Пасмурно

Пасмурно. Я еду в маршрутном такси. В наушниках играет одно из произведений Дебюсси. Людей не так уж и много. Я люблю рассматривать людей.По лицу можно понять, что это за человек. Пл морщинкам в уголках глаз, по хмурым бровям...

Я сидела у окна , в окружении странного, неприятного для меня женского общества. Справа сидела беременная женщина, видимо одетая в куртку мужа. В левом кармане торчала пачка розового Next. Она была, наверное, на восьмом месяце беременности, слишком огромен был живот.Жаль, лица её я не видела.

Впереди меня сидела ещё одна женщина. Ужасно потертые, серые ботинки, мужская куртка, и по-видимому, мужские джинсы и шапка. В руках у неё пакет с рыбой, но я обратила внимание на её ногти, наверное никогда очень редко видевшие маникюрные принадлежности. Но взгляд приманивали глаза...ясные, ярко-голубые глаза. Женщине было около пятидесяти.

Рядом с ней сидела девочка лет восьми, одетая не по погоде в слишком холодную,тонкую куртку и слишком теплую зимнюю шапку.

Обычно, когда смотришь незнакомым людям в глаза, они взгляд отводят, дабы я не узнала их тайны, ведь именно глаза являются зеркалом души.

Но девочка взгляд не отводила, напротив, она меня изучала. Мы изучали друг друга.

Что тут сказать, неблагополучная семья. Но то, что они были семьёй, было точно. Они все были похожи. Мат, нехватка денег, отвратительный запах... Стало душно. Я видела, что девочка терпит, терпит свою маленькую жизнь, чтобы не заплакать и не пожаловаться. Такое отчаяние, морщит лоб, как взрослая.

Она меня изучала. Изучала пальто, телефон в руках, сумку, красный лак. Стало жаль её.

Тут маршрутка резко затормозила и девочка упала на сидящую рядом женщину, выбив пакет с рыбой. "Ах дрянь!"-с такими словами женщина ударила ребенка.

Девочка не произнесла ни слова. Даже не всхлипнула, просто села на своё место. Села и продолжала меня изучать.

Движение продолжилось, и всё вроде стало как раньше: болтовня женщин, ругательства водителя, плач маленького мальчика на руках у мамы.

Только вот это девочка всё пристальнее смотрела на меня.

Когда же остановка? Выйти отсюда скорее. Время. Взгляд. Теперь не по себе стало мне.
В душу смотрит. Быстрее
          
Остановились. Она поняла, что я выйду, а мне было плевать. Плевать на них всех,плевать, что не моя остановка.

Вышла. Воздух.

Уезжая в маршрутке, она смотрела в окно. Друг другу смотрели мы вслед.

          

Пасмурно. Видно дождь будет.


Рецензии
Здравствуйте, Катерина!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда Великий Странник Молодым:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам: http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением

Международный Фонд Всм   10.06.2012 21:07     Заявить о нарушении