Даже если ты знаешь 15

                Даже если ты знаешь 15



          Это как же так надо уставать, чтоб не поделиться с тобой, мой любимый, мой вдумчивый читатель, своим неизбывным счастьем. Только человек одинокий пишет литературу. Недоделанный. А настоящий человек литературы не пишет. Он живет. И ему целой жизни не хватает, чтоб насладиться нежными закатами.
     Какой я стала уверенной.
     Какой я стала успешной.
     Но мне ни на что не хватает времени.

     Замшев-таки привез делегацию МГО СП России в Прагу.
     Как раз подгадали на Международную книжную ярмарку, в которой нынче Россия не участвовала, дожили. То-то я думаю, Левицкий не звонил во все колокола. И приютил их посол Российской Федерации, новый, я даже имени его не знаю. И мои князья-издатели, Ольга и Олег Крыловы. Они и в ярмарке принимали участие, и в своем готическом подвальчике на Карлине организовали чтения с телекамерой, ведущим, исполнением на рояле в перерывах, канапе и бокалами белого либо красного вина. Нас с Блюменталем посадили как посаженных отцов.
     Гейлова сидела посередине. Еще бы, она отвела двухчасовую экскурсию для делегатов.
     Как  все я и предполагала, только без Левицкого.
     Понравилась мне там одна-единственная женщина, поэт. Ольга Харламова:

                Под овальным стеклом на лету
                ловит брызги морская ундина.
                Руки рыбкой сведу,
                как зажмурюсь – и в ту
                глубь хрустальную
                ультрамарина.


     Факт, не о бриллиантах нужно думать, девушки, а о сапфирах.
     Как говорит Али, спасибо, высокую школу мы уже закончили, пора идти в глубокую.
      
     Я там выступила тоже. Отрывок по поводу вот таких же фестивалей. Про Силецкую, бедняжку. Я опять оказалась единственным прозаиком среди участников. Прямо беда.


     А Левицкий тем временем принимал Улицкую. В РЦНКа.
     И у него был журнал, издающийся в Белоруссии на русском языке, «НЕМИГА» называется, в котором были опубликованы он и я от Чешской республики. Журнал вышел в феврале, редактор прислал его в марте, а уже наступал июнь.
     Я не успела на встречу с Улицкой.
     Мы работаем до половины седьмого вечера.
     Левицкий назначил встречу на пять.
     Я закрылась на час раньше, и все равно не успела.
     Они уложились в час десять. И главное, Левицкий уехал раньше, чем разошлись последние гости. В Литературной гостиной какая-то сеньора (так чехи называют пожилых женщин) выуживала сигареты из сумочки.
     - Вы не знаете, кто здесь Улицкая? – почему-то спросила я.
     - Улицкая – это я, - сказала сеньора. А ведь я ее видела три года назад, она казалась несравненно лучше!
      Я вручила бывшему кумиру заготовленную желтую розу и смылась.
      Левицкому мне не хотелось звонить. Плакал мой экземпляр журнала. Но какого черта он уехал раньше, чем уехала Улицкая?!
      Не удержалась, и написала Анатолию Аврутину, главному редактору «Немиги», гневную телеграмму, мол, обещали мне, а прислали только Левицкому, что я, за ним бегать должна? И присовокупила «Обещалкин». Как в детстве.
     Думала, не поймет.
     Понял. Ответил, что оба экземпляра, и для Левицкого, и для меня отправил на адрес Левицкого. Левицкий обещал передать. И прибавил «Исполнялкин». Наш человек. Плакал мой экземпляр журнала.
   
     Зато Али принес мне с Международной книжной ярмарки фирменный значок ярмарки.  Он туда тоже ходит каждый год. За берберскими авторами, запрещенными на родине, в Алжире.  Значок в форме белого флажка, внутри которого в черный прямоугольник вписано золотом «ПРАГА - МЕСТО ЛИТЕРАТУРЫ».

     О, я этот значок нацепила, когда ехала в консульство, получать новый паспорт.
     От меня  бомж в трамвае шарахнулся, думал, что я при исполнении.

     Ну, не красота ли?
     Только потому, что Прага – место литературы, я живу в ней, или все-таки потому, что я живу в ней, Прага – место (город по-чешски) литературы.

    

    
               


Рецензии
Здравствуй, Ириша!
Для меня Прага - это, прежде всего, место, где живёшь ты.
Великие и знаменитые люди жили в этом прекрасном городе до тебя и будут
жить - после. Но, мне ближе и роднее по духу была и будешь ты...
Ты любишь литературу в себе и она отвечает тебе взаимностью.
Улицкой желтая роза - в самый раз.
Твой любимый Али - красив во всём, иначе бы ты его не впустила в свою жизнь.Наверняка он обладает шармом бедуинов, их надёжностью и желанием
помочь.Мачоизм у таких утончённых ребят в крови. В них удивительным образом могут совмещаться восточный темперамент и спокойствие странника пустыни - дервиша. Вчера я общался с подобным парнем из деревни Туба Зангария.
Снова твоя строка обретает уверенность и полётность - значит ты по-настоящему чувствуешь жизнь и передаёшь свои ощущения читателю.

Дочь моей Гали в августе должна быть несколько дней в Праге. Было бы здорово, если бы она встретилась с тобой и передала привет от меня.
Возможно ты помнишь нашу учительницу по литературе Людмилу Савельеву(8 класс). Она - супруга моего дяди Саши. Четверть века они живут в радости и в ладу. Вчера мы узнали о плохом диагнозе у д.Саши и моя Галя
настаивает на их быстром приезде на лечение в Израиль. Для этого им необходимо приехать на ПМЖ. По моему, они понимают, что здесь у Саши есть шанс, а там - его нет. Таковы наши реалии.

Михаэль Годес   09.06.2012 08:21     Заявить о нарушении
"И мир и жизнь и радость и любовь!
Любите, чтобы вас любили вновь..."
Омар Хайям

Михаэль Годес   09.06.2012 08:50   Заявить о нарушении
Я всегда утверждала, что ты поэт, Мишик. Пусть дочь твоей Гали найдет меня на Гавелаке

Ирина Беспалова   09.06.2012 09:48   Заявить о нарушении
Я тебя люблю, в том числе, за краткость выражения мыслей и чувств.
А себя корю за многословие.

"И мир и жизнь и радость и любовь!
Любите, чтобы вас любили вновь..."
Омар Хайям
Учитель мудрый мой, тебя я понимаю
И слову твоему с волнением внимаю.
Прекрасное увидеть в безобразном
Дано лишь мудрецам благообразным.

Оракулом быть - дело не простое:
Любви на всех пребудет ли в душе?
В молитвах - многословие пустое
И эгоизма пошлость в неглиже.

Себя лелея в бесконечной неге
Тревогу и тоску гоните прочь.
Придёт зима и всё укроет снегом
И сердца боль поможет превозмочь...

Секрет сакральный счастья кем храним?
Счастливым хочешь быть? Так, будь же им!

Обнимаю, твой Мишик. Лена найдёт тебя на Гавелаке.

Михаэль Годес   09.06.2012 11:10   Заявить о нарушении
так ее зовут Лена

Ирина Беспалова   10.06.2012 11:52   Заявить о нарушении