Глава 5

ПОСЛЕДНЯЯ ТАЙНА АЛЕКСАНДРА

; Душа? – спросила она холодно. – У тебя есть душа?
; М-м? – наклонив голову набок, промычал Толя, но в ответ получил только молчание. – Знаешь, твоя ревность, и ущемлённое самолюбие очень плохо сказываются на твоём языке. Это слова девушки неспособной признать поражение. Слова девушки, которая всегда добивалась того, что она хотела. Мне было даже приятно влюбить тебя в себя и бросить в мучениях, чтобы проучить, как следует.
; Ты бездушное существо. – Сквозь зубы сказала она и вытерла слёзы. – Как ты можешь та-кое говорить? После всего того, что ты мне сказал, после тех прекрасных подарков которые ты мне дарил. Ты стал для меня всем. Ты стал для меня смыслом жизни.
; Хватит! – рявкнул казак и, выставив вперед руку, выпустил красную молнию, которая про-летела в сантиметре от лица девушки. – Ты слишком много болтаешь. Ты же видела меня с дру-гой, не так ли? – спросив это, он улыбнулся так, что казалось перед нею стоит сам Дьявол. – Ты видела меня с ней, но всё равно прыгнула в мои объятия и ответила на мой поцелуй так страстно, как никогда. – Толя вздохнул и оглянулся. – Мне жаль, конечно, расставаться с тобой, ведь… я даже ещё ни разу не видел тебя без одежды.
; Что?!
Но не успела она сказать, что-либо ещё, как парень исчез и появился за её спиной. Одним движением руки он схватил её за шиворот и разорвал свитерок, который он подарил ей. Упав в снег, девушка испугано оглянулась и увидела, как его подарок летит в стену пламени и исчезает там. Его бешеные глаза сверкали злым огоньком. Теперь она была только в одной кофточке, кото-рая может и не сильно, но всё же достаточно тесно облегала её, для того чтобы можно было раз-глядеть насколько женственны её формы.
; Ну… – скривился т/Толя, – я так и знал. Ничего особенного в твоей фигурке я не вижу.
Но эти слова были ложью и он это понимал. Да кофта прикрывала её тело, но его опытный взгляд тут же рассказал всё в мельчайших подробностях о формах её тела. Кроме того, она не но-сила юбок, она предпочитала штаны, которые так же не скрывают её тела от глаз этого Казановы. Он видел её, и она была красива, возможно, не самой красивой, но всё же её личико было доволь-но милым, правда кожа бледновата, а худоба её лица придавала несколько болезненный оттенок… но это было отчасти правдой. Уже около недели она практически не ела из-за того, что её парень от неё отдалился, но обычно её личико было просто прекрасно. Её огромные карие глаза… Это раздражало его, потому что они ему действительно нравились.
; Это была последняя капля. – Тихо сказала девушка, поднявшись на ноги. – Твои слова про-сто ужасны. Как я вообще могла обратить на тебя внимание? Как я не заметила гнили под спелой кожицей?
; Ты… говоришь интересные вещи, дорогуша. – Не убирая наглой улыбки, сказал парень. – Твои слова очень обидны, но я до сих пор слышу в них желание быть со мной. Да оно и ясно. – Маг вздохнул и скрестил на груди руки. – Вам, девушкам, не смотря на то, что вы говорите о чув-ствах, не меньше нашего хочется быть рядом не с добрыми, нежными и внимательными, а с кра-сивыми. – Девушка смотрела на него всё это время, но пристальный взгляд Толи заставил её от-вернуться. – Хм… Знаешь, а я даже не надеялся заарканить тебя…
; Что!!? – взревела девушка, услышав столь грубое объяснение чувств, которые были между ними.
; Молчи. – Спокойно поднял руку казак. – Помнишь Андрея Всезнайку? – его лицо стало се-рьезным. – Он был без ума от тебя и, возможно, его чувства действительно были настоящими, не знаю. В общем, я знал, что он к тебе чувствует, а также знал, что ты всегда стояла на страже ис-кренних чувств и всегда недовольно косилась на своих подруг, если те шли на поводу своей похоти. Даже старшие твои подруги слушали тебя, но ты нарушила свои же правила.
; Что? – вновь подняла взгляд на него девушка. – Ты о чём? Я действительно тебя лю…
; Любила? – вновь на лице отобразилась наглая ухмылка. – Как ты там говорила? «Любовь – чувство взаимное и нельзя его путать с влюбленностью, которая может быть односторонней», твои слова?
; Да… но к чему это?..
; