Похороните меня под Селективкой
И потянула я носом к тем парфюмерам, которые "на грани" - к Великим. А они все по СЕЛЕКТИВКАМ сидят, да так непривычно для уха зовутся: Serge Lutens, Editions de Parfums Frederic Malle, Montale, Amouage, L'Artisan Parfumeur...
Пришли назаказанные пробники: пять штук от Serge Lutens и L'Artisan Parfumeur.
Я - ПОГИБЛА! Похороните меня под Селективкой!!! Разорение на голову, нос и остальные части тела!
Селективка в отличие от традиционной парфюмерии волнуется и вибрирует весь день - то накрывая жаркой волной порывного желания, то усыпляя пряными воспоминаниями, то остро обжигая сухим перечным ветерком. Она РАСКРЫВАЕТСЯ! Как Романтическая СИМФОНИЯ: часть за частью - час за часом, виртуозно вплетая в свою космогонию головокружительные неожиданности, ШИ-РО-КО импровизируя на сладко-острых темах и поглощая в свою Нутрь, эта Симфония Сладострастия выливается к полудню в экспрессивный апофеоз из рассыпчатых колокольчиков, нежнейших флейт и призывных труб! А в вечеру бархатится манкой пряностью... - такой медоточивой, что порыкивающий удовольственно фагот экспрессивно вливается в твою теперь "тысяча и одну ночь"...
Это - Стравинский руками Плетнёвского оркестра, Шнитке смычком Башмета, Steinway под пальцами Ашкенази, и я во всём этом – что виолончель Eckart Runge в «Либертанго» Piazolla: http://www.youtube.com/watch?v=f6iyig-cPG4
Один и тот же аромат может проявить себя ПО-РАЗНОМУ.
Вживалась в «CHERGUI» дня три: Он пел, танцевал, манил, не давал спать и убаюкивал, обволакивал и уносил, срывал крышу, сочился и иссушал - ХИМИЧИЛ с моей кожностью и настроением НЕОЖИДАННО и СВОЕВОЛЬНО. Я все эти три дня ЛОВИЛА САМУ СЕБЯ, как щенок свой собственный хвост!!! Потом купалась вволю в «PREMIER FIGUIER EXTREME» - мягкая молочковая нега на берегу успокоившегося моря, с лёгким, ЧУВСТВЕННЫМ, древесным бризом... (это - вчера, сегодня - ???). ГОЛОВОКРУЖИТЕЛЬНО!!!
Хочу Serge Lutens!!! Всего!!! Он - ГЛУБОК! Он - СОВРАТИТЕЛЕН!!! Животно-совратителен! Непредсказуем. Неправилен. Грешен. Дерзок. Рахманиновски-буен, с диапазоном размаха всеклавишных рук, на вселенское фортиссимо. Горячно-конструктивизмен....
Чудны дела твои, Природа!!!
Едем в Природу – в сугробные снега, в обжигающий мороз, в скоростной захват духа : кататься на сноуборде. Сладостное ожидание вкупе с AMBRE-SULTAN’овской обволокой страстно жарит мои пунцовеющие щеки уже в машине. Я – в параллельных мирах: в песчинках и в снежинках, в древнем Сиаме и в Новом Свете одновременно, чуть ванилюсь сквозь полуприкрытые веки... «Из-под век» приходиться возвращаться в реальность – почему-то останавливаемся... Муж обеспокоенно обходит машину вокруг, заглядывая ей во все носы и подо все животы. Ничегошеньки не найдя, трогаемся дальше. И только я снова оказываюсь в моих чувственных Мирах с жаркими смолами стираксовых деревьев и животно увлекаемая кашалотом, как ход «хондочки» нашей замедляется вновь, и муж тревожно дергает носом: «Ты не находишь, что мы – ГОРИМ???!!!».
По-сиамски вытянув свою морду, я независимо вдохнула жаркие смолы – никаких признаков горения, лишь темпераментная АМБРА, чувственная каменная роза, бальзамический мирт, да пряный кориандр!!! И все, само собой – ГОРЯТ на мне, захватывая строптивый дух!!!
И как муж может жить с таким ИЗВРАЩЁННЫМ носом???!!!
