Трудоголик

   Много я видел увлечённых, скорее азартных, не умеющих остановиться, себя не щадящих  людей, которым нужно всё больше и больше, но такого иступлённого, помешанного на обустройстве человека можно считать редкостью.

    В Специальное Конструкторское Бюро прибыл по направлению молодой специалист Коля. Как - то располагал он к себе основательностью, доброй улыбкой, жилистой высокой фигурой, неспешной рассудительной речью. «Трудяга» сказал о нем видавший виды старожил отдела Мартыныч.

    Пихали Колю по тем заводам, куда трудно было отправить капризных старожилов. «Ты молодой. Учись. Будешь представлять, что на бумаге рисуешь» поясняли ему с хитрым блеском в глазах семейные коллеги.

    Так и просидел бы в продолжительных командировках покладистый Коля, если бы не встретил в соседнем отделе Надюшу.

    «Женился – живи здесь. Мне муж здесь нужен» поставила ультиматум Надежда. Пришлось Коле перевестись из СКБ на завод.

    Как раз в это время и Страна стала меняться. Получил Коля дачный участок в 6 соток за 15 километров от дома в живописном предгорье Карпат.

     Меняет людей частная собственность... Проснулся в Коле дух созидания. Сказались, наверное, бедное детство, жизнь в общежитиях, сегодняшние муки в трёхкомнатной квартире с двумя детьми, тёщей, тестем и свояченицей. Стали его преследовать грёзы о красивом домике – гнёздышке в тени цветущего сада, окружённого розами, с альпинарием и  фонтанчиком, а может быть и небольшим водопадиком стекающим к проходящему рядом ручью.

    В те времена разрешалось строить на даче домик - клетку 4 на 4 метра. Не устраивала дачника такая площадь. «А что, если 4 на 6 сделать?» спросил он компетентных товарищей. «Не положено, но кто сейчас следит за этим» последовал краткий ответ.

    Фраза «Но кто сейчас следит за этим» так понравилась герою, что он принял её как лозунг к действию.

    Посоветовавшись с тестем, решили «4 на 6 маловато, а вот 6 на 8 в самый раз». Тесть, отставной военный,  загорелся идеей построить домик и они за день выкопали котлован и сделали опалубку под фундамент. Приехав через неделю на стройку, тесть обнаружил, что котлован увеличился до размера 8 на 10 метров. Очень это удивило отставного военного. «Внук растёт, да и внучке комната не помешает» смущённо пояснял предприимчивый зять такую метаморфозу. «Ну да ладно» произнёс дед и, засучив рукава, они навалились на работу.

      Через неделю, придя на стройку, тесть посмотрел на котлован и упал на жопу. «10 на 12 не так и много» поднимая тестя оправдывался новый хозяин страны. «Видишь, как споро дело идёт. Один этаж быстро соорудим. Материалами всё обеспечу».  Ветеран только пожевал губами, и они вновь принялись за работу.

     Производство уже не интересовало Колю. Как инженер по новой технике он рыскал по заводу, высматривая нужные материалы. Из отходов  металлопласта, за бутылку, ему наделали цветной черепицы, из разбираемых складов пошли в дело окна и двери, звенящий брус пошёл на стены. Жидкая валюта открывала вечерами заводские ворота и заводские машины везли эти богатства на стройку.

    Скоро вся территория дачи была заполнена материалами. Старая закалка военного позволяла тестю выдерживать ритм стройки. Но когда, придя в очередной раз к дому, он увидел стены второго этажа самообладание покинуло его. «Коля, ты молодой и жилистый, а я не хочу протянуть здесь ноги. Уезжаю и больше сюда ни ногой».

    Дальше Коля упирался один. Злость к работе двигала им.
    «В отца пошёл» рассказывал он удивлённым его исступлённостью соседям. «Отец после войны на одной ноге вернулся. Воду далеко носить не мог и решил колодец у дома выкопать. А жили мы на Херсонщине. Одноногий, выкопал он 10 метров – нет воды, 20 – нет, 30 – нет. Соседи говорят «Брось Петрович, засыплет тебя там». Так он соорудил систему талей, сам землю долбил, сам грузил, сам поднимал и сам высыпал. И только на 46 метре вода хлынула. Еле успел себя поднять».

    Три года строил ещё энтузиаст дом. Придёшь, бывало, поздороваться, а он, голый по пояс, с рельефными мышцами, сухой как бегун на дальние дистанции долбит киркой и ломом в скале подвал. «Не тяжело одному, Коля? Ты же себя истязаешь…». «Да чего там... Немного осталось» следовал традиционный ответ.

     Зато получилось славное сооружение. Подвал – то ли склад, то ли бомбоубежище, фундамент из дикого камня, первый этаж, второй, третий, цветная крыша с теремочками, витиеватые трансформируемые балконы сделали это сооружение  - крепость примечательностью окрестности.

   Может, конец века сказывался, а может конец тысячелетия, но тревожными были те годы.

   Как то при встрече пожаловался владелец недвижимости «Устал ремонтировать двери и окна.  Поймал бы воров - поломал бы». Его огромные руки – лопаты сделали движение, которое совершают хозяйки выжимая бельё, а на лице появилась хищническая усмешка. И впервые мне стало тревожно за воров. «Поставлю на окна решётки из арматуры, входную дверь из бомбоубежища и обварю всё по периметру. Тогда уж никто не залезет».

    Вскоре в Италию на заработки уехал сын, за ним жена и последним Коля. Дача осталась без присмотра. Зачастили туда мародёры, да не подлезть.

    Но слишком лакомый кусочек был без присмотра. Пришли воры с болгаркой, распилили сварку и попали в кладовые. Да жадность погубила их. Столько внутри было добра, начиная от инструмента и заканчивая станками, что нужно было несколько машин, чтобы всё вывезти. 
 
    Бдительные соседи позвонили в милицию. Вызвали и работающего в криминальном отделе зятя, которому Коля поручил следить за  имуществом. Однако многого уже не нашли и смущённый зять категорически заявил тестю, что больше его запасы охранять не будет. «Приезжай из Италии и сторожи сам».

     За 10 лет Коля прижился в Италии. Не знаю, что в нём победит – угроза быть «раскулаченным» на Родине или стремление поработать за «бугром».
     Да и кто отпустит без боя такого трудягу?


Рецензии
Удивительно, что он оставил свое детище, сколько сил вложил!!!
Да, Саша , ты очень хороший психолог.
Характеры передаешь замечательно!

Ирина Черезова 2   15.04.2016 20:41     Заявить о нарушении
В 2015 году встречал Колю в городе. В Италии наступили тяжёлые времена и он на лето приезжал в Ужгород. За долгие годы работы в Италии от там купил домик, здесь купил квартиру и ещё вкалывал на даче. Не изменят трудоголика никакие времена.

Саша Егоров   15.04.2016 21:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.