Человек в ночи

                Плохое живет в каждом из нас. Его нужно только выпустить…

Порой мы начинаем понимать, что боимся не монстров в шкафу или под кроватью, не глаз, смотрящих на нас из окна ночью, а монстров, которые благополучно и долго живут внутри нас, питаются нашими мыслями, управляют нашими чувствами. Мы безропотно им подчиняемся, потому что считаем их частью нашего внутреннего мира, называем их «душой», «сознанием», но все это – лишь внешняя оболочка, самое страшное таится внутри.

***

Сегодня утром Сара проснулась раздраженной, казалось, все против нее – и кофе закончился, и молоко прокисло, и будильник не прозвенел. В спешке надевая кроссовок, она вдруг заметила, что окно, которое она закрывала на ночь, открыто. «Что бы это могло значить?» - на секунду подумала она и тут же выкинула эту мысль из головы. Ворох новых дел, а значит, и новых проблем, ждал ее за дверью рабочего кабинета.

 Стряхнув с себя сонную пыль, Сара уселась в удобное рабочее кресло. Статьи, статьи, статьи…. Нелегко работать главным редактором журнала, если он основывается на людских страхах. Журнал «Человек в ночи» принимал к публикации только самые жуткие рассказы, а прочитать нужно было все. Неудивительно, что Саре все время снились кошмары. Проработав пару месяцев в новой должности,  девушка поняла, что иногда умение абстрагироваться очень помогает, но ничего не могла с собой поделать. Очередной рассказ, очередной монстр – и все откладывается в подкорке, чтобы ночью явиться в самых изощренных кошмарах.

Очередного ночного гостя звали Кларк. Кларк у нас (надо посмотреть, кто он там у нас, ага!)… Кларк у нас серийный маньяк, который преследует семью Робинсонов из года в год. Сегодня ночью он решил оставить свою традицию и прийти к Саре Уотсон, наверно, чтобы познакомиться.

Проснувшись в холодном поту, Сара опять обнаружила окно открытым и уже засомневалась в своей памяти, как за светлыми шторами мелькнула темная тень. Казалось, ничего необычного, ну ветка качнулась или кошка пробежала, но Сара почему-то была уверена, что это не просто иллюзия. Подойдя к окну, она неосторожно высунула голову наружу, чтобы осмотреть видимую часть двора. Все как всегда: пустая, засыпанная листьями тропинка, ведущая к беседке; старая фигурка гнома, охранявшая давно умершие клумбы; ветхий диван, выставленный на улицу за ненадобностью…  Стоп. Гном? «Чего-то я такого не припоминаю….» - не успела Сара подумать, как Гном моргнул.
«Все, пора в отпуск» - пробормотала она, решительно захлопнув окно.

- Джон, подпиши заявление. – Бумага, заполненная красивым убористым почерком, тихо опустилась на стол начальника отдела печати.

- Не понял… Сара? – он удивленно поднял глаза от монитора компьютера, - что случилось?

- Мне нужно в отпуск. Ваш журнал конечно хороший, страшилки на ночь и все такое, но мне уже второй месяц подряд снятся кошмары,  я не высыпаюсь по ночам, а теперь…

- Что теперь ?

- А теперь еще и галлюцинации! Я так больше не могу, или подпишите отпуск, или я уйду сама, - с мольбой в глазах она посмотрела на Джона.

- Мы же вместе разрабатывали план издания, ты же сама стояла горой за эту тематику журнала, а теперь получается…

- Да, а теперь получается, что я познакомилась со всеми монстрами, которых я повстречала на машинописных страницах, вживую. Каждый день ко мне приходит познакомиться новое чудовище, а я никуда, никуда не могу от него деться! – Сара заплакала, - мне очень  нужен отдых, я сижу на антидепрессантах, я пью снотворные, я даже записалась к психоаналитику! Так он мне знаете что сказал? Знаете? «Покопайтесь в себе»! – Сара очень похоже изобразила единственного психоаналитика в городе – Джеймса.

- Сар, я понимаю, но…

- Никаких но. У меня отпуск, - с этими словами Сара гордо смахнула слезы и вышла из кабинета, хлопнув дверью.

