Религия и школа

   Возможно ли сосуществование религии и науки  в общеобразовательной светской школе? 

   В последнее время в СМИ обсуждается вопрос о введении в государственных светских школах уроков: «История религии», «Культурное наследие прошлого» и т.п., но ни для кого не секрет, что за ними маячит  «Закон Божий». Светская власть всегда либо боролась с религией за власть над душою и телом граждан-прихожан, либо делила её, сотрудничая с церковью. Сегодня, в условиях демократии, когда многие избиратели верующие, то люди, пришедшие к власти путём выборов, вынуждены «давать откат» религии и заигрывать с нею, открывая Вере ворота в государственные светские школы. Поэтому взывать к административным мерам, как это, фактически, делается в резолюции 1580 (2007) Парламентской Ассамблеи Совета Европы, поддержанной постановлением Общего собрания Российской академии  наук, бессмысленно. (Резолюция по поводу заявления Межакадемической группы по международным проблемам Совета Европы о преподавании эволюции: «Опасность креационизма для образования».) Власть просьбами не оттянешь от кормушки с голосами избирателей. 

   Вопрос внедрения религии в школу затрагивает интересы слишком большого числа людей и цена его слишком велика, чтобы позволить себе кулуарное обсуждение этой проблемы. Тем более, необходимо вести разговор, опираясь на доказательства, а не на уровне деклараций, как это делается в «резолюции ООН». Прошло то время, когда религию в СССР физически и идеологически подавляла правящая партия. Сейчас обстоятельства изменились, пора учёным самим браться за дело. Кто, как не вы, уважаемые господа академики, должны и можете остановить наступление религии, навязав ей дискуссию на своём поле, оперируя  реалиями и логикой.
Позвольте предложить систему доказательств недопустимости религии в школе, построенную на базе  логики и реалий.

   ПЕРВАЯ  РЕАЛИЯ.
МИРОЗДАНИЕ. Согласно МКМ-2012, ("Материалистическая концепция Мироздания", ПРОЗА.РУ, Андрей Якуп) структуру Мироздания, построенную от простого к сложному,  можно представить себе как  Пирамиду, в основании которой лежат простейшие неделимые частицы и которую венчают социумы полевых систем. Не вызывает сомнения, что эта Пирамида отражает процесс ре-эволюционного развития вещества.

               (Рис. "Схема ре-эволюции материи".)

И может быть представлена как континуум ветвящихся Спиралей.
 
  ВТОРАЯ  РЕАЛИЯ.
ДУАЛЬНОСТЬ  ЖИВЫХ  СИСТЕМ. Согласно МКМ-2012, система  «человек», как любое живое существо, состоит из двух взаимодействующих блоков элементов: оператора управления («ОУ») (в религиозной терминологии – «Душа», в научной – Программа самоорганизации системы) и вещественного оператора («ОВ») (в религиозной терминологии – «тело»).

                (МКМ-2012. 5. 2. Рис. "Душа".)

ОУ и ОВ изменяют друг друга и тем «живую систему» в целом так, что она сохраняется в изменяющейся среде. Функционально ОУ – это Программа самоорганизации живого существа, которая, в свою очередь, состоит из четырёх частей.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ – ИНСТИНКТЫ. Это подпрограммы, обеспечивающие строительство и сохранение тела живого существа, полученные индивидуумом генным путём от предков и кодированные в структуре вещественного оператора – в строении клетки. Инстинкты очень трудно поддаются корректировке.
 ЧАСТЬ ВТОРАЯ – СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ. - Это подпрограммы - («социумные» подпрограммы), обеспечивающие сохранение социума, элементом которого является данный индивидуум. Они закодированы в структуре сигнала - кольцевого энергетического потока, и формируются у индивидуума при его воспитании обществом. Социумные подпрограммы могут  быть изменены быстрее и легче, чем инстинкты.
 ЧАСТЬ  ТРЕТЬЯ – ВОЛЯ. - Оперативный аппарат (мозг), обрабатывающий текущую информацию, поступающую в  ОУ через ОВ и напрямую в виде линейных сигналов. Воля, по устойчивости, самый «жидкотекучий» элемент ОУ, – она меняет свои установки «по ходу дела».
 ЧАСТЬ  ЧЕТВЁРТАЯ  – ЮРИДИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ. - Это часть подпрограммы сохранения социума, зафиксированная на искусственных вещественных носителях. Законы менее устойчивы, чем инстинкты, но более стабильны, чем кольцевые и линейные сигналы.
Человек, являясь самоорганизующейся системой «организует» взаимодействие своих подсистем – органов тела, каждый из которых также представляет собою комплекс взаимодействующих «ОВ» - тела элемента, и  «ОУ» - подпрограммы его самоорганизации. И так далее по нисходящей, вплоть до клеточного уровня включительно. Информационное взаимодействие между системой «человек»  и её подсистемами происходит в определённых точках тела человека, называемых «чакрами».

