Знакомьтесь. Искуситель...

Разве не бывало у Вас так, что в минуты самых благостных впечатлений о себе самом вдруг откуда-то возникал подленький голос, нашептывавший ТАКОЕ…. И не всегда с ним удавалось справиться. Настоящий искуситель.
Меня очень заинтересовала его природа – и я начал наблюдение. Очень непростое мероприятие, ибо фактически наблюдать приходилось за самим собой Но выводы стоили того.
Оказалось, что этот искуситель не внешний «враг» - но я сам, точнее, некоторая часть меня. Чаще искушения были достаточно примитивны и принимались легко, как само собой разумеющееся. Но порой этот «я» предлагал решения, находившиеся на грани моего согласия с миром и представления о себе самом. Конечно, хватало сил послать себя ТАКОГО подальше – но надолго ли? Само присутствие внутри неконтролируемого и неуправляемого монстра создавало невозможную ситуацию.
Приведу только одну, самую «невинную» его черту. Меня очень заботило, почему я не могу остановиться в своих обидах на самых близких мне людей? Почему для продолжения горения ссоры у меня неограничен запас «топливного материала»? Создавалось устойчивое представление, что мне это НРАВИТСЯ. Оказалось, что дрова подбрасывает как раз «он» - ему лишь бы горело; а радость это будет или ненависть, особой роли не играет.
В нем НЕТ любви (но это же во мне!!!) – но он хорошо маскируется внешними проявлениями и примитивными доказательствами.
В нем нет мудрости – он (я) живет ради удовольствий сегодняшнего дня, и готов сжечь все топливо в одной грандиозной вспышке.
В нем множество страхов, и самый главный из них – страх потерять власть надо мной.
После всего этого оставалось встретиться с ним лицом к лицу. Как это сделать?


Рецензии