Суррогат

За окном медленно растекался рассвет из разбитой янтарной бутылки. Чернильная ночь отступала, блестящие звезды меркли перед сиянием пламенного солнца. День обещал быть знойным- легкое марево уже сейчас заполоняло собою нелюдимые улочки.
На подоконник с тяжелым хлопком обрушился упитанный голубь и тут же, отвратительно шурша лапками по ржавеющей поверхности, принялся мелодично отпевать свою наизусть запомненную песнь. Это последние дни его пернатой жизни, последние возможности взмыть к небесам, расправив крылья. А он все так же напевает нечто странное на своем голубином языке.
Анжелика сидела за столом, болтая ногами в воздухе, как часто делала в далеком пятилетнем возрасте. Со свистом закипал на плите чайник.
Перед девушкой лежало три таблетки разных цветов и размеров. Она смотрела на них пустым безэмоциональным взглядом, погрузившись глубоко в саму себя в поисках ответов на свои бесконечные вопросы.
-Их нужно проглотить, ты же знаешь- Послышался такой родной и теплый материнский голос.
-Да,мама- Робко отозвалась Анжелика- Я знаю,но...
В кухне повисло тяжелое напряженное молчание.
-Но что?
Девушка нервно закусила нижнюю губу.
-Но я не хочу больше.
-Милая, ты же понимаешь...
Анжелика резко поднялась из-за стола и едва ли не бегом покинула и пропахшую корицей кухню, и теплый дом, где она провела последние семнадцать лет своей жизни.
Ароматный воздух накатывающего лета вскружил ее голову, одурманил рассудок и вскоре она, раскинув руки подобно птичьим крыльям, бежала навстречу знойному ветру, бежала так быстро,как только могла, звонко смеясь и смехом своим разрезая на бесконечно тонкие слои окружающего пространства.
Она остановилась лишь тогда, когда поняла что ноги ее дальше не смогут нести, рухнула на землю, испачкав бледные острые колени в мягкой почве. Земля пахла сыростью и непробившейся травой, пахла зарождением новой жизни и нового уклада. И Анжелика вскоре станет пахнуть так же, ибо ее примет в свои теплые объятия почва, утащит к неизвестным глубинам на съедение прожорливым червям.
-Привет- детский голосок раздался в нескольких шагах от Анжелики.
-Привет- ответила она, не решаясь обернуться к нежданному гостю.
-Почему ты сидишь здесь, в грязи?
-Я прощаюсь.
-С кем?
-С собой.
Анжелика едва заметно болезненно улыбнулась и, наконец, поднялась с колен. Поодаль от нее стоял маленький мальчик в чистеньком красивом голубеньком комбинезоне и сжимал в пухлой ладошке маленькую деревянную лошадку.
-Почему же ты с собой прощаешься?- изумился он- Разве можно куда-то от себя уйти?
-Сегодня последний день моей жизни, мальчик. Я ждала этого очень долго.
-Ты ждала смерти?- казалось,ребенок был напуган.
-Да, я ее ждала.
-Но почему?
Анжелика вновь улыбнулась.
-Жить невероятно больно, если ты знаешь, что на самом деле ты давно погиб. Я должна была покинуть этот мир уже сотни раз, но я все еще здесь. Мое место тут, в этой сырой земле. И мое тело знает это, оттого изнывает от непрекращающейся боли. Самого себя не обмануть.
-Но ты ведь жива.
-Нет, я просто ходячий мертвец.
Мальчик нахмурился и несколько минут стоял молча. Вольный ветер растрепал его короткие волосы цвета пшеницы, а ручки так сильно сжимали игрушку, что покраснели.
-Но ты ведь жива!
-Не жива я. Никто из нас не жив, на самом деле. Сегодня я наконец-то умру. Утону в почве по самую свою макушку и более никогда не буду чувствовать себя не на своем месте.
-Мама говорит,что жизнь драгоценна.
-Безусловно,если она есть- Анжелика подошла ближе к своему юному собеседнику и присела перед ним на корточки, чтобы вглядеться в его васильковые недоумевающие глаза- Я должна была умереть, когда была такой же маленькой, как ты. Но моя мама начала кормить меня таблетками. Я живу только тогда,когда принимаю их, понимаешь?
Мальчик согласно кивнул.
-Это не жизнь. Это ее изображение, но не жизнь. Это как смотреть на нарисованное яблоко, ты ведь не сможешь его съесть. Это лишь картинка.
-Почему бы тебе просто не жить?
-Почему бы тебе не есть нарисованные яблоки?
Земля остыла только к полуночи. Остыла вместе с юным девичьим телом, в непонятной ломанной позе лежавшим под старым ветвистым дубом. На коралловых губах отчетливо проступала синева. Они были изогнуты в страшной безумной улыбке, которая, в конечном итоге и покорила Анжелику.
А маленький мальчик тем вечером сидел за кухонным столом при небольшой масляной лампе и болтал ногами. Перед ним лежали три таблетки, отличающиеся по цвету и размеру.
-Их нужно проглотить, ты же знаешь- Послышался такой родной и теплый материнский голос.
Мальчик сгреб таблетки в свою пухлую ладошку и спешно, пока его мама не зашла на кухню, выбросил их в окно.
-Да, мама- ответил он и устремил свой взгляд в темный сад. Там, за радужным витражом ему улыбалась последняя ночь его жизни.


Рецензии