Грешник. Глава 32. Бал

Остаток дня прошёл в какой-то суете. Бернард собирал вещи в сумки, носился в порту, чтобы предупредить команду о скором отплытии. Адам «развлекал» только приехавшего Марона. Он всё-таки не понимал свою сестру. Марон был очень интересным человеком, и их разговор ушёл далеко от тех же путешествий. Адам считал, что если у Клэр действительно были чувства к Марону, то расстояние не помеха, тем более парень открыл Адаму небольшой секрет, что вот-вот он собирается сделать Клэр предложение. До этого оставалась лишь ещё одна небольшая поездка на пару месяцев и всё. Джош неизменно лежал в своей комнате. Аннет почти всё время просидела с ним. Разговор Адама и Марона она поддержать не могла, а компанию брату ей было составлять даже приятно, тем более что почти всё время с ними сидела Клэр. Эмили же из своей комнаты так и не выходила.
Под вечер Марон ушёл домой, попрощавшись с Клэр естественно и сказав ей, какой у неё хороший брат, что всё, что она про него рассказывала – чистая правда. Посмотрев, как Клэр проводила гостя, Адам остался стоять позади неё с серьёзным выражением лица.
- Здесь я не на твоей стороне, сестра.  – Помотав головой, сказал он, после развернувшись и поднявшись наверх.
Клэр, конечно, было это неприятно слышать, но сейчас разговор на эту тему она поднимать не могла. Хоть она и знала, почему Адам завтра уплывает, в глубине души у неё таилась обида на него.
Ночью спалось хорошо не всем. Бедного Джоша мучили не совсем кошмары, но неприятные сны. Расставание с Анной, Клэр... Всё это ещё и с предчувствием, что они никогда больше не увидятся. Парень несколько раз просыпался, и последний раз сон, словно рукой сняло. Время было далеко за полночь. Джош, ослушавшись наказания доктора, встал с кровати. На удивление рана почему-то не очень болела. Пройдя пару шагов, парень даже заметил за собой, что он не очень то и сильно хромает. Видимо Владэк не задел ничего важного.
Джош потихоньку спустился вниз и вышел на улицу. Ночью было уже прохладно, но он укутался в халат и просто стоял у двери, смотрел на усыпанное звёздами небо. Грустно ему стало. Одиночество представил он. «Возможно это судьба, расставаться с дорогими мне людьми», - подумал он. Постояв чуть больше десяти минут Джош вернулся в свою комнату, лёг на кровать, но всё равно ещё долго не мог уснуть.
Наутро началась подготовка к вечернему балу. Клэр подняло сутра пораньше, и она вместе со своим дворецким носилась по первому этажу, подготавливая холл к балу. Зрелище со стороны было немного смешным, ведь всё это делалось в спешке и естественно немного неуклюже. Адам, сдерживая смех, но широко улыбаясь, несколько минут наблюдал за всем этим. Клэр не знала, как что поставить. Даже с этими огромными вазами с цветами его сестра носилась, не зная, куда их пристроить. Устав наблюдать за этим, Адам, стоя всё там же на лестнице, сказал.
- Клэр, мы уходим из дома около восьми вечера. Знаю, что практически перед началом бала, прости.
Сестра же равнодушно посмотрела на брата. Но в её взгляде была видна и доля печали.
Тут мимо Адама, прихрамывая, спустился Джош, весь уже разодетый.
- Доброе утро. – Громко сказал он всем.
Адам был удивлен, но ни проронил, ни слова. Клэр же с ошарашенным выражением лица в шоке спросила.
- Куда это ты? Тебе же сказали не вставать.
- Врачи часто ошибаются. – Уже закрывая за собой дверь, ответил Джош.
Он неспешным шагом пошёл к дому Анны, чтобы попрощаться, возможно, уже навсегда. Он с трудом представлял, как это сделает. Ему самому больно от одной только мысли, что вероятно они больше никогда не увидятся.
