Укол

    Я ангел. Совершенно точно. Прекрасный небесный ангел, спустившийся на землю. Иначе как объяснить такую заботу о моем здоровье, которой меня окружили в одном медицинском учреждении, где я тогда работала...

    ... Немного постояв перед дверью с табличкой "Главный врач", я все же постучалась и вошла.
- Владимир Ильич, я не могу работать! - с ходу начала я. Главврач оторвался от своих бумаг и посмотрел на меня.
- Почему?
- У меня болит палец. Вот.
- Давай посмотрю, что там у тебя.

Я подошла и протянула руку с оттопыренным большим пальцем. Начальник посмотрел на палец, потом на меня. Молча.

- Ну что вы смотрите. Это мой рабочий инструмент. Знаете, сколько нагрузки приходится на удары по клавишам. Несколько тонн в день. А он болит.
- И... что случилось?
- Понимаете, я решила покрасить дом. На даче. Залезла на табуретку, она покачнулась и я упала. На парник, который находился сзади. Парнику-то ничего... почти... А палец я неудачно подвернула.

Главврач был серьезен, а как еще можно реагировать на пациента. Но все же рискнул спросить:

- Надя, а ты можешь объяснить, что тебе стукнуло красить дом на даче под Новый год? Сейчас декабрь как никак.
- А кто сказал, что я его красила сейчас? Это было в июле.
- Так... А заболел когда?
- Дак сразу и заболел.
- А что сразу не пришла?
- Я думала, что само пройдет.
- Ну это как всегда. Даже не удивляет. Хорошо.

    Он сразу начал звонить начальнику травматологического отделения.
- Сейчас к тебе подойдет наша машинистка. Будь добр, окажи ей первую медицинскую помощь. Да нет... не слишком серьезно.  Надя, пойдешь в травму, вылечат твой палец.
- Спасибо, Владимир Ильич. Я пошла.

    Я вошла в кабинет начальника травмы. Смотрел он бесстрастно и совершенно без всякого интереса.

- Вот. Палец. Болит.

    Он воззрился на совершенно целый с виду мой рабочий инструмент, даже подергал и повертел в стороны.

- Неудачно упала. Подвернула. - пояснила я.
- Это просто ушиб. Пройдет, не волнуйтесь.
- Да я бы не волновалась, но он болит уже несколько месяцев. Мне сложно работать. Вы знаете, сколько нагрузки приходится на каждый палец машинистки? Тонна в день. Рабочий.

- Тогда будем лечить, - строго сказал он, - сделаем укол. Если не поможет, то придется делать курс уколов раз в неделю.
- Колите, что ж...

    Так я попала в руки молодых ординаторов, три парня и девушка. Они отвели меня в операционную.
- Раздевайтесь и ложитесь на стол.
- Зачем?! У меня же только палец болит...
- Не надо спорить, больная.

    Пришлось подчиниться. Я разделась и улеглась на операционный стол. Меня до подбородка накрыли белой простыней. Снаружи осталась только рука.
    ... Начинался лечебный процесс. Руку мне закрасили йодом, да чего там, йода в стране хоть залейся, обалдев, я смотрела на свою руку в коричневой перчатке до локтя. Спиртом мне обработали всего лишь кисть, оно и понятно, спирт более ценный препарат, слишком не потранжиришь. Один ординатор держал мою руку, другой набирал лекарство в шприц, третий этот шприц медленно подносил к страдающему пальцу. Четвертая внимательно смотрела за реакцией пациентки... Наконец апофеоз врачебных действий - укол в большой палец! - состоялся.

- Вы можете встать? А идти? Голова у вас не кружится? - заботливо спрашивала девушка.

- Да спасибо, обошлось... - с трудом сдерживая смех, я встала, оделась и пошла на свое рабочее место. Неудержимо хихикая, рискуя показаться не слишком... адекватной гуляющим больным, я шла по заснеженному скверу. Ну и что смешного! Видимо, я просто ангел. Я посмотрела через плечо направо и налево. Белые крылья слегка взметнулись и послушно сложились за моей спиной...)))


Рецензии