А «Хондочка» сегодня всё-таки встала – переключатель у неё какой-то там ... ПЕРЕГОРЕЛ!!!... Подпалила, кажется, всё-таки...
Контрапунктом – Лютеновские художественные работы. Я поняла: почему всё ТАК!!! Он – и художник, фотограф: http://typogabor.com/serge_lutens/index.html
http://www.lumiere.com/beauty/96/08/serge-lutens/
И что получается: у Serge Lutens есть работа «Башня Татлина», сам Татлин в своё время поставил спектакль по поэме Велимира Хлебникова, а уж от Хлебникова и совсем рукой подать до.... "моего" Северянина:
"Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Удивительно вкусно, искристо и остро!
Весь я в чём-то норвежскоа! Весь я в чём-то испанском!
Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!..."
Ха! Вот!! Торжественных четыре Лютеновских «пшика» на мои заушки, зазапясточки, залокоточки и заколеночки!!!
В очередном парфюманьячном заныре...
Зажав в пятерне заныканные денежные знаки и метеорно сжигая собственное жиро-топливо, находящееся вкупе с банкнотами в ощутимом животном дифиците, по Торонтовской снежной глади порулила я в парфюмерный бутик. Списочек горячительно холодил, пробивая желанием и сквозь сумку, и сквозь в натуре искусственную шубёнку. За L'Artisan'овский «PREMIER FIGUIER EXTREME» быстренько были выложены заначки, и за бесплатно взяты были желанные пробники Poivre Piquant, Timbuktu, Bois Farine, Al Oudh. И вот что было вычеслено моей носо-мозговой чувственностью: все L'Artizan'ы мелодичны, мягки, дымчаты, романтичны, нежны, но ещё и разнятся от парфюмера к парфюмеру их сотворившего. Запойно мной внюхаемый Premier Figuier Extreme - от, как я уже сказала,от Оливии Джакобетти. Её "фиги" будто "эммануэльны" от отца - известного фотографа и директора фильма «Эммануэль-2», и вся эта лиричная память просвечивает многослойностью негативной плёнки, полученной с тех давних эммануэльных пор... Poivre Piquant (пикантный перчик), Timbuktu, Al Oudh - от Bertrand Duchaufour. "Перчик" для меня оказался вовсе и не перчиком вовсе, а, скорее, предсказуемой сливочной помадкой, Timbuktu до обещанной ДИКОСТИ (Serge Lutens'а) не дотянул, надежда Открытия не угасла только с «AL OUDH» - запах бабушкиного сундука антимольно будоражит "мою атмосферу, приют эмигрантов - свободный Париж"!!!
Лучший нос Франции Жан Клод Эллен (Jean Claude ELLENA), создавший Bois Farine (мучной лес), произвёл впечатление тихого, ласкового и правильного дядечки. Пишут, что Парижанина он отличает от Римлянина по запаху: "один" пахнет жареным цыплёнком, другой - чесноком (в Москве парфюмер, по всей видимости, не был, иначе удушающий, разящий, везде-в-носный запах пива характерил бы всех русских!). Месье Эллен защищает свой нос и поэтому не пользуется дезодорантами, мылами с отдушками; страдает, если приходится вдыхать запах отельного постельного белья после добросовестной стирки: оно ДУШИТ стиральным порошком. Меня стиральные порошки, мыла, крема тоже душат, поэтому помойку себе устраиваю естественно «мыльными орешками» и кремюсь изнутри - свеже фрукто-ягодами. Чтобы просто в свободной «моей атмосфере» - чистейшая прелесть Al Oudh’а...
"Как хороши, как свежи были розы..." - иногда вспоминалось Тургеневское и также иногда ударяющийся в снобизм мой нос брезгливо морщился: нюхалась пошлинка и безнадёжная банальность. Сегодня утром прилипла к окну и к забрезживающему рассвету: "Как же хорош рассвет"...
Я добровольно-осознанно и без всяких сожалений ударяюсь теперь в рассвет, в розы - во все эти банальности, и поэтому без зазрения ... носа готова рассказать о МОНТАЛЕ - о его Королевских, Удовых, Чувственных, маслянистых, пудровых, Непальских, ольфакторных, афродизиачных, гипнотических, соблазнительных, знойных, спелых, хмельных, пряных, НЕЖНЕ-Е-Е-Е-ЕЙШИХ РОЗАХ!!! Они восхитительно ГЛУБОКИ, дымчаты и рассветны!
