Дар божий

 
  Жил да      был генерал.  Обыкновенный генерал, ничем не отличающийся от остальных генералов.  Отслужил этот генерал честно, а может и не совсем честно, это к нашему рассказу не имеет никакого отношения.  Как бы там ни было, выйдя на свою генеральскую пенсию, наш генерал имел прекрасную квартиру, дачу, тоже генеральскую, иномарку, тоже соответственную.  Жил он себе, радовался жизни, всё у него было прекрасно.  Но жизнь такая штука, что никто не знает, что может случиться уже завтра, а может даже и сегодня.  С нашим генералом случилась беда, когда он совсем состарился.

       А беда заключалась в том, что он в такое время оказался совсем один.  Бывает же  такое, и даже не с генералами.  Можно определиться в дом  престарелых, с такой пенсией его бы взяли с распростёртыми руками.  Но генерал не хотел уходить со своей квартиры, его можно понять, с генеральской квартиры никто б не захотел куда-то идти, да еще в приют.  А жить ещё хотелось.  И нашлись люди, которые помогли «бедному» генералу.  Хотя родственников у него и не было в это время, но друзья были.  Вот друзья и посоветовали генералу взять себе надёжную служанку.  Нашли и кандидатуру, двадцатилетнюю девушку из семьи, которую генерал хорошо знал.  О семье той все отзывались положительно, все члены семьи были трудолюбивые и не замечены ни в каких непорядочных делах.  Сама девушка работала медицинской сестрой в больнице, заведующим одним из отделений которой был один из друзей генерала.  Старенький генерал, правда, совсем уже не генерал, согласился.
    
       Девушка Катя перешла жить к старику. Ухаживала за ним  хорошо, генерал был доволен.  Постепенно они так привыкли друг к другу, что уже считали себя одной семьёй.  Катя не только взяла на себя всю домашнюю работу, (ходить по магазинам, готовить пищу, держать в чистоте квартиру и самого генерала), но, будучи медицинским работником, обслуживала старика и с этой стороны.  Всё, что предлагали доктора для поддержания здоровья генерала, Катя выполняла с большим усердием.  Как медицинский работник, Катя приучила старика не стесняться её присутствия в любом виде, даже если она была раздета до нулевой отметки.  А ему привыкнуть к этому было очень даже легко, так как давно уже отработал свой мужской ресурс.  Всё чаще Катя стала спать в одной постели с генералом, чтобы своевременно оказать ему помощь, если что.  Так она объясняла генералу.  И он был с ней согласен. С Катей в самом начале старик заключил договор об оплате ее услуг.
 
       Но вот прожив так около двух лет, генерал обратил внимание на постепенно изменяющуюся Катину фигуру.  Правда, изменение было заметно лишь на животе девушки, который стал заметно увеличиваться.  А сама Катя этот факт не только не скрывала, но ещё и старалась всё чаще становиться перед генералом в такой позе, что не увидеть его, т.е. живот, было просто невозможно.  Поскольку, девушка генералу ничего о своём новом виде не говорила, он не выдержал и задал ей прямой вопрос:          
       - Я извиняюсь, Катя, но мне кажется, что ты беременна?   
 
      А этого наш генерал больше всего боялся.  Он считал, что в таком случае, Катя от него уйдёт к отцу будущего ребёнка.  Но Катя успокоила генерала неожиданным ответом:    

      - Как это ни странно, со мной случилось чудо, у нас с вами будет сын.  Этот ответ девушки, сказанный очень серьезным тоном, оказался таким неожиданным, что генерал не сразу его понял.  А когда до него окончательно дошло содержание услышанного, он так растерялся, что долго молчал, а потом удалился  в другую комнату.  Если бы Катя сказала те слова с улыбкой, то генерал, скорее всего, принял бы это за шутку.  Но сказаны те слова были с такой не поддельной серьёзностью, что старику не захотелось продолжать этот разговор.  А его, уже бывший на очереди вопрос: кто отец ребёнка, так и не прозвучал.

       Оказавшись один в комнате с закрытой дверью, генерал задумался.  Он так привык к тому, что Катя ему всегда говорила только правду, что сейчас просто растерялся.  Но девушку он своими вопросами больше не тревожил, не говорила и она о своём положении.  Они продолжали жить, как жили и раньше, и, казалось, забыли о том разговоре.  Но Катин живот, ни куда он не делся, да ещё и увеличивался очень даже заметно.