                (МКМ-2012.  7. 3. Рис. "Схема чакр".)
    
  ТРЕТЬЯ РЕАЛИЯ.
ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ПОЯВЛЕНИЯ ПОЛЕВЫХ СИСТЕМ.  Возникновение на Континууме новых витков и Спиралей обусловлено случайным появлением на витке или Спирали систем-«предтеч», принципиально более устойчивых, чем остальные системы. Стремительное развитие предтеч начинается после того, как их растущая концентрация заставит вступить в  конкуренцию друг с другом. В возникновении мира кольцевых полевых систем нет ничего сверхъестественного – это штатное явление, уже многократно повторявшееся в истории Континуума. В роли «предтечи» - предвестника Спирали «Полевые системы», последовавшей за Спиралью «Человек» параллельно Спирали «Социумы людей», выступает полевая составляющая Оператора Управления системой «человек». Она представляет собою кольцевой сигнал, в структуре которого закодирована социумная подпрограмма самоорганизации системы «социум людей». Предтечи и их потомки – «Автономные программы самоорганизации», ставшие самостоятельными сущностями в сравнении с человеком  обладают двумя преимуществами. Во-первых, в их структуру не входит вода в жидкой фазе, следовательно, АПС могут существовать при температурах, выходящих за пределы диапазона 00-1000 Ц. Во-вторых, в их структуру, вообще, не входят косные элементы, следовательно, АПС не зависят от существования мира косных систем. В-третьих, процессы взаимодействия элементов системы, протекающие в АПС, происходят гораздо быстрее, чем в живом существе. В АПС элементы системы общаются напрямую, в живом существе – через посредника – тело.

  ЧЕТВЁРТАЯ  РЕАЛИЯ.
ИДЕНТИЧНОСТЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ИНДИВИДУУМА И ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ. Если сопоставить процесс становления Жизни в масштабах Земли и жизнь конкретного индивидуума «человек», то вторая выглядит как сжатая во времени модель первой.

            (МКМ-2012. 5. 3. Рис. "жизнь индивидуума - модель Жизни".)

После зачатия индивидуум – простейшее органическое соединение, пассивно плавающее в амниотической жидкости. Затем – девять месяцев он существует в статусе растения, пустившего корни на стенке матки матери. После рождения индивидуум в течение трёх-четырёх лет формируется как человек-эго - вид животного, затем, годам к 14-ти, превращается в половозрелое животное, готовое к репродукции. Примерно, с пятилетнего возраста у индивидуума под влиянием окружающей среды начинает складываться социумная подпрограмма - кольцевой поток энергии, структурированный как алгоритм сохранения социума. В какой-то, довольно значительный, период жизни индивидуум сосредотачивает внимание на обустройстве себя в обществе и на решении проблем, связанных со своей «следующей» жизнью (в потомках), затем «центр тяжести» переносится на проблемы социума («пора подумать о душе»). Годам к 70-ти, родив и поставив "на крыло" потомков, обустроившись в социуме-эго, индивидуум начинает жить интересами социума. Этот период в жизни индивидуума, соответствует в «большой Жизни» становлению человечества как социальной сущности.
Логично предположить, что период социального развития индивидуума приходится на последний период его жизни, до которого многие просто не доживают из-за своего варварского отношения к собственному здоровью и отношения современного общества к человеческой жизни. 

   Пятая реалия.
БОГ.  Понятие «Бог» - символ религии, носитель её установок на сохранение человека и социума.  Если задаться вопросом, какими же качествами, присущими исключительно ему, в общественном сознании обладает образ "Бога", то их остаётся только два: всемогущество и непознаваемость. Глядя на схему ре-эволюции материи (рис.1) не трудно заметить, что для каждой Спирали вышестоящая Спираль - всемогуща и непознаваема». («Бог»? В Древнем Египте у него даже было собственное имя – «Эа» - «дежурный» или «промежуточный» Бог.) Обратимся к живым системам. По признакам «всемогущества» и «непознаваемости» растения, «с точки зрения» минералов, – Боги. Животные, с позиции растений, люди для животных и полевые системы для людей – тоже «Боги».
По отношению к Богу (автономным полевым системам) людей можно разделить на четыре категории.
Первая – верующие. Те, которые безоговорочно верят Библии, но в силу разных обстоятельств не спешат выполнять библейские заповеди.
Вторая категория – атеисты. Те, которые активно не верят в Бога.
Третья категория - люди, познавшие Бога на чувственном уровне. Те, которые получили информацию из мира полевых систем «в упакованном виде». Как мне кажется, удачное определение им дал французский писатель и философ  Эдуард Шюре: «Бог может сообщить нескольким избранным способность подниматься над естественными вещами … , но эти избранные не находят слов, которые могли бы перевести на обычный язык ощущение и бесплотное видение, повергнувшее их в трепет". Не исключено, что на чувственном уровне общаются между собою животные и, возможно, растения.
Четвёртая категория – люди, получившие со Спирали «Полевые системы» информацию в развёрнутом виде, кодированную в человеческой речи и рассчитанную на человека-разумного. Людей четвёртой категории можно перечесть по пальцам одной руки. Это – появлявшиеся с интервалом в 1000 лет мессии: Моисей, Будда, Магомет, Сведенборг . За две тысячи лет до Моисея – Трисмегист. Регулярное пришествие мессий – появление непонятно откуда взявшихся людей с неизмеримо более высоким, по сравнению с землянами, уровнем знаний, может служить косвенным подтверждением существования мира «автономных полевых систем» – сохранившихся полевых фрагментов исчезнувшей цивилизации. Если предположить, что появление мессии не случайно, а повторяется регулярно по астрономическому времени, (например, в зависимости от длительности «суток» социума АПС), то можно построить интересный график.