Дойдя до дома Анны, он как обычно постучал в дверь, но открыл ему в этот раз не дворецкий, а сама Анна. Она была то ли слишком удивлена, то ли наоборот, очень довольна, видя перед собой Джоша.
- Ты же знаешь, сегодня в доме у Клэр будет бал. – Сразу сказала она. – Как она сказала, возможно, даже маскарад. Ты проходи. – Отойдя с прохода, продолжала она.
Джош прошёл в дом, но уходить из прихожей не стал.
Анна же прошла в комнату и подняла с кровати платье, приложив его к себе. Оно было пышное, бежевого цвета, очень подходило Анне, даже просто, на вид.
- Как тебе? – С улыбкой спросила она.
Не дождавшись ответа, девушка положила платье назад на кровать и подошла к столику, откуда взяла небольшую маску, практически белого цвета, с торчащими сверху и по краям небольшими светлыми перьями. Сама маска прикрывала лишь часть лица вокруг глаз и была прикреплена к небольшой палочке. Анна прислонила её к лицу.
- Мне идёт? – Кокетливо спросила она.
Джощ даже не знал, что сказать. Его желание сопровождать Анну на бал лишь усилилось. Ему становилось ещё больнее от того, что сейчас ему приходётся сказать.
- Анна. – Опустив голову начал он. – Я пришёл... В общем... Попрощаться. – Всё-таки выдавил из себя Джош. – Сегодня вечером я, Адам и Аннет уплываем из Мошэна. Пойми, я очень хочу сопровождать тебя на бал, но я не могу.
Не ожидавшая услышать этого Анна, сделала пару шагов назад и присела на диван. Эти слова были шоком для неё, не смотря на то, что она только недавно знает Джоша, он ей нравился и Анне хотелось получше узнать его, а никак не расставаться. В случае с её характером, печаль и горесть услышанного соседничала с обидой.
- Мне больно это говорить... Но я не знаю, увидимся ли мы вновь...
Джош сам больше не мог выдержать этих эмоций. Он развернулся и вышел из дома. На улице, прямо у закрытой двери он закрыл глаза и провёл по ним двумя пальцами правой руки. Открыв их, они были красными. Тяжело вздохнув, он направился назад, домой, где вовсю велась подготовка к балу.
Клэр, наконец, нашла, куда поставить эти вазы. Прямо у дверей, по краям, с обеих сторон. Окна уже были завешаны бардовыми шторами, а люстра уже была опущена и дворецкий менял на ней свечи.
- Я уверен, всё будет здорово. – Проходя мимо Клэр, с грустью сказал Джош.
Клэр понимала печаль друга. Её настроение тоже не блистало радостью. Брат с друзьями уезжают, да и после бала предстояло не лёгкое дело. Всё-таки она ещё была не готова расстаться с Мароном.
Этот день так же прошёл в суете. Хоть к двум часам дня практически все приготовления и были закончены, Бернард ещё носился по базарной площади и закупался провизией.
Клэр и Аннет, возможно, в последний раз пошли прогуляться на природу за домом, Адам вместе с Джошем сидели в комнате и обсуждали путешествие. Настроение у парня ни на грамм не поднялось. Адам же уже предвкушал, что скоро заберёт душу Зерора. Он внимательно изучал медальон, карта на нём была уже старая и немного пострадала из-за времени. Путь виднелся обрывисто.
Ну, вот время и приблизилось к восьми часам. Люди в парадных костюмах и масках уже собирались в холле дома. На улице, тёмное небо уже заполнялось звёздами, а в доме свечи на люстре уже ярко горели.
Адам не хотел проходить мимо всей этой толпы. Он предпочёл выйти со всеми через чёрный ход с другой стороны дома. Лестница эта спускалась со второго этажа. Адам, в отличие от Аннет и Джоша, даже не попрощался с сёстрами. Он знал, что искупит грех и больше не вернётся. Он не мог подобрать слов, чтобы сказать это, даже для всезнающей Клэр. Как объяснить сёстрам, что он больше никогда не вернётся, он не знал.