В них НУЖНО ЖИТЬ!
В них жить романтично, с прогнутой спинкой, гордой головкой и ... полной грудью... "Oud Queen Rose", "Attar", "Red Aoud"!!!
Из одного парфюманьячного сайта: "Уд Королевской Розы" (Oud Queen Rose) только раскрылся минут через 30 - но тааакоооййй красотенью.... Прямо стали все в штабеля укладываться - дяденьки, тётеньки, собачки... Гыыыыы... Правда, правда... Человека три-четыре..."
"Как хороши, как свежи были розы
В моем саду! Как взор прельщали мой!
Как я молил весенние морозы
Не трогать их холодною рукой!"
Ой, перед Тургеневым это, оказывается, был Иван Мятлев, в 1834 г.
К тем же "розам" после Тургенева прилип и "мой" Игорь-Северянин:
"В те времена, когда роились грезы
В сердцах людей, прозрачны и ясны,
Как хороши, как свежи были розы
Моей любви, и славы, и весны!"
Ой, как же иногда бываешь БАНАЛЕН в своём снисхождении к Банальности. "Как хороши, как свежи были розы"...
АХ!!!
Есть у меня один парфюм, который нелюбимым не может быть по определению: он назван в честь МОЕГО города. Города, в котором я родилась, повизгивая от удовольствия висела на папко-мамкиных руках и шмыгала сопливым носом, первый раз влюбившись. Мы с Бабулей ходили «в церкву» с «боженьками» просто даже погулять, потому как до Троице-Сергиевой Лавры от Бабулиного дома было рукой подать - через дорогу. Там так дурманно пахло ЛАДАНОМ...
Мой тогдашний Загорск.
В вернувшимся из дозагорского прошлого теперь - Сергиев Посад. Но парфюмер “Comme des Garcons” побывал ещё в Загорске и создал “ZAGORSK”: Ледяной аромат.
"Ледянящесть" аромата (для МЕНЯ!) в осознании: затхлая горчинка, но влечёт - НЕОДОЛИМО!!! Затхло, замшело, плеснево... Искусным образом сделано парфюмером так, будто этот ЗАБРОШЕННЫЙ МУЖСКОЙ монастырь, где когда-то махали кадилом и шелестели ризы по каменному полу, где толпились суровые взгляды, а теперь остались пронзительный БЫВШИЙ звон и ты - ОДИН ... с Душой, защемлённой распахивающейся поскрипывающей дверцей, вдруг обдаёт тебя пронзительно ЧИСТЫМ и, может даже - мудрым ветром...
Если разбираться с аннотационными "соснами, древесиной Хиноки и душистым Берри", то сосну я не ловлю совсем. Может, потому, что мой Посад для меня - не сОсенный, а, скорее - ельный, потому что "сердце" аромата меня сшибает просто с ног, и это - ЛАДАН... И ладан этот далёк от сосны, как смола дерева рода Босвеллиевых (откуда его и добывают в Восточной Африке) - от наших снегов.
И тут озадачилась я подробностями - до сладостной одури копаясь в поисках разницы между Ладаном и Миррой... Мирра добывается (согласно моим откопкам) из-под коры деревьев рода коммифора (Commiphora abyssinica и С. schimperi) - из того же семейства бурзеровых, что и Босвеллиевый род.) Одним словом, ладанно ли, миррово ли, но голос смол - солирующий, и по происхождению, получается - Восточный... Поэтому аннотация аромата, как "прозрачный запах русских монастырей, затерянных среди белого снега. Свежесть сосен, меланхоличность березы оттенены северной глубиной красных ягод и сложностью ириса хиноки" - мне как-то диссонирует...
(До уверенного Сказания о Ладане я, ведь, так и НЕ ДОКОПАЛАСЬ! Разные словари дают РАЗНЫЕ ДЕРЕВЬЯ! И разные картинки!!!).
