***

Апрель 1912 года был довольно прозаичным и ничем не отличался от своих предшественников. Солнце излучало тепло и радость, прохожие заливались звонким смехом, неужели люди могут так смеяться? Слишком по-настоящему.
Я, Роза Дьюит Бьюкейтер, сидела в абсолютно новеньком авто и ехала... куда? Мне было абсолютно все равно. Где бы я ни находилась, меняются лишь декорации. Люди, эмоции, разговоры, чувства на протяжении всей моей сознательной жизни мало чем отличались друг от друга. Я давно стала марионеткой, конечно, меня еще передергивает от осознания этого факта, но суть не менялась.
-...мы скоро будем на месте, Роза, - отрывок фразы вырвал меня из пут собственных мыслей. Кел Хокли, лощенный щеголь, таких еще называют завидными женихами, посмотрел мне в глаза. Я молча кивнула, неужели, он ждал какого-то ответа?
Наверное, многие завидуют моей судьбе, ведь этот светский покоритель женских сердец был помолвлен со мной. Это самое страшное. В душу человека заглянуть невозможно, это требует слишком больших усилий и мы гораздо охотнее полагаемся на обычное зрение. Мы жалеем ущербных, обделенных, нищих, их страдания видны и досупны пониманию каждого. И как же сложно понять того, чье внешнее благополучие безукоризненно.
В высшем обществе это осуждается, малейшая душевная слабость - и ты еще долго будешь ловить на себе косые взгляды. Нет, я об искренних переживаниях, а не о мелочных, плохо замаскированных драмах.


Рецензии