А что тебе от меня нужно?- задала она весьма неожиданный вопрос.- Только будь честен.
-Хочу увидеть тебя обнажённой,- довольно правдиво, но совсем необдуманно ответил я.

*
Её тесная однокомнатная квартирка чем-то напоминала горшок для кактуса.
Вот о чём я думал, пока девушка была в ванной. А потом она оттуда вышла, и все мысли покинули мою голову.

Она была очень худа. Рёбра отчетливо виднелись под кожей, но маленькая грудь была превосходна, как, впрочем, и всё остальное. Я смотрел на эту девушку как на богиню, хотя бывали в моей жизни и более фигуристые особы. НЕТ!!! Хотелось думать, что никого никогда не было, она первая и единственная.
Я очень долго так смотрел на неё. Обглядывал всю, опасаясь только увидеть карие глазища.

Потом я резко встал с кровати, на которой сидел, сдернул с неё покрывало и быстро накинул на девушку.
-Ты ж замёрзла,- с ужасом понял я.
-Ладно. Получил, что хотел. Уходи,- довольно резко сказала девушка. Я не посмел её ослушаться.
*
Я пришёл к ней на следующий день. Позвонил в дверь, она открыла, молча пропустила меня в квартиру.
-Скажи, как тебя зовут?- после долгого и необыкновенного поцелуя, который случился у нас в прихожей, спросил я.
-Рита,- ответила девушка.- Если угодно, то Марго. 
-Пошли, Рита,- я взял её за руку и буквально поволок за собой.
Весь день мы гуляли по городу. Раза три заходили в различные кафе, блуждали по торговым центрам, стояли на мосту, что находился над маленькой грязной речкой. Для меня самым важным было держать Марго за руку и видеть её глаза, которых я так поначалу боялся. Её подавляющая энергия больше не действовала на меня. Она никуда не исчезла, просто я приобрел к ней иммунитет.

Вечером, когда я проводил Марго до самой двери её квартиры, она спокойно так сказала:
-Мар, оставь меня в покое. Я ведь совсем тебе не подхожу, и к тому же у тебя ведь подруга есть.
«Инна» - вспомнил я. А ведь за целый день я ей даже не позвонил…
-Давай ты не будешь учить меня, как поступать,- почему-то осведомлённость Риты о моей личной жизни вызвала у меня раздражение.
-Да и пошёл ты,- тут же девушка вновь превратилась в «кактус».
-Рано ещё уходить,- усмехнулся я.
-Для тебя самое время,- Марго легонько толкнула меня ладонью в грудь.
-Смотри, не пожалей об этом,- я быстро развернулся. Что она вообще о себе возомнила??? Я-то уйду…
-Мар,- услышал я её оклик, после того, как миновал несколько ступеней. Столько радости, как в этот миг, я ещё никогда в жизни не испытывал. Стараясь скрыть свои бурные эмоции, я остановился, обернулся. Девушка быстро оказалась рядом со мной, одарила меня хищным взглядом своих огромных глаз и почти сразу же впилась губами в мои губы.
*
Возвращаясь домой, я позвонил Инне, сказал, что между нами всё кончено. Понимаю, получилось это не очень по-джентельменски, нужно было встретиться  с девушкой, поговорить с глазу на глаз, но я не мог ждать. Меня изнутри обжигало понимание того, что «место рядом со мной» занимает совсем ненужная мне особа, с которой меня, кроме постели и тысячи горячих, но пустых фраз о любви ничего не связывает. Инна отнеслась к моему предложению расстаться на удивление спокойно, может я ей тоже наскучил?   

Ночью не мог уснуть. Всё думал о Марго. А под утро вынес себе диагноз: «Сошёл с ума», просто потому что «Влюбился» звучит довольно забито. Да как-то неуместно слово «любовь» в данном случае, это скорее страсть, снос крыши, испепеляющий пожар…
*
Меня не трогали удивлённые взгляды знакомых, Марго и подавно. В универе мы каждую свободную минуту проводили вместе, я постоянно стал опаздывать  на пары, отдалился от друзей, даже забросил постоянные вылазки в инет. Моя жизнь кардинально изменилась, её собою заполнила Маргарита. И у неё весь смысл стал заключаться во мне.

Мой обожаемый «кактус» словно расцвёл. Круги под глазами Марго исчезли, на щеках появился румянец, она всё чаще стала улыбаться. Я чувствовал как с каждым днём всё тупей и тупей становятся её колючки.
После учёбы мы исчезали ото всех. Прятались в квартире Риты. Она пела мне странные песни собственного сочинения, читала стихи, я готовил ужин, который мы вместе съедали поздним вечером, а потом я уходил домой. Телесной близости у нас пока не было. Да мы и не испытывали в ней потребности. Хотя порой поцелуи Марго заводили меня не на шутку.

*

-Мар,- Рита слегка приподнялась на кровати. А я-то, думая что она спит, перестал её обнимать, чтобы взять в руки книгу. Но её тут же пришлось отложить.
-Да, Мар?- обратился я к девушке. Нам нравилось, что наши имена начинаются одинаково, поэтому Рита не возражала, когда я называл её так.
-Я завтра уеду.
-Что?- мне показалось, что я ослышался.
-Я завтра уеду,- чётко выговаривая каждое слово, повторила Марго.
-А я повешусь,- на полном серьёзе сделал я вывод.
-Нет. Я не навсегда. К бабушке, помнишь, я рассказывала. Она в деревне Зайцево живёт,- быстро протараторила Рита.- Я всегда раз в два месяца её навещаю.

Я словно услышал самую благую новость в  своей жизни и тут же предложил.
-Я с тобой поеду.
Марго помрачнела.
-Нет. Нельзя. Ты мою бабушку не знаешь. К тому же я ей обещала, держаться от парней подальше.
-Ну, ну,- я скептически усмехнулся.- Ещё скажи, что обет безбрачия нести поклялась.
-Марий, я одна поеду. Мне очень важно, чтобы бабушка не огорчалась, ведь она единственный мой родной человек.
-Два дня, говоришь,- слегка обозлившись, протянул я. Почему-то эта предстоящая разлука меня очень пугала.
-Нам это полезно, - пыталась убедить меня Рита.- Ты хоть с друзьями пообщайся, а то уже все волком на тебя глядят.
-Какие уж там волки, - недовольно буркнул я, - стайка собак.
-И ты раньше в этой стае был, мой заблудший волчонок, - с улыбкой произнесла Рита.
-Да, - хмуро согласился я, но потом всё моё недовольство отошло на задний план, потому что моя кареглазая  волчица меня страстно поцеловала…

***

Два дня как вечность без неё. Вечность, которая сегодня наконец-то закончится.

Я стоял на перроне, ожидая прибытия электрички. И я любил весь этот колючий мир, как свою маленькую девочку, любил только за то, что он подарил мне её.
 


Рецензии
Есть кое-какие нюансы, к которым я бы придрался, но в целом мне понравилось.
Рассказ напомнил мне о моей университетской истории, в которой тоже была подруга на другом курсе и на другом факультете, такая же маленькая, и с такими же большими поглощающими глазами. Но только она не была колючей, это я был слишком мягок… Жаль, что у нас не было все так замечательно, как в твоем рассказе.
Мне кажется, если у них до сих пор не было секса, то это действительно настоящая любовь.

Анатолий Назаров   27.08.2012 15:17     Заявить о нарушении
Да, согласна, рассказ недоработан. Я думала сделать его длинее и с другим концом, но потом забросила и даже не редактировала.
Рада, что он нашел отклик в
твоей душе. Спасибо!

Александра Чупина   27.08.2012 16:07   Заявить о нарушении