Школьные приколы

Отдохнуть бы на перемене, но мысли – всё там, на уроках. Потому и разговор получился «учебно-методический».
       - Этот 10 «Б» совсем меня убивает. Изучаем «На дне» Горького. Специально дала такие темы, чтобы нигде не нашли: «Что Вы думаете о Луке?», «Что Вы думаете о Бароне?» И так обо всех героях, кому какой достался. Так  всё равно их сочинения, как близнецы. А Иванова умудрилась не о той Наташе написать! 5 страниц – о Наташе Ростовой! Я ей говорю, а она даже не понимает, о чём речь. «Я, - говорит, - это сочинение не полностью из Интернета взяла, я его переделала и дополнила».
        - Да что сочинения! Считать не умеют! Скоро будут дважды два на калькуляторе вычислять!
        - Ничего удивительного. У меня дома висит таблица умножения, чтобы ребёнок запоминал, так к мужу зашёл студент-дипломник, увидел и говорит: «Как хорошо, что Вы таблицу умножения повесили, никуда не надо подглядывать…»
       - А у меня Рома из 9 "А" делал доклад по экологии и всё о каком-то ЦеЭль упоминал, уж потом я сообразила, что это он так хлор называет.
        - Ну, не всем же быть химиками, может, у них другие способности…Вот в 11 «А» с углублённым изучением физики…
        - Ах, с «углублённым»! Это там  перевели предложение «It is not good conductor of electricity», как «это не хороший кондуктор электричества». Тоже, кстати, ссылались на переводчик –онлайн.
       - А я взяла на проверку тетради, так у трёх человек обнаружила  «акт молотого Рибентропа», и ещё уверяют, что это я так продиктовала.
       - Не о том вы волнуетесь, девочки! Аттестация на носу, а вы до сих пор элементарных вещей не знаете. Чем, например, компетентность отличается от компетенции? И что такое «траектория интеллектуального развития»? На  педагогические семинары надо ходить!
           И правда, мало ли чего ученики не знают! Сейчас главное – в новой  концепции образования разобраться.
Тут и звонок прозвенел – пора на уроки.


Рецензии
Год назад я попытался помочь внуку решить математическую задачу и пришел в ужас! Ребенок не умеет выполнять элементарные математические действия. О способе деления, где делитель записывается в уголке рядом с делимым числом, а под делителем записываются подбираемые к делимому числа, ученик седьмого класса не имел ни малейшего представления! За пятнадцать минут я смог объяснить семикласнику, как производится деление таким нехитрым способом. С тех пор меня мучает вопрос: кто учил и учит сейчас внука математике? В советской школе иметь такие знания не мог иметь даже последний двоечник. Как бы не ругали школьное советское образование - оно на порядок было выше нынешнего "демократического". Сегодняшние учителя боятся ходить в школу, где детишки, наделенные всеми правами для того, чтобы навечно остаться дремучими неучами, ходят на головах, оскорбляют и даже бьют учителей. У детей в школе не может быть никаких других прав, кроме как получить полноценное и востребованное обществом образование. Дисциплину в школе нужно поддерживать обязательно и, при необходимости, жесткими, самыми строгими мерами. Оболтусы, не желающие забивать головы знаниями, не должны править бал в классах и мешать получать знания нормальным детям. Демократические реформы образования уже слишком дорого обошлись нашему обществу. Сейчас в стране огромная нехватка квалифицированных рабочих и инженеров, учителей, врачей и научных работников. Выпускники ВУЗов не могут писать без громадного количества ошибок. То, что произошло у нас в стране за последние десятилетия нельзя назвать иначе, чем катастрофа.

В войне Франции и маленькой Пруссии прусски наголову разгромили вооруженные силы противника в войне 1870-1871 года. В то время в Пруссии уже было всеобщее бесплатное восьмилетнее образование, а во Франции большинство солдат не умели читать и писать. Канцлер Бисмарк сказал по этому поводу: "Эту войну выиграл не прусский солдат, а скромный школьный учитель!" А у нас, похоже, из учителя убийственные реформы образования делают не преподавателя и педагога, а клерка для написания бесчисленных бюрократических бумаг.

Валерия, рассказ Вы написали смешной, только вот после прочтения плакать хочется.

С уваженим!

Александр Халуторных   23.05.2017 19:49     Заявить о нарушении
Вы правы, это смех сквозь слёзы. Самое обидное, что ничего в этом рассказе не придумано. Кстати, сегодня в колледже была очередная комиссия, и нам объяснили, что любой урок должен начинаться с разъяснения, какие компетенции студенты должны получить на уроке. Именно так надо говорить, обязательно употребив слово "компетенции". Что касается выполнения математических действий, ситуация, действительно, удручающая, и всё начинается с начальной школы, о чём у меня тоже есть несколько миниатюр. http://www.stihi.ru/2012/01/10/2752


Просто Валерия   23.05.2017 20:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.