Обойдя вокруг дома, они неспешным шагом пошли в порт. Клэр как-то это почувствовала. Она выбежала на улицу со слезами на глазах и посмотрела вслед уходящим друзьям. Клэр не могла сдержать слёз. Ей было больно. Проводив взглядом близких, она вошла в дом через чёрных ход, чтобы никто не видел её слёз, и прошла в свою комнату, чтобы привести себя в порядок.
Кстати о Клэр. На бал у неё было приготовлено роскошное платье, какого-то сиреневого цвета, нежный, приятный цвет, который ещё и как-то переливался при определённом освещении. Оно не было особо пышным, но смотрелось на Клэр шикарно.
Девушка немного успокоилась, взяла со стола маску, практически такую же, как у Анны, только синего цвета. Клэр спустилась вниз, где собрались уже практически все  и размещались музыканты. Анна ждала Клэр у самой лестнице. Кавалер, который должен был заменить ей Джоша, должен был прийти немного позже, а Марон, как раз зашёл в дом и, подойдя к лестнице, подал своей даме руку. Клэр, прислонив маску к лицу, взяла его под руку.
- Музыку! – Громко сказала Клэр. В её дрожащем голосе была слышна печаль.
Бал начался. Все закружились в танце под красивую, оркестровую музыку.
А тем временем Адам, Аннет, Джош и нагруженный сумками Бернард, уже подходили к «Архангелу». Джоша мучила вся эта обстановка. Он путался в собственных чувствах, его тянуло назад. И всё же он решился сказать.
- Я остаюсь! – Твёрдо сказал он, стоя уже у самого борта корабля.
- Ты с ума сошёл? – Ошарашено спросила сестра. – Как тебе это в голову взбрело?
- Адам, я не могу. – Жалобно сказал Джош. – Пожалуйста, пойми.
- Брат, да ты сбрендил. – Нахально стала говорить Аннет. – Мы начали этот путь вместе, мы должны, и закончить его вместе.
- Тебе не понять! – Дерзко ответил парень. – Ты с Адамом будешь вместе, а мне уже в который раз предстоит расстаться с дорогими мне людьми! Я так больше не могу, Аннет, я так больше не могу!
Сначала Адам, молча, наблюдал за разговором братом и сестры, но потом всё же вмешался.
- Пусть идёт. – Спокойно сказал он. – Я в долгу перед ним и... так будет правильнее. Ты тоже можешь остаться. – Обратился Адам к Аннет. – Я не хочу, чтобы пострадала ещё и ты.
- Нет. – Ответила девушка. – Я пройду этот путь до конца.
Адам как обычно мило улыбнулся.
- Прощай, Джош. Ты был мне действительно хорошим другом.
Парень был не каменный, у него из глаз, против воли упали слёзы. Он понимал, что с Адамом он видится последний раз.
- С тобой мы ещё увидимся. – Сказала Аннет, поднимаясь на борт. Она была немного обижена на брата.
Адам же наоборот спустился на берег, чтобы кое-что шепнуть Джошу на ушко.
- Не волнуйся за сестру. После моего сожжения она вместе с Бернардом вернётся в Мошэн. Я об этом позабочусь. Ты знаешь, её я в обиду не дам. Я изредка буду писать тебе. Моего ворона ты знаешь. – Немного усмехнулся Адам. – И ещё кое-что. У Клэр ведь сейчас бал. Пройди через чёрный ход и зайди в мою комнату. Там в шкафу мой костюм. Он тебе подойдёт. – Подмигнул Адам.
- Спасибо. – Вытирая невольные слёзы, сказал Джош.
Он последний раз пожал Адаму руку, после чего тот поднялся на борт и «Архангел» отплыл из порта.
Джош недолго смотрел ему вслед, а затем настолько быстро насколько мог, пошёл к дому Клэр. В течении часа он уже прошёл через чёрный ход и зашёл в комнату Адама. Там он открыл тот самый шкаф и пожалуйста, белый костюм Адама. Он словно знал, что стоит его оставить. Джош быстро стал в него переодеваться. В нём он смотрелся довольно хорошо. Белые штаны, с таким же пиджаком, красная рубаха и белая бабочка. Но вот маски у Адама не было, но не беда. Джош не медлил заявиться на балу. Он вышел тем же путем и обошёл дом, чтобы зайти с парадного входа.
