Три жизни


Гулко рушатся надгробья, чернотой зияют дыры. Весь погост изрыла оспа. Дух погибших за Отчизну над Землёй встаёт из тлена, обретая плоть и кости из разбуженного праха. Молодые, в пёстрой форме, кто с мечом, кто с автоматом собираются под Знамя, грозно требуя отмщенья. В колокольном лязге стали, рёв толпы остервенелой надрывается сиреной.
Тут и там звучат призывы: «Возместить несправедливость и привлечь Творца к ответу за короткий век Героев!»
В темно-синей дымке ночи треск костров и запах спирта, что так щедро разливает
«возмущеньем воскрешенным» человек в одежде чёрной.
Замелев, звереет злоба, из гортани, стонет клапан от избытка силы пара.
Данко рать в колонны строит и ведёт заре навстречу. Грозный топот оскорблённых дышит пылью в свежесть ночи. Синева забилась в кашле, словно раненная в горло.
«Не пугай, Создатель, адом! Мы в аду почти как дома. Умирали не случайно….   Он бы лёг на амбразуру?!» - вопрошает оскорблённый.
Лик Великий беспристрастный появился на рассвете, озаряя нимбом небо. Поднял руку в жёлтой ризе, преграждая путь ладонью; и толпа остановилась, постепенно смолкли крики в ожиданье, что он скажет.
- Человеку дал я разум, - молвил Дух притихшей рати, - но укрыл за горизонтом Тайну замысла Творенья. Повелел: берите посох и ступайте вдаль по Тверди в бесконечный путь Познанья.  Жаль, народ меня не понял: кто завяз в грязи корысти блеском золота согретый, кто нашёл себя во власти, утвердился, унижая.  Ладно, царь! Нет, баба с тряпкой на седых орёт наглея: «Ходят по полу без дела. Убирай потом за вами!»
На великий путь Познанья сердце вывело не многих. Кто осилит, станет Богом и меня достойно сменит. Остальные восхитятся совершенством мирозданья.
Крик солдата:
- Врёшь, Создатель! Помнишь в библии, не Ты ли языки смешал нарочно и закрыл дорогу в небо».
- Словоблуд Святых Писаний не моё предначертанье. Бастион догматов ветхих, хлеб попам, элите крепость, возведён смиренья ради. Как я мог назвать пороком устремление к Познанью, покарать любимых смертью?
Нужно быть глупей барана, чтобы искренне поверить, что Создатель называет небо Твердью, Землю кругом. Я творю – не вытворяю! А библейские заветы: «Не убий врага народа, не кради своё у креза…». Что за глупость приписала мне спесивая элита. Дух Святой не щит от гнева обворованных изгоев. Глупо, глупо, очень глупо не воспользоваться правом, насладить тела восторгом в цветнике игривой жизни.
Чернота должна быть чёрной. Белизна должна быть белой, серость дум – ярмо народа.
А теперь скажу о главном.
Вы пришли ко мне с упрёком, будто сделал я короткой жизнь прославленных героев. Вы неправы в заблужденье.
Я дарую всем три жизни. Первых две – столетье в сумме. Вы прожили очень мало,
но зато вторая будет подлиннее, чем у многих.
Суть задумки в жизни третьей: В ней от старости до чрева вы пройдёте, путь обратный, все потери и утраты, словно сны к утру исчезнут и появятся пред вами те, кого вы так любили.
Покажите, кто не хочет вновь прожить воспоминанья, побывать на пике счастья?!
Злой солдат был слишком пьяным. Он не понял божье слово, и метнул  копьё в свеченье со словами:
- Врёшь, не верю….
Но копьё прошло бесследно сквозь мираж Святого Духа. Дух устало улыбнулся,
растворяясь в сини вечной. Вот и всё, что я увидел, От заката до восхода.


Рецензии