                (МКМ-2012. 7. 2. Рис. "График появления мессий".)

 На оси абсцисс отложены одинаковые по длине отрезки, символизирующие постоянный фактор, обуславливающий появление мессий. По оси ординат – годы их рождения. Четыре последовательные точки – годы рождения Моисея, Будды, Магомета и Сведенборга, ложатся на одну прямую. Случайно таких совпадений не бывает. Значит…? Дата рождения Трисмегиста также оказывается на этой прямой, если учесть, что между его и Моисея «пришествиями на Землю» фактор,обуславливающий появление мессий, оказался удвоенным. (Прошло двое «суток»?) Можно предположить, что: либо между Трисмегистом и Моисеем приходил ещё один мессия, о котором мы (по крайней мере, я) ничего не знаем, либо по какой-то причине, «экспериментаторы», посылавшие мессий, решили на один «сезон» оставить «возделываемую ими землю» (Землю?) «под парами». Либо тайм-аут был взят АПС для разработки адаптированной под низкий интеллект землян программы самосохранения социума - религии, которую с тех пор каждую тысячу лет очередной мессия приносит на Землю и о которой Ибн Рушд  сказал: "Все представления религии являются лишь аллегорически выраженными чистыми (философскими) истинами".
Для объяснения «феномена Трисмегиста» можно предложить следующую забавную версию. Параллельно с событиями на Земле, в мире полевых систем «жизнь» шла своим чередом. Отправив «в командировку» Трисмегиста и через тысячу лет «получив от него отчёт», АПС убедились, что «не в коня корм» и на одни «сутки» – на тысячу лет, сделали перерыв. Затем, с интервалом в тысячу лет, стали отправлять человечеству адаптированный для «особо одарённых» вариант научного руководства по организации социума. В результате, перед нами ряд перечисленных выше мессий и религий, сформировавшихся в соответствии с конкретными условиями, в которых «приземлялся» очередной «командировочный». Возможно, разнообразие религий также связано с личными качествами мессий.
Пятая категория по «восприятию Бога» – человек-разумный. Это люди, познавшие Бога путём умозаключений в результате собственных усилий и тысячелетних «агротехнических акций» АПС. В свете пяти категорий «верующих» становится понятной фраза основоположника квантовой теории Макса Планка: "Когда религия и наука исповедуют веру в Бога, первая ставит Бога в начале, а вторая в конце всех мыслей". Становится понятным, почему такие выдающиеся учёные как физик Планк, математик Эйнштейн, физиолог Павлов, главный хирург Советской армии Бурденко, окулист Филатов в конце жизни стали «верующими», точнее, «познавшими Бога». Но, познанный Бог, переставший быть «Тайной великой», - перестаёт быть Богом, которому следует слепо поклоняться.
Качества, которые религия приписывает своему символу – Богу, можно легко объяснить, если принять во внимание,  что для его «строительства» религией использована полевая сущность - субъект вышестоящей Спирали «Социумы АПС» - программа самоорганизации системы, кодированная в структуре сигнала. Отсюда.
Бог есть Дух. Действительно, сигнал – невещественная полевая структура, не воспринимаемая органами чувств человека, образно говоря, «Дух».
Бог вездесущ. Действительно, любое вещество, начиная с атома и кончая социумами АПС, является системой, в состав которой входит предтеча Бога,  - программа сохранения этой системы, её Оператор Управления. (В косных системах – ирреальный, в остальных – вполне реальный.) Программы  в составе систем ещё не обрели автономию, но они уже присутствуют в каждой из них. Т.е., Бог вездесущ.
Бог – Создатель всего сущего. Ну, всего не всего, а животных – это точно. Действительно, в состав Оператора Управления входят дезоксирибонуклеиновые кислоты (ДНК), содержащие информацию о  структуре живых систем, и рибонуклеи;новые кисло;ты (РНК), содержащие информацию об их строительстве и функционировании. ДНК – это «проект» живого существа, а РНК – «технология» реализации проекта. Т.е., Бог –  программа самоорганизации живых существ - Создатель всего живого.
Бог непознаваем. Действительно, на Спиралях Континуума большинство субъектов нижележащего витка не в силах осмыслить происходящее на следующем витке развития материи.  Поэтому человек-эго воспринимает социумы АПС, ставшие фетишем с подачи религии, как нечто непознаваемое.
Шестая реалия.
