Мои пропущенные юбки продолжение

  Учился я, в общем-то, всегда не плохо. До пятого класса был хорошистом. Это наверно потому, что моя первая учительница, Татьяна Ивановна, меня очень любила. Я был похож на ее сына Витю, который учился в старшем классе. При переходе же в 5й класс попалась мне учительница по русскому языку, худая, желчная, настоящий вампир( Не помню как ее звали).
  - Садись, пара! - отчеканивала она громко со смаком, когда я измученный, растерявшийся и забывший враз то, что недавно еще знал, что-то невразумительное мямлил или просто замирал со слезами на глазах.

  Мать забегала в школу, засадила меня за суфиксы, за спряжения и наклонения, но слезы мои еще долго лились рекой на страницы учебника по русскому языку. Помню начало пятого учебного года. Учебники с надписями: "История", "География", "Геометрия"... манили меня своими новенькими, пахнущими типографской краской страницами. Названия их казались мне чем-то волшебным, вожделенным, давно желаемым. Особенно влекло слово "История". Но учительница по истории оказалась тоже маленькой, худенькой и злой. К тому же, она носила без конца один и тот же синенький засаленный костюмчик. Все это меня на восприятие ее предмета не вдохновляло. И вечная тройка по истории  стала мне навсегда обеспеченной.

  Да и то, не так давно подарили мне на юбилей "Карамзина" - большой красивый фолиант, с крупными буквами, с картинками. Так и потянуло меня прочитать. Засел. Да быстро и наскучило.
  - Вся "История" - это хорошо заплесневелые сплетни - сказал я как-то молодому аспиранту-историку, племяннику моей жены. Но он -молодец, хватило у него ума не встрять со мною в спор.

  За то учительница по математике, в 5м классе, очень меня полюбила. Она даже разрешала нам с Женей Носковым, отличником по всем предметам, играть в морской бой на некоторых своих уроках. Она же записала меня в математический кружок в 6м классе. И может стал бы я математиком или геометром, на вроде Пифагора, да пришлось мне уехать в другой город. Впрочем, и там все "математики" меня уважали, где бы я ни учился. Лишь добравшись до "теорем"на втором курсе института, я отказался понимать что-либо в их глубоко укрытом теоретическом смысле и сбежал, как мне казалось навсегда,и от математики и от всех других наук.

  С тех пор горжусь только годовой оценкой "Отлично" по "Начертательной геометрии", что преподавали мне на первом курсе "Механико-технологического" факультета.

                Продолжение следует.


Рецензии