Зигзаги судьбы россиянина - роман - глава 7

Глава 7

Поездку в Свердловск Людмила Александровна откладывать не стала. Получив у мужа деньги, она немедленно купила билет на поезд, и поздно вечером этого же дня сидела в купейном вагоне в окружении трёх попутчиков. Разговаривать ей совершенно не хотелось. Нижнюю полку она накрыла простынёй и надела на подушку наволочку, как только один из пассажиров устроился на верхней полке над нею. Всю дорогу ей не спалось.

Она нервничала, рисуя себе самые мрачные картины совращения её дочери очень взрослым Димой. Конечно, это отъявленный "ловелас", мастер влюблять в себя юных и глупых девочек!
Возможно, он позарился на эту комнату, сводит Вику в Загс, сведёт её каким-нибудь хитроумным способом в могилу и присвоит недвижимость.

Конечно, надо было и Виталия взять с собой, но муж так занят, что об этом не могло быть и речи.
Людмила Александровна вдруг вспомнила о своём первом муже - Борисе Олеговиче Борейко, которому надоели её капризы через семь лет семейной жизни. Борис Олегович был не просто строителем, руководил большим трестом, обеспечивая семью не только хлебом с маслом, но и чёрной икрой, которая была дороже красной.
Но Людмила Александровна была человеком интеллектуального труда, писала пейзажи и натюрморты. Она полностью зависела от богемного общества, крутилась в нём и жила нестандартной жизнью.

Влюбившись в живопись Виталия Андреевича Жуйкова, она полюбила всей душой и самого художника. Разлад в семье продолжался недолго. Борис Олегович Борейко покинул город Акмолу, чтобы жена-художница могла жить более полнокровной жизнью. В Алма-Ате он вполне прилично устроился, нашёл себе новую жену, которая через девять месяцев или чуть позже родила ему ещё одну дочь.

Ни новая жена Бориса Олеговича, ни дочь её в рисовании никаких талантов не имели, что вполне удовлетворяло бывшего начальника Строительного Треста.

Борейко, однако, не забывал о старшей дочери Вике, оказывая ей не просто посильную помощь, а очень даже балуя своим вниманием в смысле материального обеспеченья.


Людмила Александровна прямо с поезда поспешила в Художественное Училище. Она быстро нашла ту мастерскую, в которой дочь с усердным старанием мазала кистью холст, придавая белой поверхности все семь цветов радуги. Встав позади Вики, она стала тяжело дышать ей в затылок. Вика бессильно опустила руку с кистью на колено, впол-оборота повернула голову, посмотрела на то место внизу, где находились модные сапоги матери.

-Ну, что ты, мама, так волнуешься! Занятия скоро закончатся, подожди меня в коридоре!
Ну, пожалуйста!
Но Людмила Александровна не могла держать в своей голове новость ещё несколько минут или даже в течение часа. Одна мысль, что соблазнитель Вики будет проходить мимо неё, злорадно ухмыляться своей ловкости, что добрался до доброй половины тех денег, которые она отрывает от себя, приводила её в негодование неудержимое.

Вика, наконец, поняла, что должна прервать творческий процесс. Она положила кисть в этюдник, встала и пошла из мастерской впереди матери. В коридоре она умоляюще посмотрела матери в глаза.
-Мама, успокойся! У меня всё хорошо! Дима - тот человек, который мне нужен. Я ещё недостаточно его люблю, потому что он совсем не похож на принца. Но красивые парни так ненадёжны. Вот, возьми ключи от квартиры и иди домой. После занятий мы придём, и я тебя познакомлю. Пожалуйста, мама!
Людмила Александровна смотрела на дочь и не узнавала её. За какие-то восемь месяцев, которые Вика самостоятельно прожила вдали от неё, дочь разговаривала с нею не как подросток, а как взрослая женщина.

-Хорошо. Если ты так хочешь, я пойду. Но скажи мне, сколько ему лет? Он очень старый?
-Ну, что ты, мама! Ему - семнадцать.
-Что? - Людмила Александровна стояла, раскрыв рот. Мысль, что соблазнитель моложе её Вики, в её сознание никак не укладывалось. Она положила ключи от квартиры в сумочку, пошла по коридору. Затем резко обернулась назад.

Вика всё ещё стояла у окна. Она тотчас помахала Людмиле Александровне рукой и скрылась за дверью мастерской.
"Боже мой! Боже мой!" - шептали губы Людмилы Александровны помимо её желания. - "Куда это всё приведёт?"
Она понимала, что это всё-равно когда-то должно было произойти, но не могла смириться, что произошло так быстро. Ещё не видя зятя, Людмила Александровна уже была настроена совсем к нему недружелюбно. Если он такой молодой, то какой же он кормилец для её Вики?

Получалось, что Вика была этого Димы чуть ли не старше, и должна была заботиться о молодом муже! Людмиле Александровне как-то в голову не приходило, что и её Вике восемнадцать лет исполнится через целые полтора месяца.

продолжение - http://www.proza.ru/2012/06/11/690

Ижевск, 2006-2009 г.


Рецензии
Всё-то маме не нравится, то слишком старый, то слишком юный.

Елена Тюгаева   22.06.2012 20:01     Заявить о нарушении
Вот эта рецензия мне понравилась!!! Интересно, сколько вам лет? Вы меня по косточкам разделаете к концу романа!! К счастью, у него ещё нет конца!!! С теплом!!!

Валерий Мухачев   22.06.2012 23:41   Заявить о нарушении
Мне 42, но я редко общаюсь со своими ровесниками и старше. Предпочитаю молодых людей, у меня их взгляд на мир.

Елена Тюгаева   23.06.2012 03:04   Заявить о нарушении
Удивительное совпадение! Я не могу найти точки соприкосновения даже с пятидесятилетними!!!

Валерий Мухачев   23.06.2012 14:11   Заявить о нарушении