Вот такая... натура!

Миниатюра

Среди администраторов филармонического отдела ей не было равных! Неся, так сказать, культуру в массы, она умудрялась организовывать такое количество концертов в месяц, что хватало на пропитание и артистам, и ей.

Крупная, дородная, но очень даже стройная, 35-тилетняя Наталья Петровна Долгобродова была настолько, как сейчас говорят, харизматична, что перед ее обаянием не мог устоять ни один директор клуба, Дворца Культуры, либо другой какой-то организации, будь он мужчиной или женщиной. Умение убеждать людей гармонично сочеталось с громким низковатым голосом, поэтому не услышать Наталью Петровну и не принять ее предложение, практически не мог никто.

Несколько лет проработав с ней в одном кабинете, я видела, как много, и даже азартно работала эта женщина. В ней было то, чего, наверное, никогда не хватало мне – напористость, что ли. Этим она меня завораживала. На все «факты» у нее постоянно находились весомые «аргументы». И почти всегда и во всем она выходила правой.

Мой, тогда еще небольшой, опыт замужества формировался на советах и рассказах более взрослых женщин со стажем семейной жизни. В их числе, несомненно, была Наталья Петровна.
 
- Муж, муж-чина, - часто говорила она, - это вымирающий вид. Его беречь надо, любить, холить и лелеять. Вот мой Володя, например… да, военный, да сильный… Настоящий полковник… у себя в части… а со мной он – рядовой. Я очень люблю его, и дочка – вылитый папа! Но… их, мужиков, надо вот где держать, - она показала довольно увесистый кулак так, что даже очки сползли с маленьких близоруких глаз цвета разбавленного кофе. – Семья, милочка, это самое дорогое, что есть у человека! Быть женой – это, знаешь ли, тяжелый труд! И не каждому он под силу… Потому наши бабы и кукуют в одиночестве… Люби и блюди себя, как подобает…

Сначала я слушала ее, что называется, открыв рот – права ведь во всем! Но со временем, видя, какая растрепанная она приезжает с очередных гастролей, я только улыбалась…

Однажды, выслушав в очередной раз тираду, как тяжело ей приходится зарабатывать денежки, соглашаясь на выпивки и свидания, оставаясь при этом порядочной мужней женой, я спросила:
- Наташ, ты же так любишь своего мужа! Семья для тебя – святое! Зачем же тогда изменяешь?...

Из полуроденовской позы задумчивости послышался глубокий тяжелый вдох и обреченное:
-  А вот такая бл…ская натура…


Рецензии