Tefi

   рассказ сорок четвёртый...


Начну свой рассказ издалека,
чтобы вам стало предельно ясно,
как же я "докатилась до 
такой жизни" и поэтому
мысль моя полетит далеко в детство,
к Бабушке моей Марии Георгиевне.
В Ней было столько мудрости,
талантов, способностей, сил и
волшебства. В ней (мне казалось)
сокрыт был целый Мир.
Помню под Пасху чуть ли ни пол села
приходило к ней  "ставить тесто"
потому как... самыми вкусными
были именно её куличи!
Да и рецепта особо никакого не было....
мука, масло, яйцо... щепотку того... щепотку этого
всё на глазок, а куличи получались просто восторг!
Видимо замес был волшебный...
Говорила она мало, но всё в точку...
Речь Её была испещрена поговорками

На каждый роток  - не накинешь платок
На своём языке не утаила  -  на чужом не пытайся!
Всяк Сверчок - знай свой шесток!
Давался дураку холст, а он говорил, что - толст
Глаза страшат, а руки делают
Вор на ярмарку собрался, подвязался и пошёл
Она лечила...  знала кучу трав и наговоров
Была Она тонкой, но сильной...
Ходила прямо, будто спицу проглотила...
гордо несла голову. В доме у неё была
скрупулезная чистота, "дунь - полетит"
Летом в Астрахани такая жара стоит
иногда за 50 ...  зашкаливает.
земля не выдерживает  - трескается
Вечером бабушка говорит:
Завтра разбужу в четыре часа утра
будешь двор глиной мазать..
Бабуся, зачем?!...  напрасный труд,
ведь в двенадцать часов
всё растрескается!
Зато до полудня наш двор будет:
самым красивым, ровным и 
сияющим, как паркет...
Вот и поспорь!
Ещё бабушка была "ведуньей "
Украдут у кого кур или корову.
Она разложит карты и
тут же укажет...
в каком дворе находится краденное
это меня приводило в полнейшее удивление...
как-так ??!!!  - думала я
и с замиранием сердца смотрела
на тонкие пальцы бабушки,
быстро и ловко перетасовывающие колоду и
укладывающие ровными рядами карты.
а губы её при этом шептали что-то таинственное
Однажды к нам пришла Ольга Карпова
Она заканчивала медицинское училище
и очень хотела выйти замуж.
потому как ей грозило распределение
далеко-далеко,  а если...
замужем, то остаешься в Астрахани.
Бабушка Маруся, погадай!
Бабушка разложила карты,
на минуту задумалась и произнесла:

Тебе, Олюшка, очень дальняя дорога предстоит
Выйдешь замуж и уедешь далеко на Север
Ольга только посмеялась...
Прошло три месяца и пришел на побывку
Славка Брагин... сосед Ольги,
а с ним его друг... сослуживец
пока гостил, влюбился в Ольгу
Через год приехал, забрал её к себе
на Родину в Норильск
Вот ведь как бывает!
Бабушка, как в воду глядела.
К девяти годам я полностью освоила науку расклада на картах...
И, выкладывая заключительным аккордом веер карт, я говорила
Ну а теперь голубушка, чем сердце успокоится.... Ага!
Казённый Дом... Трефовый интерес... от валета крести.
К тринадцати годам поняла:
на что ни посмотрю своим зеленым глазом,
что ни загадаю ...... всё  точь в точь!  исполняется
Дальше - больше .. стала бояться.
что ни подумаю, даже не  вслух
даже в мыслях... тотчас же исполняется!
как будто накаркала,  сглазила сама себя
запретила себе даже в мыслях думать плохое
но странное дело... сбывалось и хорошее к примеру
Ночью перед экзаменом лихорадочно читаю билеты.
и вдруг говорю сама себе: Стоп... Наташа!
Завтра тебе выпадет тринадцатый билет
и нечего тут рассеиваться...
читай только тринадцатый и ложись спать
так и делаю .. наутро... иду на экзамен
захожу в аудиторию
в первой пятерке
беру билет
бац... тринадцатый!!!
иду без подготовки отвечать...
получаю свою стабильную пятерку и всё!

Каюсь, только однажды употребила
свои способности не очень правильно
но это уж получилось не нарочно
А дело было так:
Гостила я у своей институтской подруги
Ольги Линевой в селе Камызяк,
теперь это село уже городом называется
Ну и под самый вечер собираюсь домой
Она говорит:
Может переночуешь?!
Я ни в какую
И пошла упрямица
на  остановку
рейсовый автобус ждать
а они уже не ходят
вот стою, тишина, ни души .
и вдруг   дождь ... как ливанёт!
А укрыться негде, дождь всё сильнее
Вижу ВОЛГА идет
я выбежала
давай голосовать
машу руками, кричу
Он мимо, мимо
Я так разозлилась... расплакалась
и от бессилия шепчу промокшими губами
чтобы у тебя все колеса взорвались
Проходит минут пятнадцать-двадцать
Вижу Волга возвращается
Шофер взъерошенный, злой, мокрый
кричит:  Садись, Девка!
Довезу тебя ...
а то ещё все колеса повзрываются.

оказывается только он отъехал
не взяв меня, как у него ни с того,
ни с сего лопается колесо
хорошо ещё, что запаска была..
Он быстро поменял и вернулся за мной
понял наверное
Теперь мы подходим к самому главному
Ко дню сегодняшнему
Жара сегодня несусветная - 45  наверное
Я в черных очках от солнца,
В легком сарафане и
волосы в хвост на затылке 
захожу в маршрутку
и что - то во мне щелкнуло
дай,  думаю буду через очки гипнотизировать
А и  гипнотизировать особо некого
бабушка сидит, в платочке, божий одуванчик
Молодая мамочка с ребеночком
и...  вдруг!... вижу прямо передо мной
на переднем сидении
к публике лицом, к водителю спиной  этакий "КРЕНДЕЛЬ"
весь в татуировках - живого места нет
одет так, аж дух захватывает:
на шее цепь металлическая, толщиной в два моих пальца
в ушах серьги, над верхней губой, металлический паучок.
футболка вся расписана:
на плечах крылья из паутины...
на паутине в каждой ложбинке написано:
tefi ........ tefi  ........
а на груди три рыцаря в доспехах
до шеи вроде рыцари
а башка, как у автомобильных рокеров...
с очками- масками на лбу
то ли футболка  "левак" 
то ли я чего-то не догоняю
ниже ещё превосходнее:
бермуды с металлическими нашивками,
а на ногах шузы, с клёпками   из металла
каждая клепка с мою ладонь....
словом: объект пальчики оближешь!!!

И меня понесло...
ну его пристально изучать!
Сначала он почесал щеку
потом за ухом
потом нервно передернул желваками
потом что - то под кадык провалилось
.сглотнул стало быть
потом так привстал и
снова опустился на кресло
и наконец. как заорет
Водитель, останови!
Я ни в  ту маршрутку сел.
Эх, что же это??!!!!    Премия  TEFI 
не оправдала моих надежд
И даже в паутине не удержалась


Рецензии