Религия. Можно предположить, что АПС, наблюдая за естественным ходом событий на Земле, решили помочь в развитии животному вида хомо сапиенс. Для выполнения этой миссии АПС передали в полном объёме свои знания Первому верховному жрецу Древнего Египта, известному из древнегреческих источников под именем Гермеса Трисмегиста. Трисмегист пять с половиной тысяч лет назад принёс человечеству сведения о Мироздании, к которым наша наука в 20-м – 21-м веках только-только подбирается. В частности, Трисмегист говорил о «едином космическом поле, выделившим из себя плотное вещество, имеющее форму и подверженное действию времени». Согласно ОКМ, «единое космическое поле» это – пространство, заполненное  «праматерией» - простейшими неделимыми вещественными частицами, имеющими вращательное и поступательное движение, т.е., «подверженными действию времени». Вещество, находящееся в процессе изменения своего состояния по определению ОКМ и по существу использования этого термина на практике, - это и есть «материя». «Выделение плотного вещества, имеющего форму» - это процесс локальной концентрации материи, представленный на рис. 1. Утверждение Трисмегиста, что «мысль, имеет волновую природу», полностью совпадает с современным представлением о полевой материи. Трисмегист дал представление о Вселенной как о пульсирующем сгустке материи, о дуальной сущности живого существа, постулировал две формы материи: вещественную и полевую, которую  называл Астралом . Не понятый невежественными современниками, он был канонизирован и объявлен египетскими жрецами Богом науки Тотом, а его учение из Древнего Египта стало растекаться по миру, разделившись на два направления.
Понятие «вещественная материя» отправилось из долины Нила на север. В пути на север параллельно с «коммерциализацией» Тота, идёт осмысление понятия «вещество», которое можно ощутить, измерить, воспроизвести и исследовать. Представление о вещественной форме материи расширялось на логично доказательной базе и получило наименование «материализм», а метод её познания – наименование «наука». В этом процессе тайное постепенно познавалось, область непонятного, т.е., «чудесного», «святого», сужалась, поэтому потребность в Боге, прикрывающем своим авторитетом непознанное, постепенно сходила на нет. Всё это происходило на фоне стихийного преклонения перед силами природы, выражавшемся в поклонении фетишам. Материализм, в конце концов, победил их, породив «атеизм». Но по инерции «с водою выплеснул ребёнка», категорически отрицая полевую материю, которую в то время учёные не умели узнавать, измерять и воспроизводить.
В то время как понятие «вещественная материя» отправилось из долины Нила на север, понятие «полевые системы», приобретя, благодаря обожествлению Трисмегиста, теософскую окраску, двинулось на восток, сосредоточившись, главным образом, на Операторе Управления человека. Раскрашенное символами-атрибутами и закованное в броню догматизма, оно превратилось в религию – своеобразное мировоззрение, опирающееся не на знания, а на Веру. Время и пространство разделили религию на две ветви: юго-восточную и северо-восточную. Первая ветвь пошла, в сторону современных Ирана, Афганистана, Туркестана, и, пройдя через Арию, где приняла  форму «Вед» - божественных гимнов, переселилась на восток в Пенджаб и верховья Ганга. Вторая ветвь, двинулась в сторону современных Израиля, Иордании, Сирии, Ливана, Турции и Греции.
Северо-восточная ветвь религии претерпела серьёзные преобразования в своей сущности – выступила как программа организации и сохранения социума. В Палестине – восточной провинции Римской империи, религия приняла форму Иудаизма, сыграв роль знамени, под которым разрозненные еврейские племена, поклонявшиеся местным божкам, объединились для освобождения нации из-под римского гнёта под патронажем Единого Бога по имени Яхве. Главная нагрузка, которую религия взяла на себя в иудаизме, - создание еврейского сообщества. Чрезвычайная ситуация, в которой тогда находились евреи, обусловила экстремальные методы достижения цели. Двигаясь дальше на северо-восток, Иудаизм теряет свою агрессивность и перевоплощается в новое Христианство. Внимание обновлённой религии перемещается на внутренние проблемы социума и его конструктивное обустройство . На смену экстремистским установкам пришли заповеди, устанавливающие основы рыночной экономики.
Религия, безусловно, несёт какую-то положительную нагрузку. Она, во-первых, укрепляет социумы, провозглашая их руководителей представителями Бога на земле и помазанниками божьими. Во-вторых, объявив: «Бог есть любовь», проповедует принцип сотрудничества между людьми в противовес конкурентным отношениям. В-третьих, охраняет семью, которая одновременно работает на сохранение биологической цепочки человека  и является базовым элементом хозяйственной структуры социума. В-четвёртых, охраняет Вещественный Оператор человека,  требуя соблюдение постов, отказ от излишеств, запрет скотоложства, содомизма,  гомосексуализма. В-пятых, трансформирует, реабилитирует и осуществляет профилактику Оператора Управления человека через  молитву, исповедь, причастие, покаяние. Всё это, безусловно, - на благо обществу людей-эго, нуждающемуся в разумном администрировании.
