Всего лишь день...

Когда лежишь в траве и смотришь в небо, мир переворачивается. Небо бездонно. Эта глубокая синева ни с чем не сравнится. Одинокие облака медленно проплывают и растворяются в бесконечности. В такие моменты сливаешься со Вселенной, и уже сложно разобрать: то ли твоё сердце настолько велико, что вмещает, любит и обнимает весь мир, то ли ты сам настолько мал, что незаметно становишься частью Великой Тайны Бытия… Тёплый ветерок ласкает травинкой лицо. И так хочется жить!..


Всего одна человеческая жизнь. Радости и несчастья, встречи и расставания, улыбки, болезни, яркие события, разные места, гениальные идеи, потери и открытия, любовь, восторги и разочарования, страдания, мечты и стремления, рождение и смерть… Каждый по-своему уникален и удивителен, и каждый нужен – родным, друзьям, коллегам, обществу. Каждый важен. Но… всё проносится единым вихрем, и потом – штиль… Для меня всегда было загадкой, как мир продолжает существовать после смерти человека. В один миг рушится всё, но ничего не меняется. Птицы так же поют, солнце так же светит, дети так же смеются – НИ-ЧЕ-ГО НЕ МЕНЯЕТСЯ! Просто одним человеком меньше. И всё. Как это?..


Интересно, а куда девается душевная боль?..


В вагоне метро я оглядываю лица людей. Сколько можно прочитать по их выражениям, по их глазам! За каждой такой маской бьёт ключом жизнь. Поезд проносится от одной станции к другой, лица сменяют друг друга, но они – всего лишь поток, человеческая река. Текущая мимо меня. С удивлением ловлю себя на мысли, что они все мне безразличны. Становится немного неловко, но тут же замечаю некоторую отрешённость в их взглядах и понимаю, что и я так же безразлична для них. Всё в порядке, всё взаимно. Это нормально.


 Дождь… Я люблю шум дождя. В нём есть что-то необъяснимое, за гранью понимания. Через открытое окно спальню заполняет мерный шелест плачущего неба. Временами его раздирает яркой вспышкой боль, которую оно не в состоянии сдержать, и тогда оно срывается на громкие рыдания, но потом снова продолжает ронять тихие слёзы безысходности. Я не могу уснуть и вслушиваюсь в эту магическую музыку. Дождь всегда навевает на меня непонятную тоску.


Куда уходит время?.. Порой кажется, что оно словно застыло, уснуло, повисло в воздухе. Но, когда хочешь его остановить или хотя бы притормозить, оно летит с бешеной скоростью. Как вся жизнь перед глазами умирающего. Иногда же оно тянется бесконечно долго. Время субъективно. Объективно лишь то, что оно растворяется и растворяет всё вокруг. Безжалостно.


Достаточно лишь незаметного импульса – едва уловимого запаха, чьей-то улыбки, звёздного неба, знакомой мелодии, лёгкого бриза, прикосновения, – и я легко переношусь в любое место. Не закрывая глаза, я снова вдыхаю воздух тех дней и тех мест, где я была счастлива, я снова вижу и чувствую их. Эта удивительная способность, открывшаяся мне неожиданно несколько лет назад, делает мою жизнь полнее и ярче. Я не знаю, что это, может быть, проделки памяти? Наша память, наше сознание – целый склад загадок и сюрпризов.


Я просыпаюсь среди ночи, всё ещё блуждая в лабиринтах своих снов. Это другое измерение, другая жизнь, но она тоже моя. Порой я задаюсь вопросом, которая из них настоящая. Иногда запутанные, сбивчивые сны раскрывают нам больше, чем кажется на первый взгляд, и если только научиться понимать этот язык, если только…


Странно сознавать, что люди, некогда бывшие столь близкими, частью тебя, растворяются во времени. На какой-то период вы живёте одной жизнью на двоих, а потом эти две жизни даже не пересекаются… Хотя нет. У меня есть «теория кругов», согласно которой по-настоящему дорогие тебе люди, даже если это было лишь на мгновение, никогда не теряются. И дело не только в том, что они навсегда живут в твоём сердце. Просто всё движется по кругу, точнее, по спирали, которая может в самый неожиданный момент вернуть тебя в прошлое, ставшее настоящим, и Судьба снова вас сводит. Может быть, затем, чтобы уже не расставаться?..


Небо начинает светлеть, но всё окутано туманом. Загадочный тихий рассвет. Туман – самый верный спутник и неосязаемый защитник одиночества. Он никогда не подведёт, никогда не предаст, всегда поддержит. Я надеваю шлем. Куда бы меня ни привела дорога, я её принимаю и люблю. Я прижимаюсь к мотоциклу, и он урчит от удовольствия. Ветер насвистывает, и мы несёмся вперёд. Вперёд! Утро будет солнечным.


9.06.2012


Рецензии
Получил огромное удовольствие от прочтения!Многое созвучно в моими ощущениями этого мира!К примеру,заметил,если чем-то заинтересовался,то само собой идет в руки материал,который в принципе трудно отыскать.Или человек,когда-то ,где-то любили,дружили,разбежались...и вот через много лет,оказываешься на том месте и вдруг,чудо,идет он тебе навстречу,да так нежданно,отвергая теорию вероятности,что первое желание-сбежать.....Спасибо за мысли и чувства!!!

Валерий Кремль   08.08.2022 20:38     Заявить о нарушении
Большое спасибо за такой душевный комментарий! :)

Оксана Данчевская   02.02.2023 00:28   Заявить о нарушении