Разведённые, поэма, глава IV

Разведённые, поэма, глава IV

31.
Отнюдь не прихотлив верблюд,
Держащий путь в песках обратно.
Стихи нам многое дают,
Они всегда ведут куда-то.

И дух мой радостно поёт,
Шагаю я теперь степенно,
А солнце май на землю льёт,
Спокойным взглядом непременно.

За чувством, что зовут любовь,
И пусть она совет подружки,
В пути я сказку вспомнил вновь
С царевной и стрелой лягушки.

Из тьмы огромный выплыл лик,
Луна подглядывать устала,
И что-то страшное висит:
Кораблик, только без штурвала.

Прямой ответ судьбу нашёл,
Во мраке путь увидев третий,
Вот так наш бог черту провёл,
Меня с тобою не заметив.

32.
Шагал  я, рыцарь-паладин,
Она, как ведьма, ворожила
Своею брошью на груди,
Ответ у зеркала просила.

Надежда, что ли, обманула?
Сундук дрожал, и даже кот.
Едва легла в кровать - уснула,
Однажды так под Новый год.

Чинит преграды на пути,
Нечистая, подлая сила.
Ночным фонарём впереди,
Луна ночами нам светила.

Коль хочешь принца - не сиди.
Поэт на всех имеет кару,
Власть получая над людьми,
Берясь за лиру и гитару.

Да, популярность, черт возьми,
А ты торчишь в своей хибаре.
Ах, зря про чёрта  я, прости,
Торчу, играю на гитаре.

33.
И неба цвет уже не тот,
Подруга шефа бортанула,
Растаял дым от сигарет,
Подарки все она вернула.

Стихов ты кружева плела,
И люди над ними смеются.
Ты каждый миг меня ждала,
Стою и градом слёзы льются.

Всё также я ищу лазейку,
И мог бы душу всю отдать,
Пусть это мне влетит в копейку,
Ты будешь нежно обнимать.

Иду к столу, беру тетрадь,
Стихи похожи на статейки,
В которых сможешь прочитать:
Девиц бросаю, как копейки.

В глазах усталая мольба,
Хотел бы я к тебе вернуться,
Но не к распятию христа,
Где кругу надлежит замкнуться.

34.
Ну, так вперёд, да поскорей,
Тревожно чуть и так желанно,
Твои глаза, как дно морей,
Манят к себе всё беспрестанно.

Мне часто снится та весна,
Под рифмы музыки бумажной,
А я один, и кутерьма,
Но летом это всё неважно.

Я усмехнулся в тишину,
А мысли вовсе не туманны,
Поверь, я всё сполна верну
Под шепот трепетной гитары.

Вздохну и тихо так скажу,
Как в старину в одном романе,
И розы алые держу:
«Извольте-с обратить вниманье».

«Я тот же, но уже другой,
Влюблённые глядят на звёзды,
Давай забудем мой уход,
Денёк отметим, он не постный.»

35.
«Смахните слёз невольных соль,
Всё лишь в кино бывает просто,
Я знаю, что такое боль,
Также то, что Сахалин - остров.

Я жил как будто в мире грёз,
Шумел толпой бурлящий Питер,
Дух окаймлял мой перелёт,
Вырываясь из скользких нитей.

Ночь наша, ночь черна до слёз,
Мечты и чувства к звездам рвитесь,
Твои глаза на фоне звёзд,
И я прошу Вас не сердитесь.»

Проходят дни, идут года,
Книгу судеб жизнь пролистает,
Не остается и следа,
Того, кто словом разрушает.

Да сколько можно, господа,
Инь в теле девственном пылает,
Ударит искрой  в провода,
Её мечта звездой сверкает.

36.
Вот такая вышла штука
И я входил в тот дом желанный.
Так сильна наша наука,
О, гость мой милый, долгожданный.

Да и забыл почти уже,
В холодном, утреннем тумане,
Как в разноцветном витраже,
О ночи прожитой в обмане.

Есть чувства, что живут в душе,
И так отчетливо похоже,
Не про меня, но обо мне,
Не получилось, ну и что же.

Рассеялась под утро мгла,
Пускай трубят вовсю фанфары.
Но это ль к лучшему? Как знать.
И мы слегка с тобою пьяны.

Кто вышел телом и красой,
Он станет вновь свежее розы,
Сын снов останется с тобой,
Сейчас смахну тоску как слёзы.

37.
А жизнь пошла вся кувырком,
И вот, оглянувшись в былое:
Дышал спокойствием наш дом,
Но было, правда, и другое.

Кипящий чайник на плите,
Пронзительный холод и ветер,
Девица в полной наготе,
А день ещё совсем не светел.

Она красива и нежна
И я пленён, обезоружен,
И пусть она  мне не жена,
Своей жене я стал не нужен.

И всё как будто бы во сне,
В гармонии со всем на свете,
Есть что-то в ней от Шаганэ,
Мечты о счастье, о Джульетте.

И тупорылый тротуар,
И каюсь я  в своей гордыни,
И новый двор и тот бульвар,
Не ведаю иной святыни.

Что там дальше, уже не в счёт,
И даль, и чудо, и сомненье,
Паденье выльется в полёт,
Меня окутало волненье.

38.
Спросила: « Где к звездам пути?»,
Идя вперёд к заветной цели,
А нам друг друга не найти,
Через жару, дожди, метели.

Слов неслыханных косяки..
Давайте бросим слать угрозы,
Терзаясь, тая от тоски,
Стихи есть архиватор прозы.

Войска сбирай полночный князь.
С тобой мы два мира, две терции,
В истомной дрожи заходясь,
Здесь, как и прежде, дух коммерции.

Один мечтает о деньгах,
Другой в них видит лишь жестокость.
Забудь, что мой хозяин – страх,
Взрывной эффект любых пороков.

Не огорчайся и прости,
И будут сниться только розы.
Живешь в пустыне и живи.
Есть ли ко мне ещё вопросы?

39.
Важна идея, а не ритм.
Один и тот же правит нами,-
Восторга зной в оправе рифм,
Да ветер, что играл словами.

Я знаю, что такое миф:
Вся жизнь, что прожита не нами,
В легендах или сказках быль,
В тиши ночной, цветными снами.

Как сможешь друг ты оценить,
Сложив желание с мечтами,
Коль нет возможности решить,
И счастье сметено цунами.

Всё переделать, изменить...
Скажу, мой милый, между нами,
Что поздно нам себя винить,
Такими  взрослыми мы стали.

Не быть нам вместе никогда
И поиск мой пусть длиться вечно.
Зачем погашена звезда?
И холодно. И бессердечно.

40.
Уплывает пустой трамвай,
Глаза печалью мне туманит,
Все мы уходим невзначай,
Но тишина кинжалом ранит.

Сходи с ума, рыдай, мечтай,
Огнями всех земных желаний,
Со мной минут не прожигай
Твой яркий цвет, меня он жалит.

Быть другом мне - и не мечтай,
Надежда манит миражами.
В конце концов ступи за край.
Любила не того ночами.

Бредущего средь строк земных
Тебя жалеть я не умею,
Строфами среди звёзд ночных
В твою примерность я не верю.

И в бездне света глаз твоих
Я как в прострации робею,
Одна любовь для нас двоих,
И притворяться не умею.

(продолжение)
http://www.proza.ru/2012/06/24/136


Рецензии
СОЗИДАНИЕ МИФА и есть литературный подвиг.

Юрий Николаевич Горбачев 2   14.07.2021 06:15     Заявить о нарушении