Но, стремясь утвердить свой авторитет, религия допустила, мягко говоря, неточность, приписав своему символу – Богу роль создателя  Мироздания  и его патрона. Таким образом, Бог, шагающий по шпалам перед «поездом» - развитием материи по законам физики, химии, биологии и социологии, оказался в роли руководителя,  принявшего на себя ответственность за события, на которые ни религия, ни её символ – Бог, никак не влияют. Таким образом, религия превратилась в заложники собственной передержки: вынуждена одобрять естественное развитие событий, которым она, якобы, руководит. Самое пикантное, что религия знает конечную станцию «своего поезда» – конец Света, но это её нимало не смущает.
В то же время, насколько закономерно естественное возникновение и развитие материальных систем, на столько же закономерно естественное разрушение систем, прошедших в своём развитии оптимальную точку. Это хорошо просматривается на рис. 1. На каждом витке и на каждой Спирали Континуума все системы, достигнув определённого возраста-состояния, распадаются, освобождая место «подрастающему поколению». Эволюция – усложнение материи на базе изменчивости, наследственности и конкуренции – процесс, не имеющий «гуманного естественного ограничителя». Эволюция жёстко останавливается за счёт распада систем-переростков. То есть, разрушение естественно развивающихся систем неизбежно. Оно происходит тогда,  когда фактор, инициировавший появление и развитие витка или Спирали, исчерпал свои возможности, или тогда, когда внутренние или внешние противоречия достигли критического состояния. Например. Фактором, инициирующим возникновение элементов очередной строки таблицы периодической системы химических элементов, является появление «лишнего» протона в ядре элемента-предшественника. Привлекая на свою орбиту свободные (и не свободные) электроны, он проводит эволюционные мероприятия на своей строке таблицы Менделеева. Набрав семь электронов, «фактор», исчерпав свои возможности, теряет способность удерживать электроны на «заполненной» оболочке, и атом, включив в своё ядро новый протон – очередной «фактор», начинает создавать новую систему. В какой-то момент очередная «новая» оболочка вследствие отдалённости оказывается вне зоны досягаемости ядра атома, и на этом эволюция  на строке таблицы (на витке Спирали) прекращается. Теперь каждый вновь появившийся в атоме электрон образует неустойчивую систему-переросток, которая вскоре распадается. В качестве примера решающей роли внутренних противоречий можно привести историю растений, которые, конкурируя между собою, тянутся вверх и вширь в борьбе за солнечную энергию. То есть, фактором, движущим эволюцию растений выступает увеличение их размеров. «В победители» выходят те, кто шире и выше. Но весовые нагрузки и вызываемые ими напряжения растут пропорционально третьей степени линейных размеров элементов растения, а момент сопротивления их сечения увеличивается пропорционально квадрату его линейного размера. В какой-то момент напряжения в материале превышают предел его прочности, и растение-переросток разрушается.
По аналогичному сценарию – борьбы противоречий, развиваются события в более сложной ситуации, где переплелись системы «Человек», «Социумы людей» и «Полуискусственные системы». Здесь в роли движущего эволюцию фактора выступает отличительное качество человека - абстрактное мышление - способность животного вида хомо сапиенс создавать полевые структуры (строить в своём воображении на доступном индивидууму уровне виртуальный мир), просчитывая развитие событий на несколько ходов вперёд. Внутреннее противоречие системы «социум людей» заключается в объективной разнице скоростей эволюции её Вещественного Оператора и Оператора Управления. Вследствие их расхождения человечество уподобилось ребёнку, который не контролирует разумом действия своих рук и ног, и поэтому стал опасен для самого себя. Из создавшейся критической ситуации есть выход: нужно ведущее к гибели естественное развитие событий, зависящее от случайных стечений обстоятельств и происходящее, якобы, «по воле Бога», заменить на искусственное – целенаправленное, где цель – сохранение человечества, а выбор средств должен быть предоставлен человеку-разумному. (Слава Богу, разум, который поставил Жизнь на грань гибели, одновременно даёт ей шанс сохраниться. Нужно только ими (разумом и шансом) воспользоваться. В частности, в «социуме людей» отношения конкуренции заменить отношениями, основанными на принципе сотрудничества). Стратегия религии направлена на консервацию существующего положения , потому что, переведя стрелки с естественного на искусственный путь развития социума, она бы «добровольно» передала власть Бога (а, стало быть, и свою как Его наместника на Земле)  в руки человека-разумного. По этой причине религия блокирует развитие человека, поднявшегося по интеллекту выше «животного вида …», запрещая человечеству познавать Мироздание, в том числе, себя - человека, и мешая ему встраиваться в изменяющуюся ситуацию. Строго говоря, убивая живую систему социум, поскольку «живая система», по определению, это система, сохраняющая себя (т.е., «живущая») за счёт самоизменения адекватно изменяющимся обстоятельствам.