Люблю тебя, моё Детство! Ведогонью ночами хожу-лечу по далёким теперь ладанным переулочкам. И днём – тянет носом на «Загорск».
"Моя безбровочка" - ТИЛЬДА СВИНТОН (Tilda Swinton)... Она гениальна в фильме "Орландо", она гениальна в фильме Джима Джармуша "Сломанные цветы". В фильме "Пределы контроля" того же Джармуша у неё небольшая роль, но - МАГИЯ... Она вообще ВЕЗДЕ гениальна. "После прочтения сжечь» - вместе с ней в фильме замешан ДЖОН МАЛКОВИЧ. Ему можно всегда отдаваться... в «Опасных связях»... или в золото-поцелуйном «Климт»’е... От «Климта» снова художественный мостик к «Караваджо» - артхаузная лента друга Тильды Свинтон - Дерека Джармана, снявшего её в роли натурщицы Караваджо. Тильде месяц назад исполнился пятидесятник, но она - вне времени...
Вот на такие мостки навели арочки над глазницами - безброви...
Ещё один мосток - к «Опасным Связям»: самый первый фильм «Les liaisons dangereuses»
в 1959 году был с Жераром Филипом и Трентиньяном (романтическое отрочество Кино и ... моё тоже); в конце 80-х почти одновременно вышли фильмы Милоша Формана «Valmont» (его «Пролетая над гнездом кукушки», «Амадей», «Призраки Гойи» - это «брови» к «Климту» и «Караваджо»...) и «Dangerous Liaisons» с уже упомянутым мной Джоном Малковичем и Гленн Клоуз (отдавание моё Малковичу длится уже не одно десятилетие... - СТРАСТНОЕ); и самая поздняя «опасная связь» - фильм 2003 года «Les liaisons dangereuses» с Катрин Денёв.
Из всех «опасных связей»: Жерар-Форман-Малкович-Денёв, не в бровь, а прямо в глаз де Лакло кто, по-вашему, попал???... На мой не"обрамлённый" взгляд, Малкович (у него сегодня, 9-го, день рождения) и Тильда «делают всех» одним движеним брови...
Такие вот они - брови...
Парфюмер Матильда Биажуи, вдохновлённая ярким образом актрисы, создала аромат "Like This" (для компании Etat Libre d'Orange - это СЕЛЕКТИВКА) - яркий, взрывной, неистовый... "Компания Etat Libre d'Orange - Страна Свободных Апельсинов. Эта страна свободна от любых табу, здесь правят балом непослушание и эротика. Островок свободы и веселья в стогом мире парфюмерии. Эти подрывающие общественные моральные устои, но притягательные, как все порочное, ароматы сочиняют трое друзей-парфюмеров." (Мир-разорение на мою бывше-рыже-Тильдовую голову...).
Все в Мире существует вперемеЖку: идёшь по меже, потом (может, случиться) - падаешь, потом - прыгаешь, потом - ... Где-то - межа пошире, где-то - чавкает. И только "в Селективке" «куда б ни шел, ни ехал ты», даже утопнув в грязи по самую макушку и грязно матерясь, я ЛЕЧУ НАД деликатным кружевами облаков; сидя на своём диване и зараженная «историями» парфюмера Жан-Клода ЭлленA, я одновременно в Детстве: запускаю пальцы в податливое обмученное тесто, уголком глаза вижу Мамульчика и пью детский фенхелевый чай...
Понимаете, меня - НЕСКОЛЬКО!
И где же вы, «армани»?..
Ух, не выводите меня из ... хорошего вкуса...
Ну, и куда теперь девать плоскую, примитивную, прямо-в-носную, ни за что теперь несносную традиционную батарею "гуччев, габбан, да прад"???!!! И чувство обиды "за бесцельно прожитые годы": всю жизнь проездившая в традиционном Запорожце, и наивно полагавшая, что выглядываю из Мерседеса, я только сейчас узнала, что могла бы ездить на Bugatti, Rolls-Royse и Lamborghini - в одном флаконе!!!
Свидетельство о публикации №212060901162
P.S. "Контракт рисовальщика" Питера Гринауэя забыли упомянуть.
Дедье Панас 25.11.2012 13:50 Заявить о нарушении