Снайпер
Пришло время заступать молодым в караул, армейский закон суров, попал в армейский строй, тяни лямку как все. Пошёл в караул и «снайпер», учитывая его боевые качества, доверили ему самый безобидный пост.
Ночь, «снайпер» на посту бдит службу, вдруг шорох за ограждением, шаги, и через забор переваливается фигура. Позже выяснили, боец из соседней роты возвращался из самоволки и решил сократить путь через пост. «Снайпер» вскинул автомат, патрон в патронник, скомандовал
- Стой, кто идёт?
- Свои, салага!
- Стой, стрелять буду!
- Ты чё, братан, охренел? Своих не узнаёшь?
«Снайпер» делает предупредительный выстрел в воздух, самовольщик, видя, что дело принимает серьёзный оборот, рванул обратно через забор.
Перелетая через забор, слышит выстрел, это было последнее, что он слышал в своей жизни! Пуля пробила ему сердце!
Нашему изумлению и удивлению не было предела, ночью, навскидку, по движущейся цели наш «снайпер» первым выстрелом прямо в сердце!
Свидетельство о публикации №212060800628
Нагнали мы с Вами жути… Для разрядки «снайперская» история из моей практики.
Много лет назад были в командировке. Урал, небольшой посёлок, вокруг тайга. Понадобилось мясо. Много. По тем временам жуткий дефицит. Пошли с напарником к озеру, где видели как-то лося-двухлетка за поеданием корневищ болотной вахты. У него вертикалка ИЖ-12, у меня ИЖ-58, гладкостволки, обе 16-го калибра. Дождались уже к вечеру. Дистанция в сумерках растягивается, показалось метров 50, да и стрелять пришлось под углом вниз. Двустволки при увеличении заряда крестят всё сильнее – классика по горизонтали, компенсирует смещение СТП, а боки по вертикали, потому их и делают под стандартный патрон. Мы стреляли самокрутом, пороха не пожалели, опять-таки, сумерки. Напарник был стрелок, но первым выстрелом обвысил, вышиб стрижку по верху холки. Я сообразил, что там дистанция меньше, учёл угол места цели и, судя по реакции, попал хорошо. Он ещё выстрелил, перезарядился и отстрелялся вслед. Результата я уже не видел, лось сразу скрылся от меня за зелёнкой и я даже второй раз не стрелял. Сразу за подранком бегать не стоит, угонишь его за горизонт, а поймёт, что погони нет – вблизи ляжет и дойдёт, если попали правильно. Ну, посидели, обсудили ситуацию, пошли за ним, но почти сразу потеряли след в лесном сумраке. Вернулись к озеру, он стал готовить ночлег, а я вспомнил, что мне после его первого выстрела что-то показалось странным – и пошёл посмотреть место. Мысленно представил траекторию пули – и метрах в шестидесяти от стрелявшего нашёл на воде, в невысокой прибрежной растительности, светлое пятно, которое при рассмотрении через бинокль оказалось кряковым селезнем. Целеньким. 30 граммовая пуля, которая при случайном попадании просто разорвёт в клочья утиную тушку, буквально коснулась затылка этого невезучего крякаша – и мы получили хороший ужин перед утренним поиском. Специально попасть из охотничьего ружья такой пулей на такой дистанции в такую цель – даже по корпусу - совершенно невозможно, так что стрелок до конца командировки тоже носил прозвище «снайпер».
Николай Судзиловский 21.05.2024 19:58 Заявить о нарушении