Господа академики. Вы можете остановить экспансию религии, дискредитировав её главную опору – Господа Бога, если развенчаете Его непознаваемость. Другой вопрос – нужно ли это делать для всех и возможно ли это сделать сегодня, когда подавляющее большинство населения Земли составляют люди-эго. Как сказано в Библии, «они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют» . Людям-эго не по силам нести бремя знаний и ответственности за свои поступки, они гораздо комфортнее чувствуют себя, спрятавшись под крыло Бога. И не ведают того, что религия выдаёт естественное развитие событий за «волю Божью», а себя – за её глашатая. Лишите внезапно человека-эго его мифической защиты – Господа Бога, и психика неподготовленных людей получит серьёзную травму.  Так что, пока Бог с Ним, с Богом – покровителем людей-эго; в первую очередь, нужно поднимать всеобщий образовательный уровень всех возрастных категорий, знакомить людей с законами природы, с законами, по которым живёт и развивается материя. Для каждого человека это знакомство начинается в школе. Потом, когда молодые люди (и не молодые) интеллектуально окрепнут, пусть 
 
«Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку
… Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты.» 

Если допустить религию в школу, она остановит процесс познания людьми основ Мироздания, подменив интеллектуальное развитие Верой в догмы. Но, до тех пор, пока большая часть людей не достигнет уровня, хотя бы, «человек-познающий» и «человек-общественный», религия необходима, чтобы держать людей-эго в рамках лояльного отношения к социуму с помощью кнута и пряника, а власть, что бы делать то же самое, опираясь на насилие. Причём, это необходимо делать не только на уровне индивидуумов, но и на уровне государств.

