Грешник. Глава 36. Похороны

Путь домой так же прошёл в трагичной тишине. Ни Клэр, ни Джош не проронили ни слова. Они оба до сих пор не могли поверить, что Анны больше нет. Для Клэр она была хорошей подругой, но Джош любил её, и ему эта потеря приносила намного больше боли.
Перед тем, как разойтись по комнатам, Клэр всё же кое-что сказала.
- Ты главное держись, не падай духом, твоя жизнь ещё не окончена.
Джош лишь тяжело и устало посмотрел на Клэр и закрыл дверь в свою комнату. Он, не раздеваясь, упал на кровать и просто стал смотреть в потолок. Джош удалился в себя. Всё произошедшее казалось ему ночным кошмаром.
В дверь постучалась Эмили. Она приоткрыла её и заглянула вовнутрь.
- Джош, можно войти? – Тихонько спросила она.
- Уйди. – Равнодушно ответил он, не отрывая взгляда от потолка.
- Мне надо кое-что рассказать... Касательно Анны... – Было слышно, что Эмили выдавливает из себя эти слова. Ей не хотелось об этом говорить, но она себя заставляла.
Эмили как-то замешкалась, она не знала с чего начать. Она терялась, ей было стыдно, и к тому же чувство вины доводило до сильного волнения.
- Анна погибла из-за меня. – Начала Эмили. Она прошла в комнату и присела на стул. – Я увидела её идущей к нам и поцеловала тебя специально, чтобы поссорить вас. Ты мне нравишься, но зла я Анне не желала. Я не знала, что Владэк поймает её и убьёт. – Волнение просто зашкаливало, Эмили даже немного запиналась и с глаз её невольно начали идти слёзы. – Прости меня.
Джош приподнял голову и ошарашено посмотрел на Эмили.
- Уйди! – Злобно сказал он.
- Джош, прости. – Вставая, говорила Эмили. Девушка всё больше волновалась. Её сердце билось очень быстро.
- Уходи! – Прокричал Джош.
Эмили закрыла лицо руками и ещё больше разрыдавшись, убежала в свою комнату. Джош же встал с кровати и подошёл к окну. Полная луна почему-то наводила только большую тоску. Вдалеке, в городе, виднелся какой-то огонь, но Джош не придал ему значения. Он не мог уснуть полночи. В голове была только Анна. Джош словно потерялся без неё. А ведь что ему делало вдвойне больно, так это признание Эмили. Он никак не мог поверить, что из-за её ревности лишилась жизни Анна. Полночи в раздумьях, муках и страданиях.
Джош уснул только под утро и не проспал и трёх часов, как его разбудила Клэр. Следовало уже собираться на похороны. Парень, такой же подавленный, умылся и привёл себя в порядок. Пока он искал, что одеть, наткнулся на бальный костюм. Сразу нахлынуло море воспоминаний. Джош еле сдержал слёзы. Он повесил его на место и достал из шкафа траурного цвета рубашку и штаны. Неспешно одевшись, он спустился вниз и ждал Клэр, которая спустилась так же вся в чёрном. Обычное платье и платок на голове.
Они вышли из дома и направились к кладбищу. Оно находилось довольно далеко на восток от дома Клэр, за городом. Идти  было около двадцати минут.
На кладбище уже собрались близкие семье Анны люди. Клэр и Джош пришлись как раз к началу церемонии. Священник начал читать похоронную речь. Все уже были в слезах. Только что Джоша смутило, так это какая-то поддельная горесть отца Анны. Он словно был не искренен, да и гроб уже почему-то был закрыт.
Джош еле сдерживал слёзы, пока читали речь. Клэр же поднесла руки к лицу и тихо плакала.
Церемония прошла довольно быстро и минут через десять гроб уже внесли в склеп. Джош частенько смотрел на отца Анны. Ему казались странными, такие неискренние эмоции. Словно это была показуха для народа. Джош всё равно после похорон должен был наведаться к Даниэлю с доказательством о существовании ангелов, а так же и с вопросом о том, как они избавятся от Владэка.
- Я уйду пораньше. – Прошептал Джош на ухо Клэр. – Когда все пойдут в город, иди и ты. Так Владэк не станет выбирать тебя из толпы. Потом сиди дома.
Клэр кивнула в ответ.
Джош тихонько ушёл с похорон после того, как гроб занесли в склеп. Почему-то всё происходящее казалось ему бредом. Даниэль словно вовсе не оплакивал свою дочь, гроб был заколочен слишком рано. Это всё дало Джошу над чем подумать.
Шёл он домой уже не такой подавленный. Он понимал, что его идея насчет поддельных похорон полный бред, но она почему-то как-то ободрила его. Джош пока ничего не собирался говорить Клэр. Он хотел сначала всё выяснить сам.
