рец. - С думой о Ленином...

С думой о Ленином...
Юрий Хохолков

В моей душе, как и в кармане – пусто.
Я даже точно знаю, отчего.
Скучаю я по Ленинскому бюсту,
По бронзовой округлости его.

Всё позади давно, давно все в заде,
Но память возвращает из глубин,
Те времена, когда я нежно гладил
Его, и, может быть, не я один.

Уже давно нет в школах комнат этих,
Где, в окруженьи бархатных знамён,
Висели на стене его портреты,
И лозунги. И барабан. И горн.

Девятый класс. Неясное томленье.
В груди (и ниже) часто горячо.
А бюст мне даже ночью снился. Ленин.
И вээлкаэсэмовский значок.

И раз, с позором изгнанный с урока,
Я там нашёл негаданный приют…
И там был бюст. И я его потрогал.
А многим и смотреть-то не дают!

Я даже попытался за коленку,
Но получил линейкой по рукам…
Комсорга в нашем классе звали Ленкой.
Бюст Ленин в моём сердце на века!

........................................

Рецензия на «С думой о Ленином...» (Юрий Хохолков)

Не по -размеру ленинской фуражкой
придавлено сознание в веках!
Он не размахивал в гражданской
шашкой-
запасливо держа такую же в руках*.

Его улыбкой ласковой согреты,
заложники и семьи-
на расстрел.
Хотя скоромничал-
товарищей при этом
клеймя иудами,
их заживо не ел...

Что знали мы-
из сталинской шинели,
его глазами постигая мир
и с именем вождя взрослели,
пока не просветил
иной "кумир"

И собирая по-сусекам,
всё ж верой в будущее росли-
и славя нового генсека-
на свалку прежнего несли.

Умчались половодьем годы,
что прежде дымкою сокрыты-
хоть отбавляй теперь свободы-
жизнь у разбитого корыта...

*были и такие скульптуры

Из интернета
.................

ИЛЬИЧ В КЕПКАХ
            Это сейчас некоторые воронежцы опомнились, зароптали: “Зачем нам в городе много ленинов! Ильич у нас не жил, не бывал, свое бревно на субботнике тут не волочил, даже шалаш вблизи не строил, так что это уже перебор!”

            А что было раньше? Ну а было ясно как — в любой воронежской школе и даже случалось и в детсадиках- серийно ваялись вожди разного возраста — от кучерявого до лысого. Мне тут один старый скульптор поведал историю о том, как при Брежневе отмечали в одной воронежской школе юбилей. Ну и один бывший выпускник — тоже скульптор — вылепил для местного “ленинского уголка” фигуру Ильича в кепке. Подарил на юбилей школы, простоял так вождь около недели спокойно и тут однажды в коридоре подошел к директору школы пионер, в очках весь такой, и ехидно так спрашивает: “А зачем нашему Ленину запасная фуражка?” Пригляделся директор и ахнул: одна фуражка у Ильича на голове, а другая — сжата в руке, выброшенной в сторону Воронежского водохранилища. После уроков директор с завхозом, исправляя наглядный брак изготовителя, пытались отодрать из руки лишний головной убор. Но в связи с тем, что андроповский сухой закон был еще впереди, завхоз лихо отодрал кепку вместе с запястьем вождя. И Ильич, став инвалидом, был сначала спущен в школьный подвал, а затем из подполья тайно вывезен за окружную дорогу. Где был оставлен в окружении разного строительного мусора и вскоре исчез. Ну, не знаю, куда делся. Ясное дело, в годы застоя многое исчезало бесследно. Диссиденты, например…


Рецензии