Благодать и прана
Благодать — в христианском богословии понимается, как нетварная Божественная сила или энергия, в которой Бог являет Себя человеку и которая даруется человеку для его спасения. С помощью этой силы человек преодолевает в себе греховное начало и достигает состояния обожения. Также благодатью называется незаслуженная милость и благоволение Бога по отношению к людям. Это то благодаря чему мы живём. «Выжить не значит жить». Именно живём, а не выживаем. Преподобный Серафим Саровский учил, что поиск и приобретение человеком благодати Святого Духа являются целью христианской жизни.
Христианский термин «благодать», по всей видимости, был введен апостолом Павлом. В дохристианской традиции значением соответствующего греческого слова было «прелесть, очарование, обаяние, грация», реже — «милость». У апостола Павла и в последующей христианской традиции "благодать" означает милость к тому, кто ее не заслуживает, к тому, кто погибает; тот факт, что люди грешники, вовсе не лишает людей милости и любви Божьей, но, наоборот, делает проявление Его любви совершенно необходимым для спасения людей. В духе христианства и слов Иисуса: «Возлюбите врагов своих …». Апостол Павел пишет, что где умножается грех, там преизобилует благодать (Рим.5:20).
Прана (буквально на санскрите означает «жизнь», «дыхание» или «постоянное движение») — одно из центральных понятий йоги и традиционной индийской медицины, понимается как жизненная энергия, жизнь. С каждым дыханием в человека входит энергия правы, но и христианстве есть молитва: «Всякое дыхание, да хвалит Господа».
В различных традициях прана приравнивается к таким понятиям, как энергия ци в даосизме и традиционной китайской медицине, пятый элемент в алхимии, и эфир в оккультизме. В тибетской медицине используется одновременно два понятия — и прана, и ци.
Моё мнение: образ праны – это образ Благодати Божьей. Это не одно и то же, но понимание, что они близки, позволяет «вписаться» единую систему образов Запада и Востока. Почувствовать Благодать Божью, как прану.
Фото автора. Серафимо – Дивеевский монастырь. Казанский храм, о нём Серафим Саровский сказал, что он поднимется на Небеса. Вместе с теми, кто в этом храме. Столько в нём Благодати Божией.
Свидетельство о публикации №212060800905
Антонина Романова -Осипович 08.06.2012 23:04 Заявить о нарушении