2010

                «2010»
                Ольга Журавлёва.




                1
                Казань заснежена. И вот
                Ей нет поэтому прощенья.
                Зимы лихие превращенья
                Едва выносит мой народ.
                Но любит, любит этот город.
                Под снегом он красив и молод
                Стоит и презирает холод,
                Надменно голову задрав
                К угрюмо-снежным небесам,
                И снег на лица сыплет прямо,
                Идёт малыш, а рядом – мама.
                Они идут в зелёный сад,
                Который снегом заметён
                И спит до нового расцвета.
                Расцвет – весной, а дальше – лето,
                И мой народ безмерно рад,
                Что больше снежная пурга
                К нам не вернётся никогда!
                И по заснеженной дороге
                Идём упрямо в лето мы.
                Презрев усталость от зимы!
                Ещё чуть-чуть, ещё немного!


               
               
                ТРАМВАЙ

                Я люблю, когда трамвай красного цвета.
                Он идёт себе, звенит, будто лето,
                Пробиваясь сквозь снега зимы казанской,
                Излучая красный цвет партизанский.
                А зима перед ним расступается
                И в трамвайное стекло улыбается,
                Забывая, что весна ещё далёко…
                Ах ты, красный мой трамвай,
                Ясный сокол!

                ЛЕТО
                В апреле к нам явилось лето.
                Казань от счастья зацвела.
                Народы на других планетах
                Нас вопрошали: «Как дела?»
                Мы отвечали: «Хорошо.
                У нас цветут сирень с жасмином,
                А беды – мимо, мимо, мимо…
                В апреле дождь грибной прошёл!»
                В дубраве выросли маслята,
                У Муськи родились котята.
                Мы взяли одного себе,
                А он играет на трубе.
                Разнообразие мелодий
                Летит над городом моим.
                Садов заволжских сладкий дым
                Клубится. Лето не проходит.
                Хотя апрель сменился маем,
                А там – июнь. Мы это знаем.
                Всё по порядку будет после.
                И вслед за летом снова осень?
                А там – зима? Но подожди!
                Шумят апрельские дожди!


                4
                На окне вагонном: «Закрыто на зиму».
                Поезд пересекает границу Азии
                И Европы.
                Поезд заносит на поворотах.
                Машинист влюблённый
                Торопится к девушке.
                Но расписание
                Не переделаешь.
                Не поменяешь лето
                И зиму.
                Окно не откроешь,
                За которым проносится мимо
                Граница между
                Европой
                И Азией.

                5
                Всё! В лете нету новизны.
                Казань устала от ожогов.
                Ей снится зимняя дорога,
                Метель, чтоб не видать ни зги.
                Но солнце светит, и жара
                Накрыла нас своим покровом –
                Невидим он и заколдован,
                На Каму нам с тобой пора.
                Вода кипит. Спасенья нету.
                Подсолнух хочет скрыться в тень.
                А я – на зимнюю планету,
                Где хладен воздух, ночь, как день.
                Но мне Казань сказала строго:
                «Нет жизни без меня тебе.
                И я терплю веленьем Бога
                На солнцем выжженной земле».
                Понятны мне твои заветы.
                Другую землю,  где же взять?
                Я буду осени приметы
                Под солнцем терпеливо ждать.

                6

                Казань затихла под листвою.
                Каштаны бьются, ливни льют.
                Дорога стала золотою,
                А на дороге  мы с тобою.
                Она указывает путь
                Туда, где белые метели,
                Сугробы в новом серебре.
                - Смотри-ка, листья облетели!
                - Я вижу. Но не верю в это.
                Хочу туда, где снова лето.
                - И я хочу. Пойдём туда.
                - Но нам придётся по зиме.
                - Не страшно. Это ерунда.
                Любимая, иди ко мне.
                - О! Ты – моё родное лето!
                - И ты – моё родное лето!
               


Рецензии