Придя домой, парень поднялся за единственным имеющимся у него доказательством – «книгой ангела». Она лежала в ящике стола, в комнате Адама. Джош залез туда, достал книгу и заметил под ней записку. «Джош, ящиком ниже я оставил для тебя кое-что важное. Прочитай список, который ты когда-то нашёл у меня на корабле. Это список жизни и смерти. Первыми ты будешь видеть дорогих тебе людей. Он тебе пригодится. Адам». Джош в один момент открыл нижний ящик стола и там действительно лежал список. Первыми в нём были отец и мать Джоша. Мать 11.05.1601 – 17.06.1650. Отец 15.10.1597 – 26.06.1640.  Дальше шла дата рождения Аннет, но даты смерти не было, такая же история с Клэр и Эмили. Каково же было удивление Джоша, когда рядом с именем Анны было тоже только дата рождения. «Если я правильно понимаю, то она жива», - подумал парень. Джош схватил список и книгу, и скорым шагом направился к дому Анны. В дверях он наткнулся на Клэр, которая уже вернулась с похорон.
- Слава Богу. – Довольно сказал Джош. – Если я не ошибаюсь... Следует кое-что проверить.
Ничего не объяснив, парень, слегка прихрамывая, побежал к Даниэлю. Отец явно не хотел рассказывать о живой дочери и Джош не хотел так сразу прямо ему заявлять, что знает об этом, сначала он хотел рассказать ему про ангелов и прах, который, собственно, и вернул Анну к жизни.
Постучавшись в дверь, Джошу довольно долго не открывали, а потом это сделал сам отец Анны.         
- Ты уже пришёл? – Спокойно сказал тот.
Вид у него был совсем не горестный и теперь Джош понимал почему.
- Проходи.
Даниэль провёл гостя в гостиную. Они сели на диван и Джош начал рассказывать про Азраила, ангела, которого знал лично. Он рассказал все, что знал про ангельский прах, про грешных ангелов, про цели Владэка. Даниэль очень внимательно слушал его и при этом перелистывал страницы «книги ангелов».
- А теперь, Даниэль, у меня вопрос. – Джош достал список, оставленный ему Адамом. – Это список жизни и смерти Азраила. На нём показано, что ваша дочь жива! Я привык доверять таким вещам. Вы сегодня не очень-то и горевали на похоронах, да и гроб заколотили преждевременно! Где Анна?
Джош кинул этим Даниэля в замешательство.
- Что заставило вас соврать людям? Похоронив, возможно, пустой гроб? – Серьёзно спрашивал парень.
- По традициям. – Начал Даниэль. – Если в доме кто-то умирает, ночью нужно зажечь факел над домом. Это я и сделал. Но под утро Анна пришла в себя. Я был ошарашен, она же даже не знала, что с ней произошло. Словно сон. Хорошо, что она уже была переодета в другое платье, и не пришлось объяснять наличие крови на старом. Я не стал ничего говорить, словно всё в порядке. Я вспомнил твои слова про ангелов. Рано утром я пошёл к гробовщику и подкупил его, попросив заранее заколоченный гроб. Это я сделал, чтобы обезопасить Анну от Владэка. Если он узнает, что она жива...
- Он знает, что она жива. Он ведь выстрел в неё пулей с прахом. Но у него были другие планы.
- Он опасный человек...
- Так, где Анна? – Вновь спросил Джош.
- Она спит наверху. Я подсыпал её снотворного в чай, чтобы она не знала о похоронах.
- А что потом? Как вы объясните людям, что ваша дочь жива здорова?
- Для начала Владэк. Убив его, я выскажу всё на его похоронах. – Уверенно сказал Даниэль.
Он встал с кровати, но Джош его приостановил, взявшись за его руку.
- Не вздумайте раскрывать тайну ангелов! – На полном серьёзе сказал парень.
Даниэль кивнул в ответ.
- Могу я посмотреть на Анну? – Вставая, спокойно и даже немного довольно спросил Джош.
- Наверху, вторая комната справа.
Парень быстро поднялся на второй этаж и приоткрыл дверь, в указанную комнату. На его лице сразу появилась широкая улыбка. На кровати нежилась Анна. Она сладко спала. Джош недолго полюбовался ею, а после спустился вниз. Там, Даниэль протянул ему пистолет.
- Зачем? – Недоумённо спросил Джош.
- Чем раньше мы расправимся с Владэком, тем лучше. Парень, это для твоего же блага, насколько я знаю, он будет тебе мстить, так что пошли! И  я хочу, чтобы моя дочь была в безопасности!
Даниэль вновь протянул Джошу пистолет и на этот раз Джош взял его.


Рецензии