Слова

Кто-то назвал тебя молчаливой зверушкой
Эти слова  так похожи на правду. Ты молчишь, садишься на мягкий ворс ковра, маленькая и смешная, поджимаешь под себя лапки, прячешь мордочку в тени, хмуро глядя на чистый лист бумаги. Со всей суровой серьезностью ты пытаешься придать словам значение, отличное от того, что видят в них другие. Ты привыкла делать это в тишине, таинственно принюхиваться, осматриваться, пробираться ощупью и вдруг бросаться рывком, прощупывая  омуты, провалы, темные глубины, в которых дремлют самые крупные и опасные рыбы
Сейчас ты наблюдаешь за волнами, которые берег притягивает и отпускает. Но он не может сдержать волны событий. Ему назначено неутомимо возвращать воду в море, чтобы она не затопила сушу. Снова и снова возвращать волны, наступающие из безграничной бездны, в их исконные владения смерти и скорби. А я, словно запертый в номере турист, тревожно смотрю из окна на темное небо и бушующее море.
Как понять тебя ?
- для кого ты это делаешь ?
Ты мгновенно съеживаешься  и отвечаешь:
- может, ты хотел спросить, зачем я это делаю ?
Я не знаю, наверно, я  хочу, чтобы ты занималась этим правдиво, не пускаясь в  трудные поиски, которые по темным следам я не могу ни проследить полностью, ни истолковать. Я хотел сказать, но я молчу, милая, ты все знаешь лучше меня !
Ты ведь знаешь, милая ?
Ты отворачиваешься и ложишься в тень комнаты, словно отдаваясь на волю волн, которые несут к нееизбежному
- скажи, чего стоит мой труд?
Ты говоришь – труд. Ты никогда не произносила – результат. Неужели наш разговор из пустого становится многозначительным ? Я запоминаю некую минуту, она наполняется смыслом, объемная, животрепещущая, высокая. Ты собираешь по крупинкам эти минуты, свивая гнездо счастья. Ты собираешь их в надежде построить жилище, наполнить его воздухом, легкими шторами, вздохами, банками с кофе, разговорами, речным всплеском воды… Вот так и нас  несет поток вещей, они стали такими привычными, что уже не бросают тени. И не удержать ничего. Мы плывем, мы просто плывем...
Внезапно мне представился косяк рыб, устремившийся на берег. В этих рыбах, окрасивших море в черный цвет, стремящихся на землю, выпрыгивающих из воды, чувствовалась всесокрушающая сила. Но  мне представлялись пустые глаза рыб, каждый день стремящихся на сушу и умирающих на берегу
Ты  протягиваешь мне лист и  опускаешь глаза. Это так похоже на тебя… С самого начала пытаться выразить великий замысел завершить все красиво, счастливо, прийти к величайшей справедливости , по твоему мнению. Но капля, где жизнь беспредельна в своей широте, тихонько срывается и падает, растворяясь в приливах и отливах обыденного существования.  И все разрушется, словно песчаный замок на берегу необъятного океана . И сама ты разбиваешься, всеми лапками шлепаешься наземь, моя странная зверушка. Ты сама правдоподобней правды. Никаких отзвуков, милых эхо, переливающих у нас в душе, фальшивых слов. Я стараюсь судить тебя безжалостно
- Не хватает глубины ?
- Не хватает
Ты швыряешь в меня ручкой, просто злобная маленькая зверушка,  - ты видишь перед собой расколотый мир, хаотическую груду осколков и призываешь оставшиеся силы свести их воедино. Ты мечташь, чтобы люди и события ожили, как те, что отражаются в них.  Все, что ты хочешь сказать,  висит на волоске. Ты  не ведаешь человеческой судьбой, ты просто освобождаешь чувства… Как выразить нечто простое ? Какой фразой?
Ты произнесла эти слова. Слова были просты, просты до странности. Ты  отбросила все постороннее, все ненужное. Ты  вдруг переступила ту черту, которую определить невозможно, но за которой живет красота. Ты наконец  прошептала три простых слова, которые ни бесчисленные повторения, ни наше собственное безверие  так и не смогли полностью обесценить. Ты повторила их, слегка выделив второе слово
- Я люблю тебя


Рецензии