Поверь в себя. Часть1. Глава 2

               


               

Моя будущая мама (Нина) отличалась от своей сестры тем, что была веселой, доброй, любила танцы и была душой любой компании. А сестра Лида была более замкнутой. Были сталинские времена, и даже за прогул можно было получить срок.
Уже закончилась война и так как они были родом из Харькова, мама решила съездить к своей тетке Тане, которая жила на Москалёвке. Как она добиралась до Харькова это отдельная история. Без документов, с поезда на поезд – и все-таки приехала в Харьков. Там она нашла по старому адресу тетю Таню с семьей, которая приютила её. Но для того, чтобы найти работу и жить легально в Харькове, нужен был паспорт, который находился в отделе кадров ЧМК.
Тетя Таня дала ей денег на дорогу, и Нина поехала в Челябинск.
Приехала она в начале ноября 1948, все готовились отмечать 31 годовщину Октябрьской революции. Насчет документов она договорилась и пошла на вечеринку, где встретила моего будущего отца Виктора Сигаева, красивого русского парня.
Я не знаю, была ли это любовь или страсть – теперь уже трудно понять – но в результате этой встречи моя мама забеременела и, не зная этого, поехала в Харьков насовсем…
Там она устроилась на работу дежурной во Дворец Труда. Это громадное здание в самом центре города. В этом здании было около 16 подъездов, и принадлежал профсоюзам всех направлений. Ей выделили койку в общежитии. В этой комнате на втором этаже проживало от 8-10 человек, пока я не появилась на свет.
В начале июня 1949 года сестра Лида приехала к сестре Нине и обнаружила, что она на большом сроке беременности около 7 месяцев. Нина не писала об этом в Челябинск.
И вот мы подошли к тому, какая тонкая грань между жизнью и смертью. Сестра Лида, немного подумав, предложила моей будущей матери выпить большой кристалл йода, который помог бы сорвать беременность и снять все проблемы отсюда вытекающие. Как ни тяжело было ей морально и материально, она не послушала свою «умную» сестру и тем сохранила мне жизнь. Мой биологический отец успел жениться и отречься от меня. Когда сестра Лида приехала в Челябинск, она скрыла от матери (бабушки Кати), что её сестра ждет ребенка и скоро должна родить. Моя мама до последнего дня работала, и ранним августовским утром ей стало плохо, отошли воды,  и она не знала как себя вести. Но мир не без добрых людей. Соседки по комнате собрали её, и повели в роддом, который находился на противоположной стороне улицы, около 200 метров. Её сразу приняли, но роды были тяжелыми. Наверно от того что питание было не «сбалансированное» и без витаминов. Но, не смотря ни на что, после многих усилий врачей – я появилась на свет. Старый врач, принимавший роды сказал, что ребенок дважды счастлив, так как родился в рубашке, а вокруг рубашки была обернута пуповина, то есть я могла умереть во время родов. Но, слава богу, этого не случилось. И когда удалили пуповину и вскрыли рубашку, на них смотрела  девочка, весом 2,8 кг, очень пропорциональная и уже с волосиками на голове. Девочку назвали Таня. Матери положили пузырь со льдом и забыли. И поэтому она сразу после родов заболела воспалением легких. Так как мы с мамой были одни в городе Харькове, к нам в роддом ходили только с её работы и соседи по общежитию. Нас выписали через три недели и, слава богу, молоко у мамы не пропало. А еще нас ожидал сюрприз: руководство Дворца Труда решило, что мама с грудным ребенком не может находиться в комнате с 8-10 людьми и решили выделить нам комнату 9 метров в коммуналке на 5 этаже. Так мое рождение помогло решить квартирный вопрос…
В этой комнате не было никакой мебели. Мне подарили детскую кроватку из лозы, тогда такие были в моде после войны.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.