Кто умнее. Сказка. 1893 год

НА ФОТО: Праздник улицы в городе Благодарном Ставропольского края. Пляшут цыгане.

ФОТО из альбома Благодарненского районного дома культуры. 80-е годы.

***

КТО УМНЕЕ?
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА
1893 г.

Цыган и русский отправились вместе путешествовать, людей посмотреть и себя показать. Дорога была длинной, а провизии взято мало. Только и всего: каравай хлеба, два десятка яиц и жареный поросенок.

Долго они шли, из провизии остался только поросенок. Долго крепился цыган, берег он поросенка, боялся, как бы русский не съел его один.

Наконец, у цыгана не стало терпения одолевать голод, обратился он к русскому с такою речью:
- Брат, давай так сделаем: ляжем спать, кому лучший сон приснится, тому и есть одному поросенка!

- Ладно, - говорит русский.

Легли. Цыган долго не спал, все придумывал сон. Русский также не спал, улегся недалеко от мешка с жареным поросенком и следил за цыганом, скоро ли он уснет.

Между тем цыган придумал прекрасный сон и от радости задремал.

Русский этого и ожидал, он встал, вытащил поросенка из мешка, преспокойно скушал, пальчики облизал, косточки в мешок ссыпал, лег спать.

Цыган проснулся, разбудил русского:
- Вставай, брат! Давай сны рассказывать…

- Да мне сон плохой приснился, - откликается невесело русский.
 
Обрадовался цыган, что поросенок ему достанется и говорит русскому:
- Слушай, брат, мой сон!

- Хорошо, рассказывай…

Цыган:
- Шел я долго по земле, и все с горы да на гору, с горы да на гору, и наконец, взошел на такую высокую гору, что уж ясно стал слышен разговор ангелов на небе. Вижу – стоит лестница и верхним концом в небо упирается. Я по той лестнице и влез на небо. А там ангелы сидят, сладко едят и пьют, весело беседуют. Посадили и меня закусывать. Я вдоволь накушался, да так, что даже и сейчас мне есть, не хочется!

- Правду ты говоришь, - подхватил русский, - я все это видел, и как ты по лестнице карабкался, и как с ангелами трапезничал. Посмотрел я на это дело, подумал, что ты от такого блаженства оттуда не уйдешь, взял да и съел всего поросенка…

***

ИСТОЧНИКИ:
Рябых Н. Село Спасское. Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа. Выпуск XVI. Тифлис, 1893.

9 июня 2012 г.                г. Благодарный


Рецензии
Так и живём : кто кого обманет.
Только не верю, что цыгана русскому можно обмануть.

Удав в жизни и творчестве!

Зоя Кудрявцева   10.12.2014 19:33     Заявить о нарушении
Я тоже не верю!
Цыгане от меня живут через два дома.
Живем дружно!

Владимир Пузиков   10.12.2014 21:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.