Об авторе Прозы Любе Гайдученко
Прочтение произведений Любы Гайдученко требует довольно упорного интеллектуального усилия. Но читатель бывает за это вознаграждён вполне, потому что всё ею написанное изложено простым и доступным, абсолютно грамотным языком, а главное, что называется, задевает за живое, как теперь говорят, "цепляет". Это происходит по той простой причине, что всё, что она описывает, взято не с потолка, а пережито самим автором, живущим довольно нестандартной жизнью, которая выпадает на долю только тех, кто не привык искать готовых решений и мыслит самодостаточно, а не в спорных традициях, сложившихся у бОльшей части нашего общества.
Писать она начала лет шесть назад в результате того, что попала в сложную жизненную ситуацию, лишившись единственного близкого человека - дочери, отказавшейся от матери, которая посвятила ей всю жизнь, а также крыши над головой. Уже несколько лет она скитается по белу свету, нищая, больная и бездомная, но духовные силы её не оставляют. Ею написано несколько повестей, довольно большое количество рассказов, не говоря уже о множестве произведений публицистического и философского характера.
Рассмотрим некоторые из них. Ранние повести - "Сукина мать", "Божий дар с яичницей", "Под знаком женщины" и "Душа извращенки" насквозь автобиографичны, в них сосредоточены почти все основные события, случившиеся в жизни автора. Родившись в маленьком сибирском городке, она в молодости попадает в Петербург (тогда именовавшийся ещё Ленинградом), где происходит её становление, как человека, где формируется её нравственное начало. Наконец, там она встречает любимого человека, который её предаёт. У неё рождается дочь, она отдаёт ей всю себя, воспитывая её совершенно одна. Нелегко проходит счастливых два десятилетия, дочь становится взрослой, и тут выясняется, что мать ей больше не нужна.
Начинается второй этап её жизни - одиночество, неприкаянность и борьба за выживание. Об этом рассказывают повести "Завещание для равнодушных", "Я жду весны" и "Несостоявшийся финал". Её героиня находится на грани смерти, но сила духа её такова, что она остаётся в живых в очень сложной и, казалось бы, безвыходной ситуации.
Очень много рассказов показывают нам страстную любовь автора к животным, которым она всю жизнь помогала: подкармливала бездомных, нередко подбирала их на улице и пристраивала. Животные сопровождают её по жизни всегда. "История сэра Дэнди" - это замечательный, трогательный рассказ о мраморном доге, который прожил у неё много лет и стал не только членом семьи, но и просто-напросто родным сыночком, чья смерть больно ударила по душе.
У автора есть такое не всем доступное увлечение - это классическая музыка. Она не стала профессиональным музыкантом, но, тем не менее, музыка занимает в её жизни главное место. Рассказ "Загадка Моцарта" показывает, как героиня научилась любить и понимать настоящую музыку и как ей это помогло в жизни, когда начались большие проблемы, не опуститься на дно, не сойти с ума и не запить горькую. Музыка даже сумела удержать от опрометчивых поступков.
Автор где-то упоминает, что фантастика - не её жанр, но блестяще написанные ею фантастические вещи заставляют в этом усомниться. "Виртуальная Вечность" раскрывает всемогущество виртуальной цивилизации, которая может всё. Но нужна ли несовершенному, смертному человеку вечная жизнь - вот вопрос вопросов. Такое впечатление, что автор отвечает на него резко отрицательно, полностью вступая в противоречие с тысячелетней христианской традицией и взглядами православной церкви. С тонким юмором сталкиваемся, читая "Никто не хотел умирать", а "Последний научный опыт человечества" - это о безответственности учёных, по вине которых произошёл страшный катаклизм.
Очень многие философские миниатюры раскрывают, увы, очень мизантропические, почти безнадёжно-пессимистические взгляды автора на жизнь и на роль в ней человека, это видно уже по специфическим названиям: "Равнодушный Космос", "Человек - неудачный эксперимент"... Заметно, что тяжёлое существование таки наложило свой отпечаток на творчество этого автора. Как утверждали коммунистические философы-материалисты - "бытие определяет сознание", видимо, здесь как раз именно тот случай.
Но несмотря на это, главное в произведениях Любы Гайдученко то, что жизнь, как ни старалась, не смогла её сломить и сломать. Её творчество - это жизнеутверждающий пример того, как надо бороться за право БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ.
http://www.proza.ru/avtor/leralera
Свидетельство о публикации №212060901434
Потом стал смотреть отзывы.
Нет, не стеб. Автор статьи на полном серьезе отвечает.
Но, добила окончательно робкая просьба прозовца посмотреть его работы, и усталая-преусталая реплика ВГ2 о своей огромной занятости.
Вот тут дошло...
Пиар! Дамы и господа! Гольный пиар!
Некрасиво. Использовать для этого нелегкую судьбу Л.Г.? Просто не по мужски.
Феликс Бобчинский 12.06.2012 17:59 Заявить о нарушении