На улице стояла прекрасная погода, машин на дорогах практически не было – осенние каникулы заставили и взрослых к этому приспособиться.  Пиная ногой приятно шуршащие листья, Сара добралась до своего дома. Тоскливым взглядом окинула лужайку, и… никакого гнома там не обнаружила.

«Да что ж такое происходит? Наверно и правда переработалась».

Сара вошла в дом. На первый взгляд все было на своих местах, но все-таки что-то было лишнее в этой чистой, по-хозяйски убранной комнате. И тут она заметила…
Гном! У нее в коридоре стоял тот самый злополучный гном! И не с тем добродушно-улыбчивым выражением лица, как на лужайке, а с яростным оскалом, будто он хочет двинуться, но что-то его не пускает.

И тут Саре стало по-настоящему страшно. Позвонить было некому, да и кто поверит в рассказ о самопередвигающемся садовом гноме? Надо было что-то делать – вот только что?

«Хм, пожалуй, пожалуй, надо его чем-нибудь уничтожить. Даже если это глюки, от порчи садового гнома еще никто не умирал». – Так подумала Сара, направляясь к сараю. Когда-то они здесь жили вместе с родителями, а теперь, после смерти папы, в сарай она заглядывала редко. Петли давно не смазывались, в окнах не было стекол, а замок давно покрылся ржавчиной. Не без труда, но девушке удалось открыть дверь, с возгласом «Эврика!», она подняла над головой старую бензопилу довоенного времени. повернувшись к двери, она было хотела выйти, но почувствовала на себе чей-то взгляд…

Медленно повернув голову, она обнаружила в окне все того же злополучного садового гнома, который невесть как там оказался. Однако теперь он выглядел больше и по размерам и по степени устрашения. Маленькие глаза, некогда бывшие зелеными, почернели, шапочка съехала на бок,  и вообще он весь выглядел как-то взъерошено. Сара посмотрела на него с меньшим испугом, чем посмотрела бы, если бы пилы при ней не было. В конце концов, что может сделать маленький садовый гном молодой сильной девушке с бензопилой в руках?
Сара уверенно пошла к выходу, чтобы со всем этим разобраться. «Ну сейчас я тебя точно прикончу», - шептала она, тихо пробираясь на улицу. Поглядывая в окно, она видела все ту же наглую рожу гнома. Она знала, что он следит за ней, пусть и не заметно, но не настолько, чтобы она не могла почувствовать его злого взгляда.
Выбежав на улицу с занесенной над головой бензопилой, девушка в удивлении обнаружила, что гнома нет.

- Да где же ты, черт возьми?! Зачем ты скрываешься? Что тебе нужно?! – она в ярости махала бензопилой над лужайкой. Когда ярость прошла, она в отчаянии села на траву – гном был совсем рядом – на расстоянии вытянутой руки он стоял прямо перед ней .

- Чего ты хочешь? – Сара сжала пилу крепче, - чего тебе от меня надо?
Разумеется, гном молчал. Гномы ведь не умеют разговаривать. Сара почувствовала, как что-то сковывало ее движения. «Газон надо было все-таки постричь» - такая была ее последняя мысль.

***

«Здравствуйте, «Человек в ночи»!
Меня зовут Сара, я очень люблю Ваш журнал. Пришла очередь и мне рассказать свою историю…».


Рецензии
не верь предыдущей рецензии. кофе - оно мое, и только так)) на самом деле - это дело вкуса, хотя многие за этот вкус обвиняют меня в неграмотности. на что конечно - идите и пейте свой кофий, а мне оставьте мое кофе))
но не о том речь)

никогда не любила гномов садовых. в них и правда есть что-то такое зловещее.
очень хороший рассказ, единственное, что жаль, мое воображение работает не так уж рьяно, и чем все кончилось после ее последней мысли, я как-то не могу себе представить.
подружились они с гномом, или она его перепилила все-таки, или так и остались жить рядом, как враги...

с теплом, )

Елизавета Немилостева   20.10.2014 21:03     Заявить о нарушении
Елизавета, ну зачем учить людей плохому? Знаем мы, что очередной министр милостиво разрешил употреблять это слово в среднем роде. Но язык - это не та сфера, где министры могут реализовывать свои амбиции. А мужской род этого конкретного слова - это своеобразный индикатор. Сам много раз ошибался, за что было мне стыдно.

Синферно   04.01.2015 19:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.