Выбирай

Писать про что-то плохое, конечно, легче, чем про что-то действительно хорошее. По определению, зло проще, чем добро."Легко" удобнее, чем"правильно".
Выбирать вообще очень сложно, так мучительно. Нет ничего убийственнее, чем ситуации, где нужно делать выбор. Но жизнь сама по себе не увлекательное путешествие. Так почему же нас с детства учат выбору правильному, выбору в пользу добра?

- Не могу поверить! Да, мы это сделали! Мы поступили!!!!
- Ура! Еще на шаг ближе к заветной мечте! Через 5 лет мы ктооо? Знаменитые журналистки, у каждой своя колонка, и это только начало !
- Ахах. Все возможно. Могу только мечтать об этом, Энн..
- Хватит мечтать, теска! Пора действовать!
- Обожаю тебя, сестренка! Поехали праздновать!
_______
Вот так мы, двоюродные сестры, которые с детства всегда были вместе,радовались успешному поступлению. Энн и Энн. Тески, только фамилии разные.Такие похожие и такие непохожие.
Мы и правда идеально дополняли друг друга. Я всегда была спокойна, никому не открывалась, но всех выслушивала. Моя Энн, конечно, была исключением. Она знала все. Абсолютно. Пожалуй, единственная. Что о самой Энн, то она была настоящей бомбой.Вечно жестикулировала, глаза всегда горят ненасытным блеском, слова «стесняться» или «смущаться» ей были знакомы, но ей не суждено было с ними подружиться.
Мои родители давно умерли. Ее мать, моя родная тетя, забрала меня к себе , и они с дядей заменили мне родителей, а Энн весь остальной мир, которому она некогда не дала рухнуть. Говорить о нас можно долго, но все просто: мы очень любили друг друга.
________
С того счастливого дня прошло уже 5 лет, и вот мы с ней сидим и готовимся к самому центральному, решающему дню в нашей жизни. Все в лучших традициях: по всей комнате разбросаны раскрытые книги, исписанные листки, тесты, билеты. Как же много нужно запомнить ! Кажется, мы никогда не закончим.

- Энн, я больше не могу. Берем перерыв в 15 минут. Выпьем еще кофе и засядем еще часа на 3, ладно?
- Ты права, пойдем.
-Знаешь, я чувствую, что завтра самый важный день в моей жизни. Все вокруг и внутри меня говорит мне об этом.
- Хм..скорее всего, так и есть. Если мы попадем в эту «великолепную пятерку»,то через 2 месяца получим все и даже больше, - с усмешкой заметила я.
-« Великолепная пятерка» ?Из 5000 претендентов ? Ох.
Вдруг она резко повернулась и ,посмотрев мне прямо в глаза, с отчаянием выкрикнула:
- Ты же знаешь, мы должны ! Энн, это наш единственный шанс ! Мы мечтали стать журналистками всю сознательную жизнь. Мы не упустим такую возможность,слышишь ?
Это было похоже на настоящую агонию. Естественно, я знала. Отлично понимала, что это подарок судьбы : стажировка в Нью-Йорке и Лондоне и дальнейшее устройство на работу. Просто сказка !
- Успокойся, Энн. Нельзя же это все принимать так близко к сердцу. Все будет хорошо.
______
Экзамен. С минуты на минуту мы войдем в зал для сдачи, а сестры нет. Паника.Где ты, Энн ?! Входим, рассаживаемся. Называют имена и определяют место. Сидим по одному. Боже, как страшно! Энн ! Наконец-то явилась! Тут называют наши имена:мы на одном ряду, но я на первой, а она на последней партах. Что ж, вполне разумно. Но с сестрой что-то не так. Что с ней ? Энн! На ее лице видны свежие дорожки слез. Ее всю колотит. Проходя мимо, одними губами шепчет: « Мамы больше нет.»
Мир как будто остановился. Я все ждала, что он рухнет. Стало слишком холодно,потом слишком жарко. Кроме жгучей, острой , всепоглощающей боли было еще что-то.Беспокойство ? За что еще волноваться? Энн…Мать давно болела, я была готова,она – нет. Меня мучило смутное предчувствие, что она не напишет экзамен так,как ей нужно. Что же мне делать? Как помочь, сидя на первой парте? Но тут заговорил наблюдатель. Началось.
Мне не в чем было себя упрекнуть.Волнение странно подействовало на меня. Я вся дрожала. Меня лихорадило. Я судорожно, с каким-то нездоровым остервенением строчила ответы с сумасшедшей скоростью. Я все знала, все ясно помнила. Вот и все. Мы сдаем. Нас просят передать работы с последней парты на первую. Огромная кипа в руке. Беглый взгляд на работу Энн – уже 2 ошибки. Остается совсем мало времени. Давай же ! Выбирай! Ну же ! Что дороже: карьера или сестра?!
Хладнокровно, быстрым движением стерла ее фамилию и вписала свою, а вместо своей ее в моем бланке. Сдала.
________
Она так никогда и не узнает о том, что я сделала для нее. А я никогда не пожалею об этом. Всю жизнь я буду думать, что если мне и есть, чем гордиться,так только этим. Она не скоро оправится от потери, но звонок, оповестивший ее о том, что она летит в Нью-Йорк на стажировку,несомненно ускорит процесс. Моя сестра к сорока годам откроет свое собственное издательство. Я покупаю ее журнал каждую неделю. Мне не о чем жалеть. Я очень счастлива. Я сделала правильный выбор. Я смогла.
Так почему нас приучают все делать правильно, в том числе делать правильный выбор ? Ответ, несомненно, и ,как обычно, отвратительно прост. Потому что у каждого из нас есть совесть. Можно выбрать « смотреть, но не говорить», «молчать,а не действовать», «ждать, а не жертвовать». Можно или невозможно? Выбор за нами.

_________
3.06.11


Рецензии