В магазине

В этот магазин я захожу часто - он удобно расположен. Не помню, когда я впервые ее заметила. Она сидела на стуле в углу на входе в магазин, опустив голову, как будто стесняясь того, что ей приходится делать, со стаканчиком в одной руке и палочкой в другой. Потом в процессе закупки продуктов я забыла о ней. Вспомнила, когда вновь наткнулась на нее на выходе.

Повинуясь секундному импульсу, кинула 10 рублей в стакан. Бабушка подняла на меня выцветшие серо-голубые глаза и пробормотала слова благодарности. В груди что-то кольнуло - ее глаза до боли напоминали глаза моей умершей бабушки.

Теперь я каждый раз искала ее глазами, приходя за продуктами. И почти всегда находила ее на своем посту. Кидание монетки в стакан превратилось в ритуал. И каждый раз, когда она вскидывала на меня глаза, я чувствовала непонятное облегчение.

Потом вдруг она пропала. Когда прошло несколько недель, а она так и не появилась, я, перебарывая смущение от того, что задумала, спросила администратора в магазине, не знает ли она что-то об этой женщине. Но она не знала. И цинично предположила, что та, наверное, умерла. Я еле сдержалась, чтобы не нагрубить ей. Настроение было безнадежно испорчено на остаток вечера. Следующие несколько дней мои мысли постоянно возвращались к этой бабушке.

И вот я снова в магазине, уже смирившись с тем, что администратор, наверное, была права.
Но уже издалека вижу знакомую фигуру на стульчике, опершуюся на палочку. Я испытала небывалое облегчение. И когда клала деньги в стакан, осмелилась сказать:
- Что-то вас давно не было видно...
- Да вот приболела я сильно, дочка... но теперь уже все нормально. Спасибо тебе.


Рецензии
До слез... а если бы она не была похожа на вашу бабушку...? неужели мимо проходя?

Яникомур Яникомур   10.06.2012 20:12     Заявить о нарушении
Не поняла комментарий... вы имеете в виду, что я бы не подавала ей в дальнейшем, если бы она не была похожа? Так она и не была похожа. Только взгляд напомнил мою бабушку...

Зоя Чегнова   17.06.2012 18:44   Заявить о нарушении