Об опасности религий

Все религии « опасны» - не только Свидетели Иеговы. Но самая опасная – это религия «немного много денег».
В религии «немного много денег» нет глупостей  вроде «любви к ближнему»,  из которой «еретики» могут сварганить теорию социализма. В религии «немного много денег» нет «истинного Дао, которое не может быть манифестировано», из чего опять же может возникнуть философский скепсис и  научное мышление. 
«Немного много денег» опасна ещё и тем, что она очень массовая. Ведь если из нашей башки вытравить все социалистические, демократические, патриотические и гуманистические утопии, то в башке ничего и не останется, кроме «немного много денег».  За немного много денег бабушка не то, что хворосту в костёр Яну Гусу подбросит, она и за самого Путина проголосует и за  любого черта лысого.
А уж работоспособные люди «за немного много денег» сделают практически всё и в любой позе.
Может быть, «немного много денег» - это не религия, а скажем, такой типа атеизм.
Но «верую» в этой необычной религии также присутствует, да и не зря ж америкосы забабахали на деньги «ин год ви траст».  Для нас по привычке того, что наша религия типа «нестяжательство», и наше царствие не для богатых верблюдов, проходящих в игольное ушко, и  «деньги – бог» воспринимается  как метафора, притча,   и мы их,  деньги, не помещаем в класс «прибрежных трав и вер».  Но деньги всё ж -  такая же символическая сфера как и религия. Только в феодальных религиях (христианство, ислам, буддизм, иудаизм) есть тексты с содержаниями, где говорится о  ценностях, космогониях, морали, вершинах духа, исторических легендах,   где расположены философемы и народная мудрость,  а  Деньги и другие ценные бумаги , где в качестве заманухи - не басни, а  сумма средств на пропитание, а то и на некоторые предметы роскоши, текстов нет, только деньги.   
В наши дни иные из работников сферы культуры говорят о «символическом капитале», пытаясь культуру и искусство капитализировать. Но денежки-капитал  и без того  уже есть «символический».
Нередко очень великие арте-факты или автографы очень великих поэтов продаются на буржуйских аукционах.  Иные говорят:  «Это потому, что Малевич – гений и его квадрат шевелится по часовой стрелке».  Энти искусствоведческие байки – шизофрения. ..
Кстати,  шизофрения – тоже похожа по своим свойствам на религию. Во всяком случае,  и религия и  денежный фетишизм  суть  самые частотные формы шизофрении.  За деньги убивают не реже, чем за религию.
***
Первичная религия – даже не религия, а так традиция-обычай вроде плюнь через левое плечо. 
Но сначала почти  по-настоящему религия появляется, когда появляются храмы и писания.  До храмов и писаний, в каждом селе была своя богиня Афина (у Екатеринбурга была, например,  сначала Богиня Катя, потом его заменили богом Яшей и т.п.). Но такая религия создает скорее этнос, чем религию, поэтому её и назвали позже язычеством. Воистину настоящей становится «новая религия», очень умная, продвинутая, философичная, письменная, гуманная и универсальная. Он уже создаёт не просто этносы, но государства, империи, цивилизации.
Король с рыцарями утверждают истинную веру. Истинная вера освящает короля и его сеньоров-помидоров. Но поскольку Робины Гуды и разного рода Степаны Разины не прочь всех этих королей повесить на кишках последнего попа, то «правящая шобла» соглашается заменить свои сословные привилегии на институт частной собственности. То есть, исламоправославие становится дополнительной религией, а основной религией становится «ин год ви траст»  - долларик.  То есть, такая штучка,  в которую «ви траст», то есть, все «верим»: и католики, и лютеране, и православные, и мусульмане с индуистами и даже атеисты с поклонниками макаронного монстра. 
 Но чтобы доллар не отменили какие-нибудь Каддафи или Ахмадинижады, какие-нибудь юани или рубли, что теоретически очень даже просто, нужна  непробиваемая общественная шизофрения. 
       Шизофрения как религия, таким образом,  ещё даже круче и главнее  религии «немного много денег». 
       Делёз и Гватари, если я их правильно понял, говорят, впрочем,  также о некой истинной шизофрении,  чем-то вроде  творческой природе человека. 
 Религия в отличие от «творческой шизофрении»  есть нечто ограниченное, узкое. Так или иначе – это болванизм, коим обладают, между прочим,  практически все профессора-атеисты.
 Умный-разумный ( как вы наверняка со мной согласитесь)  - это не тот, кто бегает за дураками с дубиной и калашматит их по башкам, а тот, кто  разумеет, размышляет, мыслит, познает, изучает, понимает, исследует,  обдумывает, ищет, сомневается и так далее.
 Также и человек, преодалевающий  зомби-эффект религии, не может быть атеистом.  Такой «научный атеизм» - один из видов философской фикции, интеллектуальная симуляция.    В  тезисе «бога нет» ещё нет никакой философии, мысли, теории.  Это максимум означает «я не согласен с вами, маэстро».
  Религия  же – это азбука, это не учение-мучение или теория первоначального взрыва.  Это антология табу и тотемов, всяких антикварных штучек-дрючек, которым спонтанно или намерено накрутили высокую цену.   
 Строго говоря, «прибавочная стоимость» - это и есть по смыслу «религия», то есть, то чего нет, но  за что дают деньги.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.