Об авторе Прозы Любе Гайдученко

Автор пишет преимущественно в жанре интеллектуальной психологической прозы. Нынче это совсем немодно, потому что спросом пользуется литература лёгкого жанра: детективы, любовные романы, боевики - в общем, всё то, что объединяется под общим названием "чтиво", для которого совершенно не требуется напрягать мозги.

Прочтение произведений Любы Гайдученко требует довольно упорного интеллектуального усилия. Но читатель бывает за это вознаграждён вполне, потому что всё ею написанное изложено простым и доступным, абсолютно грамотным языком, а главное, что называется, задевает за живое, как теперь говорят, "цепляет". Это происходит по той простой причине, что всё, что она описывает, взято не с потолка, а пережито самим автором, живущим довольно нестандартной  жизнью, которая выпадает на долю только тех, кто не привык искать готовых решений и мыслит самодостаточно, а не в спорных традициях, сложившихся у бОльшей части нашего общества.

Писать она начала лет шесть назад в результате того, что попала в сложную жизненную ситуацию, лишившись единственного близкого человека - дочери, отказавшейся от матери, которая посвятила ей всю жизнь, а также крыши над головой. Уже несколько лет она скитается по белу свету, нищая, больная и бездомная, но духовные силы её не оставляют. Ею написано несколько повестей, довольно большое количество рассказов, не говоря уже о множестве произведений публицистического и философского характера.

Рассмотрим некоторые из них. Ранние повести - "Сукина мать", "Божий дар с яичницей", "Под знаком женщины" и "Душа извращенки" насквозь автобиографичны, в них сосредоточены почти все основные события, случившиеся в жизни автора. Родившись в маленьком сибирском городке, она в молодости попадает в Петербург (тогда именовавшийся ещё Ленинградом), где происходит её становление, как человека, где формируется её нравственное начало. Наконец, там она встречает любимого человека, который её предаёт. У неё рождается дочь, она отдаёт ей всю себя, воспитывая её совершенно одна. Нелегко проходит счастливых два десятилетия, дочь становится взрослой, и тут выясняется, что мать ей больше не нужна.

Начинается второй этап её жизни - одиночество, неприкаянность и борьба за выживание. Об этом рассказывают повести "Завещание для равнодушных", "Я жду весны" и "Несостоявшийся финал". Её героиня находится на грани смерти, но сила духа её такова, что она остаётся в живых в очень сложной и, казалось бы, безвыходной ситуации.

Очень много рассказов показывают нам страстную любовь автора к животным, которым она всю жизнь помогала: подкармливала бездомных, нередко подбирала их на улице и пристраивала. Животные сопровождают её по жизни всегда. "История сэра Дэнди" - это замечательный, трогательный рассказ о мраморном доге, который прожил у неё много лет и стал не только членом семьи, но и просто-напросто родным сыночком, чья смерть больно ударила по душе.

У автора есть такое не всем доступное увлечение - это классическая музыка. Она не стала профессиональным музыкантом, но, тем не менее, музыка занимает в её жизни главное место. Рассказ "Загадка Моцарта" показывает, как героиня научилась любить и понимать настоящую музыку и как ей это помогло в жизни, когда начались большие проблемы, не опуститься на дно, не сойти с ума и не запить горькую. Музыка даже сумела удержать от опрометчивых поступков.

Автор где-то упоминает, что фантастика - не её жанр, но блестяще написанные ею фантастические вещи заставляют в этом усомниться. "Виртуальная Вечность" раскрывает всемогущество виртуальной цивилизации, которая может всё. Но нужна ли несовершенному, смертному человеку вечная жизнь - вот вопрос вопросов. Такое впечатление, что автор отвечает на него резко отрицательно, полностью вступая в противоречие с тысячелетней христианской традицией и взглядами православной церкви. С тонким юмором сталкиваемся, читая "Никто не хотел умирать", а "Последний научный опыт человечества" - это о безответственности учёных, по вине которых произошёл страшный катаклизм.

Очень многие философские миниатюры раскрывают, увы, очень мизантропические, почти безнадёжно-пессимистические взгляды автора на жизнь и на роль в ней человека, это видно уже по специфическим названиям: "Равнодушный Космос", "Человек - неудачный эксперимент"... Заметно, что тяжёлое существование таки наложило свой отпечаток на творчество этого автора. Как утверждали коммунистические философы-материалисты - "бытие определяет сознание", видимо, здесь как раз именно тот случай.

Но несмотря на это, главное в произведениях Любы Гайдученко то, что жизнь, как ни старалась, не смогла её сломить и сломать. Её творчество - это жизнеутверждающий пример того, как надо бороться за право БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ.


http://www.proza.ru/avtor/leralera


Рецензии
Поначалу решил, что стеб. Мне даже стало жалко Л.Г.
Потом стал смотреть отзывы.
Нет, не стеб. Автор статьи на полном серьезе отвечает.
Но, добила окончательно робкая просьба прозовца посмотреть его работы, и усталая-преусталая реплика ВГ2 о своей огромной занятости.
Вот тут дошло...

Пиар! Дамы и господа! Гольный пиар!
Некрасиво. Использовать для этого нелегкую судьбу Л.Г.? Просто не по мужски.

Феликс Бобчинский   12.06.2012 17:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.