Пляшущие человечки Эллочки-Людоедки

В соавторстве с Алёной-Анастасией Инженю


                «Хо-хо! – Выражает, в зависимости от обстоятельств:            
                иронию, удивление, восторг, ненависть, радость,
                презрение и удовлетворённость.»
                Ильф и Петров, Двенадцать стульев               

Нет, не Конан-Дойля в его знаменитой серии о  Шерлоке Холмсе.
Я говорю о новом модном псевдолитературном (или псевдоэпистолярном) помешательстве на «смайликах» и прочих танцующих, прыгающих, дрыгающих чем-то клопиках жёлтого и красного цвета, расползшихся по страницам социальных сетей и литературных порталов.
Что это? Пошлятина и дешёвка вкуса  «писателей» и читателей?
Скорее всего, да.
Возврат настенных ковриков с озером, двумя лебедями и целующимися голубками.
Все аксессуары примитивного мещанства. Но на следующем витке  «диалектической спирали развития» – на компьютерно-интернетовском.
Опасаюсь, что диагноз верен.
Русский язык достаточно богат и гибок, чтобы выразить СЛОВАМИ разнообразнейшие оттенки чувств и мыслей. Но зачем трудиться? Зачем напрягаться? Когда можно поместить вместо  «поэзии – той же добычи радия», без переработки «тонн словесной руды»,  вот такого изгаляющегося клопика и этим весь небогатый набор чувств Автора выражен!
Чем?
Ползающим по экрану клопиком!
Можно предложить и дополнения к этой примитивной артикуляции.
«Предложение любви» – понятно, ЧТО должны делать два клопика.
«Поздравления молодой матери с новорожденным» -- опять, из клопика с огромным животом вылезает маленький клопик и оба начинают плясать.
«Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» – Множество клопиков со всех сторон экрана сползаются а одного большущего кроваво-красного клопа, занимающего всё видимое пространство.
«Пожелание здоровья» – мускулистый клоп занимается культуризмом.
«Поздравление с новосельем» – в пустой дом со скучным лицом на фасаде вползают клопики и дом начинает улыбаться и подпрыгивать!
Дальнейшее развитие этих идиотских сюжетов оставляю адептам этого «мумбу-юмбного» жаргона.
Ясно видны два параллельных потока:
Русский язык заменяется неким крысиным жаргоном, состоящим из  «кинутых, чайников, приколов, тусовок, стёбов» и прочих словесных нечистот, достойных рукоприложения лишь золотарей-ассенизаторов.
Он же, буквенный язык, заменяется снова примитивным иероглифическим. То есть каждому явлению и понятию приписывается свой клопик.
А динамика понятия или описываемого явления – прыжками и ужимками этих размножившихся клопов.
Пишу эти слова, а в ушах звучит известная песня Мусоргского в исполнении Фёдора Ивановича Шаляпина:
«... А следом и другие
Пошли ВСЕ блохи в ход.
И сАмой Королеве и фрейлинам ея
От блох не стало мочи,
Не стало и житья...»
Скоро стихи, рассказы, повести, поэмы будут писаться только такими клопами.  А чего? УдобнЕй! Проще и кратче! Работы меньше – Емоций больше!
«Товарищ, винтовку держи, не трусь!
Пальнём-ка пулей в Святую Русь –
В кондовУю.
В избянУю,
В толстозадую!»
Гнусные рифмы из поэмы «Двенадцать» А.Блока
Разница лишь, что речь не о Руси, а о Русском языке. Да, и любом ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ, не крысином и не клопином языке.
Эх, нет КЛОПОМОРА!
ДДТ – гуманистами-экологами языка запрещён.


Рецензии