Двери открылись, и в них стоял Джош. Музыка приостановилась, как и все танцующие. Люди кинули на него свой взгляд. Джош же стоял, склонив голову и скрестив внизу ладони. Парень поднял взгляд, и толпа разошлась, оставив прямую дорожку к лестнице, где прямо перед ним стояла Анна. Джош слегка прихрамывая, но уверенным ходом пошёл к ней на встречу и, подойдя, пригласил на танец.
Анна не верила своим глазам. Держа маску у лица, она взяла Джоша под руку.
- Это действительно ты? – Шёпотом, ошарашено спросила она.
- Это действительно я. – Мило ответил парень.
Они прошли немного вперёд, вновь заиграла музыка, и они закружились в танце. Джош, преодолевал боль в ноге и старался практически не хромать. Тяжёлый, но сильный поступок. 
Клэр не видела возвращение своего друга. Этим временем она отвела Марона в гостиную, где и начала тот самый разговор, который уже давно запланировала, но решительности не хватало и сейчас.
- Так о чём ты хотела поговорить? – Недоуменно спросил Марон. – Что-то случилось? Что-то важное?
Клэр нервничала и ходила по комнате, собираясь с силами сказать ему это.
- Марон, в общем... Нам надо расстаться. – Сказав это, Клэр вновь не сдержала слёз.
Она отвернулась от него и пошла к выходу из гостиной, но Марон её приостановил, взяв за плечо.
- Почему? – Ошарашено спросил он.
Клэр ему ничего не ответила. Она лишь скинула его руку с плеча и скорым шагом пошла в свою комнату, оставив Марона одного, в недоумении. Он в шоке, с приоткрытым ртом несколько минут простоял в гостиной. После, тяжело вздохнув, он, всё ещё не отойдя от услышанного прошёл вдоль в этажу и вышёл через чёрный ход. Разговаривать сейчас с Клэр не было никакого смысла.
  Этим временем танец Анны и Джоша уже закончился. Толпа вновь продолжила внизу свои танцы, а парочка поднялась наверх в гостиную.
- Я не верю своим глазам. Ты же должен был уплыть с Адамом. – Всё так же шокировано говорила Анна.
- Я остался. По большей части ради тебя. – Обняв Анну, говорил Джош. – Ты мне очень нравишься. Я хочу быть с тобой.
Девушка от радости не сдержала слёз.
- Прости... Я очень рада.
- А где Клэр? – Отпустив Анну, спросил Джош. – Я не видел её на балу. Надо сказать ей, что я остался.
Анна лишь пожала плечами. Парень сказал подождать ей минутку. Джош прошёл вдоль по коридору и заглянул в комнату Клэр. Он застал её лежащей на кровати и плачущей в подушку.
- Клэр, что случилось?
Девушка, подняв взгляд, и увидев друга, сразу встала с кровати подбежала к нему, крепко обняв.
- Вы же должны были уплыть? – Продолжая плакать, говорила она.
- Я остался. – Поглаживая Клэр по голове, говорил Джош. – Что случилось? – Прошептал он.
- Мы с Мароном расстались. – Клэр больно было говорить эти слова.
- Тише-тише. Ты же знаешь, я всегда тебя поддержу.
- Спасибо.
Джош успокоил свою подругу, подтвердив их хорошую дружбу. Клэр же почему-то видела в нём младшего брата
По окончанию бала, Джош проводил Анну домой, сказав ей спасибо за вечер. Для него это был лучший день в жизни. Он видел, что его симпатия взаимна.
Время уже было далеко за полночь. Джош вернулся домой и первым делом прошёл в комнату к Клэр. Он рассказал ей, почему остался и что ждёт впереди Адама и Аннет. Ведь теперь они вдвоём хранили его тайну.


Рецензии