Ущемление личности

Шустриков нервно постучал в дверь соседа Китова.
И с ходу сообщил нечто довольно странное:
«Мною обнаружен инопланетянин!..»
«Кто? Что?!» - Изумился Китов.
«Инопланетянин! Это я…»
Китов пригляделся. Трезвый вроде…
«То есть не я!.. – Продолжал трепыхаться Шустриков. – Двойник! Подмена! Он во мне! Я это я наполовину!»
«Раздвоение личности! – Тяжело подумал Китов. – Господи, как некстати!»
«Голос в левом ухе! – дрожащее докладывал Шустриков. – Сообщает мне разные сведенья о Созвездии Краба. Я в астрономии ни в зуб ногой, книг этих отродясь не читал. Бегу в библиотеку, беру энциклопедию по астрономии… Все данные совпадают… А потом этот голос и говорит детским голоском: «Ты,Шустриков, теперь наши глаза и уши, руки,ноги и всё остальное. Поздравляем с контактом с внеземной цивилизацией!.. И теперь они управляют моим телом как хотят!.. Вот.»
Китов замогильно молчал. Шустриков выдержал многозначительную паузу и продолжил:
«Как же я теперь могу заниматься … тем, чем мы с вами … провораачива-вали!.. При них!.. А вдруг инопланетяне со-сообщат в про-прокура-ратуру?!»
«Ты это брось! Нужны доказательства!»
«Так они же инопланетяне! Технически развитые!.. Снимут какое-нибудь кино про нашу деятельность … Или голограмму, знаете … И покажут кому не надо!..»
Ктов стал походить на акулу.
«Слушай, - захрипел он, - за мной люди, понял?! Ты в цепочке, понял?! Ты что, нам всё дело расстроить хочешь?! Когда оно с таким трудом налажено, обточено и запущено!.. Учти, ты важный свидетель. Тебе назад ходу нету !.. Заставим или укокошим!..»
«Я что ! – Зашустрил Шустриков. – А инопланетяне?»
«Фантазии неврастеника!»
«Да? А это …»
Шустриком поманил пальцем круглый столик, стоящий у стены. Столик нехотя покачался и на ставших пластично гибкими ножками засеменил к Шустрикову. Ткнувшись чуть ли Шустрикову в колени. Стол радостно одеревенел. Шустриков щёлкнул пальцами и прямо сквозь стенки тайника в комнату просочилась заначка Китова. Купюры взлетели на воздух, разделились на пары и стали танцевать нежный вальс. Китов только крякнул, выпучил очи, попытался поймать несколько купюр, не смог и потребовал у Шустрикова немедленно прекратить это безобразие. Купюры собрались в пачки и улетели обратно в тайник. Китов шлёпнулся в кресло, словно вобла в рот алкоголика. Китов временно онемел, осмысливая происшедшее.
«Они временно наделили меня своими способностями. – пояснил Шустриков. – Но это ещё не всё ! Они принципиальные ужасно!.. Сел я обедать. А голос звякает: «Нельзя так! Надо мыть руки перед едой! Микробы!..» И силком меня повели, силком руки мне вымыли … С мылом!..
Зашёл к Любе, любовнице, вы знаете … Чувствую, всякое слово и движение регистрируется …
Потом вдруг встал в стойку смирно и говорю ей стальным голосом с инопланетным акцентом: «Люба, ты мне не люба! Хочу к жене! Изменять безнравственно!» И ноги меня прочь увели!..»
«Как примитивно! – От возмущения Китов опять обрёл дар речи. – Какое право они имеют вмешиваться?! Это же ущемление личности !..»

Шустриков вхлипнул. «Голос говорит, что имеют право. У них интеллект выше. И плохому они не научат. Болезнь надо лечить. А аморальность болезнь духа…»
«Скажи им, что у нас … м-м … общество находится … гм-гм … на стадии общественных катаклизмов … м-м … когда отдельные граждане … гм-гм … вынуждены … м-м … нарушать … некоторые … гм-гм … законы. Дабы выжить … м-м … и дожить до счастливого будущего … гм-гм …гармонии потребностей … м-м … и обязанностей … гм-гм.»
Вдруг Шустриков встал в стойку смирно. Глаза его вспыхнули жёлтыми фарами. Стальным голосом он сказал: «Дудки! Когда одни выживают за счёт других, то в итоге не выживает никто.»
«Позвольте, - мелкой рыбёшкой засуетился Китов. – Вы не исправите Шустрикова ! Вы поглядите на него ! Он в прострации ! Он потерял вкус к жизни ! Он погибнет без махинаций ! Он покончит с собой !..»
«Покончит – оживим ! – бодро заявил «голос». Поартачиться и привыкнет быть хорошим. Мы из него сделаем человека с большой буквы ! Хотя бы с помощью гипноза!..»
Шустриков вновь стал собой, плаксиво воскликнул «Не хочу!» и нервически бросился вон из комнаты. Китов остался один. На миг ему показалось, что он килька в томатном соусе. «А вдруг это заразное? – Мелькнуло в луже его головы. – Вдруг иноплатетяне и за меня возьмутся ?!.»
«Обязательно!..» - Подтвердил детский голосок в его правом ухе.


Рецензии