Конец

Конец.

В смерти жизнь.

От смерти нас отделяет лишь дорога длиною в жизнь...

У человека есть одно странное свойство – смертность. Все люди умирают, все не хотят этого, и никто не может изменить эту(такую) несправедливость.
Люди живут и не задумываются о своём конце. Они даже не знают, что их ждёт после жизни.
А конец жизни неминуем.
Однажды будет самый что ни на есть настоящий конец света. Всё имеет своё логическое завершение. Всё, что имеет начало, имеет и конец. Но везде, где кончается что-то старое, начинается новое.
Когда погибнет человечество – появится новая раса.
Когда не станет Земли – её земные  создания переселятся на другие планеты.
Или же будут только их души.
Когда-то будет конец и у великой Вселенной.
Она исчезнет, а на её месте образуется новая Вселенная. Многие души погибнут или изменятся. Каким-то неизведанным способом избранные смогут быть выше Вселенной и быть вне неё... Но то, что вне неё, тоже имеет конец, следовательно, от конца не уйти.

С самого начала времён люди пытались избежать смерти. Они искали философский камень и эликсир вечной жизни. Купались в крови невинных детей и пили всевозможные снадобья.
Но никто так и не достиг того, чего так страстно желал – вечной жизни.

Джозеф был одним из тех людей, кто искал вечность во всех мыслимых и немыслимых уголках земной жизни. Быть может, ошибка всех вечных искателей в том, что они пытались найти безграничную жизнь вне себя, в обыденном  мире?!
Джозеф не хотел умирать, мысли о смерти не давали ему спокойно жить. Его никто не понимал, и он был один во всём мире. Ему казалось, что всю жизнь он будет непонятым, одиноким, и после неё станет не менее одиноким и непонятым (теперь и незримым) привидением на Земле.
Джозеф всегда был погружён в свои думы. Он был грустным и загадочным. Когда человек пытается найти ответы на тайны мира, он сам становится тайной.
Вся его жизнь была одним поиском вечности. Смерть и жизнь занимали всё его воображение.
Он осознавал, что рано или поздно его не станет. Он знал про существование жизни после её конца, но не верил в неё. Джозеф хотел сохранить память и ясное сознание, в той, новой жизни – если таковая существует...
Однажды он утонул. Чем глубже под воду уходило его тело, тем выше над водой воспаряла его душа.
Джозеф сразу понял, что жизнь его кончена. Он не чувствовал особенных перемен, разве что мог стоять на воде...
«Как жестока и иронична жизнь! Уподобится Ему и уметь ходить по воде можно только после смерти,», – размышлял Джозеф.
Другими мыслями были: «Я знал, что после жизни стану просто духом и буду скитаться по Земле. Что же, не так всё плохо, эта жизнь ничем не отличается от прежней. Разве что теперь я не смогу иметь ничего физического».
Он даже после конца жизни остался мыслителем и продолжал угрюмо думать, – – как вдруг недалеко от него появилась светящаяся золотом лестница, которая вела от воды прямо в небеса, и не было ей конца.
Это было настоящим чудом: лестница, озарённая светом, выглядела божественной посреди серого и туманного озера.
Несмотря на свои глубокие мысли, Джозеф сразу заметил эту лестницу.
«Лестница?! Мне и после смерти предстоит карабкаться вверх по ступеням? Я всю жизнь шёл вверх по её ступеням...» – сменив легкий гнев на досаду, он из любопытства ступил на эту лестницу. Она моментально перенесла его вверх, в странное место, где не было ничего, кроме ослепительного света. Постепенно свет рассеивался, и начали мелькать люди...
«Откуда тут люди?» – подумал он.
Голос ответил, что он видит людей, поскольку сам совсем недавно был человеком. Видение вещей зависит от уровня духовного развития.
«Но скоро ты будешь видеть не людей, а души. Скоро ты привыкнешь,», – продолжал Голос.
Джозеф ничего не стал отвечать, он был недоволен тем, что кто-то читает его мысли. Ему не понравилась фраза: «Скоро ты привыкнешь».
«Будто я тут буду вечность,», – возмущённо подумал Джозеф.
Вечность... Вечность – это то, чего он безумно хотел, а теперь, поняв всю иронию своей жизни и этой мысли, он лишь усмехнулся.
В этом странном месте было много душ, они тихо перешёптывались друг с другом.
Свет с туманом, пронзительное спокойствие и тишина начали нагонять ужас на Джозефа. Если в земной жизни он был грустным, то сейчас ещё и напуганным.
Единственной отрадой было то, что он себя по-прежнему осознавал и помнил. 
Он проходил сквозь этот туманный свет, прошёл огромное расстояние, но, кроме тумана и света, не было ничего.
«Это не жизнь. Здесь еще хуже, чем на земле! Теперь я знаю, что тут тоже есть существование, осознание и память... Но тут нет ничего физического. Здесь
 очень скучно,», – жаловался сам себе Джозеф.
Он сам не понимал, чего хотел. Он хотел вечности на земле, а получил на небе. Он не любил обыденную жизнь, но, оказавшись на небе, по ней заскучал. Впрочем, «заскучал» – это неправильное слово, невозможно скучать по тому, чего не пробовал и чем не жил...
«Если бы я только знал... Если бы я знал, что тут есть то, чего я хочу на земле, и нет того, что есть на ней. Если можно было бы всё изменить, я бы просто жил жизнью, радовался ей, теперь уже не боялся бы её конца и дорожил каждой минутой, каждую секунду впитывал бы в себя...» – продолжал думать он.
Внезапно раздался громкий звук, словно гром, и душа Джозефа, подобная комете, мигом упала на Землю...

Человек имеет миллион жизней, и каждую из них он должен прожить с толком, оставить после себя след в истории, сделать что-то значимое для планеты...
На Земле он не должен забывать о душе, а на небе должен помнить о теле.
Джозеф вновь вернулся на Землю, начал жить счастливо, не забывал душу, дорожил телом, знал про вечную жизнь и ждал очередного своего конца, который придёт, когда будет пройдена дорога жизни...


Рецензии