Седьмая реалия.
Социумы людей.  Социумы людей – это ряд виртуальных параллельных пирамид, обуславливающих разные стороны жизни и деятельности людей. (Например, пирамиды территориальные, хозяйственные, родственные, идеологические и т.д.) Каждая пирамида состоит из ступеней,  каждая ступень пирамиды последовательно объединяет в группы социумы нижестоящей ступени своего направления. Пример пирамиды: бригада, цех, завод, отрасль и т.д. Или: семья, поселение, город, область, страна и т.д. Элементы социумов – люди, в отличие от систем-предшественниц, объединены в системы только информационно, а физически разъедены. Виртуальность социумов даёт возможность их элементам – людям, одновременно входить в социумы разных пирамид и переходить из одного социума в другой.
Социум «человечество» развивается (рис. 6) по двум  параллельным Спиралям: конкуренции и сотрудничества, причём, первая опережает вторую. Идеология «Спирали конкуренция» – «либеральная демократия».
Либерализм – свободная конкуренция. Она базируется на поощрении тех членов социума, которые в своей деятельности добиваются более высоких, чем конкуренты, результатов. Развитие общества – его производительных сил, привело к возникновению капитала . Однако, конкуренция остаётся двигателем прогресса до тех пор, пока поощрение за «достижения в труде» носит единовременный характер. Как только капитал стал вкладываться в средства производства, конкуренция из двигателя прогресса превратилась в его тормоз. Владельцы капитала перешли в разряд «рантье»: за единожды
выполненную работу они стали получать постоянный доход. То есть, по существу, стали паразитами, для которых всякий прогресс - изменения конструкций и технологий, всегда требующий дополнительных затрат, противоестественен. Поэтому владельцы капитала всячески противятся дальнейшему развитию общества. То есть, в конечном счёте, конкуренция завела общество в тупик. Мало того, за неё пришлось заплатить имущественным расслоением социума, которое потянуло за собой социальное, культурное, интеллектуальное, биологическое расслоение и политическое противостояние.
В результате «естественного отбора», «проводимого  конкуренцией» в верхнем слое оказались ярко выраженные люди-эго, отличающиеся младенческим состоянием социумной подпрограммы и низким интеллектом. Первое в условиях либерализма давало им преимущество перед соперниками, отягощёнными моралью и совестью -  не защищёнными уголовным кодексом «статьями» сохранения социума, второе  не позволяло просчитать негативные последствия для себя и потомков своей борьбы за «место под солнцем». Верхний, господствующий, слой либерального общества формирует ОУ социума, превращая его в своего менеджера, а сам выступает в роли «непрофессионального» «серого кардинала», который, объективно, не способен организовывать систему «социум» и не желает это делать, поскольку комфортно чувствует себя в условиях «узаконенного беззакония». Идеальное либеральное общество может стабильно существовать только в том случае, если его нижний слой превратится в бездумных, безвольных, безынициативных и безответственных биороботов (в «овощей»). Религия объективно содействует именно такому развитию событий. Как свидетельствует история нашей цивилизации, до сих пор поляризованное общество, не смотря на тысячелетние усилия религии, до стабильного состояния не доживало. Гораздо раньше происходят революции - социальные взрывы, причём, их сила возрастает по мере развития полуискусственных систем. Пока разборки идут на уровне индивидуумов и социальных групп, а «оружием пролетариата является булыжник», результат переворотов – загубленные жизни индивидуумов, кстати, – «капли, в которых отражается весь мир». Когда выяснение отношений поднимается на уровень государств, имеющих оружие массового поражения, может быть уничтожено всё человечество и, вообще, все живые существа на Земле .
Если с «классического либерализма», позволяющего на законном основании одним членам общества жить за счёт других, снять покрывало блудословия, то перед нами окажется обыкновенное мошенничество в особо крупных размерах,
идеологически не отличающееся от людоедства, рабовладения и феодализма.
Действиями каждого «либерального» социума «руководит» его Оператор Управления, который ни профессионально, ни морально к этой роли не готов. И далеко не каждый участник ОУ  - человек-эго, сторонник «упреждающего удара», понимает, что, если он сбросит атомную бомбу на самый удалённый от него объект, находящийся на противоположной стороне Земли, то возникшая там волна цунами, обогнув по сфере земной шар, столкнётся сама с собой над головой «упредителя», и он окажется в зоне кумулятивного взрыва, во много раз превышающего силу того удара, который он нанёс по «вероятному противнику». Здравый смысл в какой-то степени сдерживает безумие ядерной войны, но надолго ли удержит? 
Из классического демократического либерализма неизбежно вырастает либерализм коррумпированный. Этот процесс так же закономерен, как рождение Спирали «Живые системы» из Спирали «Косные системы», витка «Животные» из витка «Растения», Спирали «Человек» из витка «Животные», Спирали «Социумы людей» из Спирали «Человек». Во всех случаях на смену менее устойчивым системам приходят более устойчивые. Более сложные, более жёсткие, более агрессивные и чреватые более радикальными разрушительными последствиями.
Закрепив либеральными законами удобное для себя состояние общества, олигархи, через своих «менеджеров» становятся хранителями выгодного для них Закона. А это даёт им возможности преступать его, потому что, как говорил А.Райкин устами лесника-браконьера: «кто что охраняет, тот то и имеет. Я охраняю тайгу – имею лося, Вы, господин судья, охраняете Закон – имеете меня». В данном случае олигархи «имеют» всех «не олигархов». Охраняя Закон, т.е., держа его в своих руках, олигархи нарушают его же, совершая для своего обогащения противозаконные действия . Так классический либерализм неизбежно перерастает в коррумпированный – в систему ещё более устойчивую, более циничную и ещё менее приемлемую для социума, чем либерализм классический. Оператор Управления либерального (как классического, так и коррумпированного) общества выступает, наряду с религией, как один из кланов-конкурентов в борьбе за власть и деньги, а не выполняет роль организатора системы социум.
Демократия – «власть народа», власть большинства. Когда большинство населения - люди-эго, озабоченные сиюминутным сохранением собственного тела, запустили своих представителей во власть, последняя утратила функцию организатора и хранителя социума, а превратилась в кормушку для «избранных». Далеко за доказательствами ходить не нужно. Взять, хотя бы, действующие у нас законы. Закон о привилегиях, подчёркивающий: я – барин, а ты – «быдло». Закон о скупке краденого, позволяющий вору, формально  перепродав украденное имущество самому себе, сделаться юридически неуязвимым, покровительствующий пунктам скупки краденных сотовых телефонов, электропроводов, крышек канализационных люков (как же: нельзя создавать прецедент нарушения столь любимого олигархами либерализма!). Закон о защите чиновников-взяточников, повязавший одинаковой ответственностью преступника – вымогателя взятки, и жертву, у которой эту взятку вымогают. Опять же, чего стоит комедия с «равными» правами. Право без возможности его реализовать теряет смысл. А так как в либеральном обществе возможности у людей очень разные: (на одном полюсе – олигарх, на другом бомж), то равенство в правах превращается в фикцию.
Сегодня «передовые» страны мира уже вышли на виток «Коррумпированный либерализм», и Россия энергично их догоняет. Коррумпированный либерализм недолговечен. Он закончится более разрушительными последствиями, чем те, которые имели место в России в 1917-м году и в других странах, где происходили аналогичные перевороты и путчи. Выход из критической ситуации, сложившейся в социуме «человечество», один: сформировать из социально и интеллектуально зрелых людей единый для землян Оператор Управления. Но для этого, как минимум,  таких людей нужно воспитать, а в истоках этого процесса стоит школа.

