Благое дело

    Батюшка, в черной длинной рясе до пола, с золоченым крестом на груди, с аккуратной бородкой и добрыми глазами, остановился посреди пустого зала ресторана «Загородный», что близ парка «Покровское-Стрешнево», и громко произнес:
- Бог в помощь, люди добрые!
 Работники ресторана, находящиеся в зале, включая музыкантов и метрдотеля, замерли, не зная что ответить. Обслуживали они и депутатов, и бандитов, и артистов, но вот священнослужитель зашел к ним, кажется, впервые.
- Какой замечательный зал, - продолжал батюшка, - вокруг чисто, красиво, белые скатерти, хрустальные бокалы, а вот гостей почему-то нет…
  И, действительно, некогда процветавший ресторан, славящийся прекрасной кухней, с летними беседками, утопающими в зелени, где можно было недорого отобедать всей семьей, «переживал» не лучшие времена.
 Начало девяностых... Цены только-только отпустили в «свободное плавание». Все сбережения граждан превратились в макулатуру. Люди разглядывали ценники в магазинах, на которых каждый день магическим образом прирастали нули и, не зная как свести концы с концами, в недоумении пожимали плечами. До ресторанов ли им было в то время?
  Тем не менее, официанты, все еще надеясь на чудо, изо дня в день сервировали столы и терпеливо ждали клиентов. А, как известно, кто ждет, тот обязательно дождется…

  Официанты, бармены и даже повара высыпали посмотреть на необычного гостя, а батюшка, тем временем, продолжал:
- Все у вас хорошо, а посетителей нет потому… - здесь он сделал паузу, и поднял указательный палец вверх, - …что не освящен сей прекрасный зал! Здесь люди вкушают пищу, пьют питие. Благое дело должно делаться по-Божьи! И если вы попросите, то батюшка вам в этом может помочь.
  Говорил священнослужитель о себе почему-то в третьем лице. Говорил громко, нараспев, так, что даже самые несгибаемые атеисты как-то по началу смущенно притихли, а потом вдруг начали наперебой просить мужчину провести этот священный обряд. Кто знает, может и в правду народ пойдет?
 
  Уговаривать себя дважды батюшка не заставил. Достав из холщевой сумки  молитвослов, он перекрестился и принялся читать молитву «на удачу в работе», затем прошелся по всем углам и везде побрызгал водой из бутылки, объяснив, что «водичка сия освящена в церкви, которая неподалёку от ресторана…». Закончив и с этой процедурой, святой отец трижды перекрестил ресторан,каждый раз поворачиваясь на все стороны, прикрепил иконку над входной дверью... 
- Ну, вот и все, - сказал он, собирая сумку, - дня через два – три, вы свой ресторан не узнаете. Чтобы к вам попасть - народ будет заранее записываться…
  Все в один голос стали благодарить батюшку за доброе дело, и он всем отвечал:«Спаси вас Бог, спаси вас Бог», но почему-то никак не уходил.
  Первой, кто догадался, что словесной благодарностью здесь не отделаешься, была метрдотель. Собрав с официантов и поваров «кому, сколько не жалко», она подошла к святому отцу и сунула ему в руку скромное подношение.
- Благодарствую, благодарствую, - раскланивался батюшка, но уходить, похоже, все еще не собирался.
- Так может быть, вы проголодались, - предположила женщина. – Покушаете у нас?   
  Мужчина, как будто только и ждал этого вопроса.
- С превеликим удовольствием, - тут же отозвался он.

  Батюшку усадили за стол, подали меню, но он ничего выбирать не стал. Сказал просто:
- Принесите овощной салатик.
  «И все?! - подумала официантка. -  Вот она - настоящая скромность, сразу видно – божий человек».
   Однако после салатика мужчина попросил ни много, ни мало - «сборную соляночку». Расправившись и с ней, он вопросительно посмотрел на девушку, которая его обслуживала, и та спросила:
- Чего еще желаете? Может быть мяса или рыбы?
- Нам хоть мясо, хоть рыба – за все спасибо, - ответил батюшка.
  Ему подали большой, фирменный стэйк из вырезки, и его он откушал с большим аппетитом. Официантка решила больше к столику не подходить, однако мужчина подозвал ее сам.
- Теперь батюшке можно немного и пивка, - сказал он и добавил, - две бутылочки.
  Одну он сразу спрятал в сумку, вторую не спеша распил за столом. Поднялся. Опять перекрестил зал, поблагодарил за угощение и, пожелав всего доброго, откланялся.

  Как ни странно, но настроение у всех поднялось. Хотелось верить, что приходил этот батюшка ненапрасно, и работа, действительно, вскоре обязательно наладится. И она «наладилась»…
  Буквально через три дня, как и «обещал» святой отец, из главка пришло распоряжение: ресторан закрыть как нерентабельный, а весь штат распустить.

  Несколько официанток, разум которых возмущенно кипел, погоревали,  да и отправились по домам, а по пути в ближайшую церковь заглянули… Там ни о каком батюшке, который ходит по ресторанам и  предлагает освятить помещения, не слышали, а когда узнали о том, что он еще за это и деньги берет, заявили однозначно, что человек этот, скорей всего, мошенник. Купил рясу, крест, чтобы доверчивых людей обманывать, вот и всё.

  Кто-то видел его потом… Он голосовал на дороге, предлагая освятить дорогие иномарки, а если случалась авария, и разгневанный автолюбитель подходил к батюшке, чтобы предъявить ему претензии, тот отвечал, не моргнув глазом: «Что поделаешь, сын мой! На все воля Божья!».
 
 


Рецензии
ОсвЕтить помещения предлагают не священники или лица, которые себя выдают за таковых, а горсвет :)
Про иномарки не знаю, кто их освЕщает, наверное, автоэлектрики, но они рясу не носят :)

Максим Федорченко   07.01.2013 13:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Максим, исправил эти две опечатки. С уважением, Дмитрий.

Дмитрий Ков-Фёдоров   07.01.2013 13:38   Заявить о нарушении
По сути, это не такие уж и опечатки, помните, Гребенщиков поет: "Кто светел, тот и свят"
С праздником!

Максим Федорченко   07.01.2013 14:05   Заявить о нарушении
Спасибо! И Вас - с Рождеством!С уважением, Дмитрий.

Дмитрий Ков-Фёдоров   07.01.2013 19:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.