Ковбой

       
               
         - Здорово, дед! Ого, что это с тобой? – спросил шестнадцатилетний внук, открывая калитку.
     Дед Миша  воткнул лопату в землю и повернул к внуку перевязанную бинтами голову. Увидев, исполосованное мелкими шрамами лицо, внук ещё более удивился:
          - Кто это тебя?
      Дед смутился.
          - Да....понимаешь, Женя... Хулиганы избили, - наконец выдохнул он.
          - Какие ещё хулиганы! - раздалось с крыльца. Это вышла  баба Катя. - Врёт он всё, Женя. Ты расскажи, расскажи, как было дело, - надавила она на мужа. - Совсем из ума выжил старый.
          - Да ничего я не выжил! - проворчал дед. - Маленько в расчётах ошибся вот и всё...
          - Маленько...Чуть головы не лишился!
          - Да что произошло - то? - не выдержал внук.
          - Да ничего особенного, - нехотя начал дед. - Забор - то  у нас позади поломан. Вот корова соседская в огород и зашла. Так я её поймать решил. С поличным, так сказать... Чтобы хозяину предъявить  на  возмещение ущерба.
          - Ага! Решил и поймал, - с усмешкой вставила баба Катя.
          - Не перебивай, старая! Дай досказать, - рявкнул дед и продолжил: - Ну, значит, решил поймать... Верёвку взял добрую. На руку себе намотал, чтобы крепче было. «Поймаю» думаю и привяжу к забору. На рога ей накинул и потянул. Она ни в какую от капусты. Тогда я её колом разок да другой... Кто же знал, что она дурная? Понеслась, будто волки за ней гонятся. А я следом волочусь. Верёвка на руке запуталась. Ору благим матом. Она от крика ещё пуще бежит. Я весь огород мордой пропахал. А за забором дерево. Так эта тварь меня со всего маху в него башкой! Аж искры из глаз. Хорошо верёвка к тому времени распуталась с руки. А то бы...
        - Дурень ты дурень, старый. Скоро семьдесят, а ума не нажил, - покачала головой баба Катя.
        - Ты дед прямо, как ковбой, - улыбнулся внук. - С тобой не соскучишься...


Рецензии