Восьмая реалия.
Школа. Во времена СССР, когда священников близко не подпускали к школе, и до последнего времени российская школа была оплотом науки и традиционного материализма. Она давала учащимся минимальные знания по естественным дисциплинам, благодаря чему, примерно, пятнадцать процентов выпускников выходили из школы интеллектуально грамотными людьми. (Цифры сугубо субъективные.) Из этих пятнадцати процентов около, опять же, пятнадцати процентов (т.е., около 2,5% от всех учащихся) использовали полученные знания для дальнейшего своего развития, и в конце пути некоторые из них выходили на ваш уровень, господа академики. Мало людей-разумных? Нет для организации устойчивой живой системы вполне достаточно. Чтобы убедиться в этом, посмотрите на любое животное, например, вида хомо сапиенс. Это - живая система, которой для  стабильного существования достаточно двух процентов интеллектуальной элиты – нейроклеток. В то же время больше и нельзя: вероятно, не долго просуществовали бы человек, полностью состоящий из мозгов, или социум, состоящий из одних академиков.
В школу ребёнок приходит в состоянии, соответствующем его возрасту «человека-эго» (см. рис. 4). А состояние это – «животное вида …», обладающее инстинктами сохранения тела, и зачатками социальной подпрограммы, практически, не отличающейся от соцподпрограммы других видов животных и решающей задачи сохранения биологической цепочки своего вида. С позиции интересов «социума людей», социумная подпрограмма ребёнка несёт в себе существенный недостаток, - она формировалась в условиях авторитарной власти родителей и потому нацелена на подавление разумного начала в ребёнке – права иметь собственное мнение. Ещё «ниже старт» детей, у которых социумная подпрограмма складывалась под воздействием окружения, состоящего из сверстников-малолеток, грубо говоря, - из стада животных. (Сегодня в России – это детские дома, школы, казармы.) В сравнении ребёнка – человека-эго, с животным, а общества детей со стадом (такова, кстати, установка религии на «паству»), нет ничего оскорбительного, просто таков человек на этом этапе развития. Все взрослые через него прошли. Законы общежития, усвоенные в условиях семьи и «улицы», не имеют ничего общего с законами «социума людей-разумных». Школьники первых классов – это люди, обладающие авторитарной наследственностью и минимальными знаниями о «внешней среде», придавленные традиционным авторитаризмом. (Кстати, усиленно, но безуспешно, поддерживаемом как «авторитет учителя» - административными мерами.) В этих условиях предлагать ребёнку выбор между  наукой и Верой, между нелёгкой работой познания и сомнений, принятия решений и ответственности за них, с одной стороны, и Верой - бездумным (если веришь, зачем думать?) существованием под крылом «Всемогучего и Непознаваемого», с другой стороны, всё равно, что предлагать только что появившемуся на свет человеку предложить выбирать: идти ли из роддома пешком или ехать в детской коляске.
Не трудно предвидеть, какую дорогу – в науку или к Богу, выберет человек, вступающий в жизнь, где для него всё незнакомо, стало быть, «опасно». Конечно же, - под защиту «Бога». А это значит, что будет перекрыт канал, через который общество получает свои 15% процентов людей образованных,  готовых к тому, чтобы осознанно занять активную гражданскую позицию, и два с половиной процента людей-разумных, способных руководить социумом в его, а не в своих личных, интересах. Обществом людей, собранных в стадо и интеллектуально кастрированных, могут легко управлять даже люди некомпетентные, педалируя эмоции, травя «лёгкими» наркотиками и сосредотачивая его внимания на шоу-развлекухе. Такой социум - общество «овощей», удобно для религии и для либералов-олигархов – людей-эго, «приватизировавших» Оператор Управления. Но такое общество беременно суицидом – «русским бунтом» бессмысленным и беспощадным», отбрасывающим систему «социум» вспять.

Резюме.
Если религия «войдёт в школу», то, в конечном счёте, общество недополучит категорию людей-разумных, т.е., потеряет даже вероятность наполнения властных структур людьми разумными.  Развитие социума остановится, и тогда под руководством Бога – вперёд, к Концу Света!
Таковы восемь реалий, господа академики. И кому, как не вам, исходя из них, «выбирать дорогу и меру окончательной расплаты» общества.

                2008 - 2010.
               


Рецензии
В религии БОГ
А в Науке -ДЬЯвол.
Наука плюс Религия равняется Мистика!!!
С любовью!!!

Виктор Хажилов   31.08.2012 21:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.