Про Яночку и волшебную скрипку I Сказкотерапия I
И все бы хорошо, но только одно огорчало Яночку. Не хватало ей времени на разговоры. Вокруг происходило столько интересного! Все нужно было обсудить! Вот почему девочка болтала на уроках, отвлекая других ребят. А еще малышке иногда было так скучно ждать, когда одноклассники ответят на вопрос учительницы, что отвечала сама. Преподавательница говорила: Яна - умная девочка, но другие тоже должны научиться размышлять. Но малышка продолжала болтать и перебивать других детишек.
Как-то раз, на уроке, Яна услышала музыку. Мелодия была тихой, потом зазвучала громче. Девочка обернулась к ребятам спросить, нравится ли им музыка. Но странно: все продолжали выводить в тетрадях буквы, как будто ничего не слышали. А мелодия так громко заиграла, что стекла в окнах задрожали. Вдруг… весь класс провалился куда-то вниз, в темноту. А Яна в ту же секунду оказалась на сцене… концертного зала! Вокруг все сверкало, блестело, шумело. Кто-то дернул ее за рукав. Яна обернулась и увидела большую желтую утку с галстуком на шее.
- Яна, что ты здесь делаешь? - спросила Утка строго. - У тебя через час выступление. Тебе надо репетировать!
- Какое выступление? - удивилась девочка.
- Сегодня - Вечер Исполнения Добрых Желаний, - ответила Утка важно. - По этому случаю наше королевство устраивает торжественный волшебный концерт.
- Но у меня нет скрипки, - расстроилась Яна. - И красивого платья тоже!
- Ты все найдешь в комнате для Маленьких Фей! Беги туда! - и Утка, переваливаясь с лапу на лапу, поспешила в гримерную.
- А что мне играть? - крикнула Яна.
- Что хочешь! - донеслось из-за кулис.
Яна растерянно оглянулась. Вокруг все было вверх дном! Пингвин, нервничая, в третий раз играл на пианино ужасно грустную пьесу. Лиса и Кролик репетировали песню, но все время забывали слова. Акробаты-собачки катались по сцене на велосипедах, постоянно роняя мячики.
- Где же я найду комнату для Маленьких Фей? - спросила вслух Яна.
И как только она это произнесла, в воздухе засветились стрелки с надписью: "Иди сюда!"
Яна побежала по указателям. И почти сразу обнаружила дверь с табличкой: "Вход строго для фей от 3 до 8 лет". Девочка зашла в комнату. И ахнула! Все помещение было уставлено маленькими столиками и стульчиками. За каждым из них сидели нарядные девочки и водили смычками по своим крошечным скрипкам. Но вот - чудеса - не было слышно ни звука!
На одном из столиков Яна увидела свою скрипку. Девочка очень обрадовалась. Но как только она взяла смычок, тот вырвался из рук, взлетел и повис в воздухе.
-Вернись обратно! - Яна пригрозила ему кулаком.
- Не хочу! - воскликнул Смычок и звонко расхохотался. - Ты всегда так долго думаешь, когда играешь! Надоело!
- Но я же учусь! - возмутилась Яна.
Она подпрыгнула, схватила смычок и заиграла. Но вдруг Скрипка перестала звучать и начала…болтать со скрипкой, лежащей на соседнем столике!
- Меня недавно покрасили, - вежливо сказала скрипка Яны. - Как вы думаете, этот лак идет мне?
- Цвет Вам очень к лицу, - произнесла бархатным голосом скрипка-соседка. - Вы могли бы подсказать телефон вашего мастера?
- Эй! - крикнула Яна. - Хватит болтать! Через час выступление!
- Конечно, конечно, дорогая моя девочка, - согласилась скрипка и… опять заговорила:
- А как вам погода? По-моему, ужасная. Постоянная сырость. Мне кажется, в этом климате я рассыхаюсь не по дням, а по часам.
- Во всем с вами согласна, душенька, - вздохнула соседка. - Вот бы полежать на пляже, погреть старые струны.
Яна в отчаянии хлопнула себя по лбу:
- Скрипочка, давай поиграем!
И начала водить смычком, но Скрипка заиграла мелодию наоборот!
- Что ты делаешь? - спросила Яна с ужасом. - Это не по нотам!
- Что делаю я? - рассмеялась скрипка. – То, что хочу! Разве ты не знала: я – Волшебная! Как в зеркале, отражаю поведение своего хозяина. Если он послушно учится, то я ему помогаю играть! А ты в школе учительницу не слушаешь! Ребят от учебы разговорами отвлекаешь! Вот и я веду себя, как ты!
Заплакала Яночка. Она так мечтала выучиться играть на скрипке! И так хотела выступать на сцене! Что же ей теперь делать?
Но малышка была умной и сообразительной. Девочка вспомнила, что сегодня Вечер Исполнения Добрых Желаний. Закрыла глаза и громко произнесла:
- Пожалуйста, пусть скрипочка и смычок меня слушаются! А я больше никогда не буду разговаривать во время уроков! Ребятам не буду мешать отвечать!
Скрипка заиграла всеми струнами и пропела:
- Яна, твое желание исполнено! Но помни - нарушишь обещание, я опять перестану слушаться!
Девочка обрадовалась, переоделась в красивое платье и побежала выступать. Ее ждала взволнованная Утка.
- Удачи! - успела крикнуть она.
Яна вышла на сцену. В зале захлопали, а некоторые даже затопали. Наверное, медвежата из третьего ряда. Малышка немного волновалась. Но потом подумала: волшебная скрипочка обязательно поможет! И успокоилась. Дотронулась смычком до струн и начала играть. Музыка полилась легко и просторно. Заворожила нежностью и волшебством Яночку, сцену, весь зал… Казалось, это не скрипка играет, а поют птички, журчат ручейки, шепчутся облака. Яна услышала, как ей все захлопали и закричали "бис", чтобы она сыграла еще раз. Малышка, казалось, утонула в громе аплодисментов, как вдруг…
- Яна! Ты опять меня не слушаешь!
Девочка увидела перед собой грустное лицо учительницы. Быстро огляделась. Она снова была в классе! И так малышка этому обрадовалась! Сказала:
- Марья Ивановна! Я вас всегда теперь буду слушать! Правда!
И действительно, Яна стала очень внимательной, перестала разговаривать на уроках, никого не перебивала, даже если знала правильный ответ. Теперь она знала, как неприятно, когда мешают учиться. А после школы малышка бежала домой, доставала родную скрипку из футляра, ласково касалась ее рукой и шептала:
- Скрипочка, я держу обещание! Послушно учусь! И ты мне помогай играть!
В знак согласия струны всегда издавали тихий нежный звук.
Свидетельство о публикации №212060900158