      И старик не выдержал, задал девушке свой вопрос: кто же отец ребенка на самом деле.  Ответ генералу показался ударом, как говорят, ниже пояса.  Принять это за насмешку генерал не мог, он очень уважал Катю, чтобы ожидать от нее насмешку в свой адрес.  На вопрос генерала Катя в полном серьёзе ответила так:

      - Кто же может быть отцом моего ребёнка, кроме вас.  Мы ведь с вами спали вместе, уж это у нас как – то и получилось.  Лично я этому очень рада, а вы?

      У старика от расстройства даже челюсть отвисла.  Не взглянув на свою собеседницу, он, шатаясь, вышел с комнаты. После долгих раздумий генерал решил посоветоваться со своим другом – доктором.  Он пригласил доктора к себе, договорившись заранее, чтобы Катя об этом не узнала.  Доктору генерал рассказал всё подробно о своих отношениях с Катей, о которых доктор знал не хуже самого генерала.  Катя работала у этого доктора и была с ним откровенна во всех делах.  Но доктор, конечно, об этом не сказал и с большим вниманием выслушал рассказ генерала.  В конце своего рассказа генерал задал доктору вопрос:
 
      - А теперь, доктор, (генерал на этот раз  назвал своего друга доктором, а не по имени и отчеству, как всегда), скажите мне, что я должен думать и, тем более, - что мне прикажете делать?

      Надо сказать,  доктор очень серьёзно отнёсся к положению друга.  В крайнем случае, он очень старался быть серьёзным.  Генералу он ответил так:
   
      - В любой ситуации, появление у людей ребёнка, - это дар божий.  Это всё происходит по законам природы.  И то, что ваш с Катей случай она назвала чудом, я с ней согласен.  Потому что любой дар божий и является чудом.  И, думаю, ты хоть в старости немного побудешь хорошим отцом.  Со мной тоже однажды был случай, который иначе нельзя назвать, как даром божьим.  Если хочешь,  расскажу.

      Генерал был в таком состоянии, что готов слушать всё, что может прояснить ему понятие, что же всё – таки означает этот самый «дар божий», который с ним произошел.
Однако доктор засуетился, посмотрел на часы,  встал со стула со словами:
 
      - В другой раз, дорогой, сейчас я должен быть у одного больного, я и так уже немного опаздываю, - и доктор торопливо попрощался и ушел.    А рассказал он о своем «даре божьем» после того, как доктор признал сына и подписал завещание в пользу этого ребенка на все, что имел.   На эти дела ушло два месяца.   

      То ли от навалившихся на пожилого человека забот, то ли от его позднего «отцовства», то ли уже пришел его час, но наш генерал слег окончательно и уже прощался с жизнью.    Вот тогда доктор и рассказал ему обещанный свой «дар божий». Вот что рассказал доктор умирающему генералу:

      - Несколько лет назад я целый месяц прожил в Африке.  Туристом был.  Однажды, возвращаясь автобусом из саванны, не доехав до посёлка, в котором была наша гостиница, всего около четырёх километров, что – то сломалось в автомобиле.  А через полчаса мне должна была позвонить жена, я в это время обещал быть в гостинице.  И я решил пойти пешком.  Меня не очень и отговаривали, я не рисковал, что заблужусь, ориентировался я хорошо.  Одного я не учёл, там дикие звери охотятся даже в местах, не очень отдалённых от дорог и посёлков.  Особенно, если зверь голодный.  Вот мне и встретился тогда не какой ни - будь там зверёк, а настоящий африканский лев.  И лев не шутил, шел прямо на меня, рычал и уже приготовился к прыжку.
 
       - Спасения у меня не было, - продолжал доктор.  - Попрощавшись в мыслях с этим миром, я ничего не придумал перед смертью, как направить на льва указательный палец правой руки и громко крикнуть: «Бух».  И что вы думаете?  Одновременно с моим криком раздался настоящий выстрел, лев подпрыгнул и упал в предсмертных судорогах.

      - От твоего пальца упал лев? – очень тихо спросил генерал, громко говорить у него уже не было сил.
   
       - Для меня это был настоящий дар божий, ответил доктор,  иначе тот случай я назвать не могу.  Ну а льва поразила настоящая пуля, и выстрел был тоже настоящий.  Оказалось, что за мной потихоньку подкрадывался охотник с ружьём, чтобы лев его не видел.  Вот таким образом я остался жив.
 
      Генерал ничего не сказал, он в это время окончательно потерял дар речи. А через три дня его похоронили с генеральскими почестями.   



Рецензии