Чукотские зарисовки. Собачий вокализ

         

   Как-то забросила меня командировочная судьба в далёкий прибрежный посёлок Инчоун. Прилетели, сразу набежал народ. Да они уже ждали. Я, наскоро распаковавшись, стала принимать людей. Просидела до глубокой ночи. На другой, и последующие несколько дней так же.                Наконец, немного разобравшись, я решила сходить осмотреться и подышать свежим воздухом. Оделась потеплее – февраль как никак- и пошла. Прошлась вдоль посёлка, который растянулся вдоль побережья и уходил немного на взгорье. Ярко красное солнце быстро садилось за горизонт. Почти одновременно всплывала луна, такая же большая. Когда солнце совсем скрылось, обозначились крупные звёзды на небе. Я в это время сидела на небольшом камне, любуясь красками природы. И посёлком, лежащим у моих ног. Справа от меня возвышались две необычные пирамидальные скалы. Их здесь называли Два брата. Было морозно и тихо, но тишина была такая, что казалось, слышно было, что делается на другом конце посёлка. После сумасшествия последних трудных дней я сидела, расслабившись, и наслаждалась этой необыкновенной красотой и спокойствием.

   Вдруг из противоположной нижней части посёлка раздался голос собаки. Именно голос! Не вой и не лай, а голос! Это было какое-то необычное пение, что ли. Собака выводила сложную мелодию, переходя от высоких нот к низким и наоборот. Через некоторое время к ней присоединилась собака из соседнего двора и уже запели дуэтом, потом ещё и ещё и ещё.. В конце концов, по посёлку понеслась совершенно необычная мелодия – вокализ. Тем временем в центре посёлка под фонарём стали собираться в круг другие собаки, видимо, не привязанные. Они чинно садились в круг вокруг столба с фонарём и тоже, подняв морды в небо, запели! Я, потрясённая происходящим, боялась пошевельнуться, что бы не спугнуть это действо хрустом снега. Жаль это чудо продолжалось не долго. Постепенно из хора стали стихать по одному голоса, начавших это пение и, потом оно вообще стало затихать и сидевшие кругом, собаки, стали расходиться. Я ещё некоторое время посидела в ошеломлении, а потом мороз погнал меня в гостиницу.

  На другой день я, находясь под впечатлением вчерашнего, спрашивала у местных чукчей – что это было? Мне рассказали, что это у них давно в тихую погоду и они не обращают на это внимания.

Прошло уж лет 20, а я до сих пор не могу забыть это чудо – пение собак!


Рецензии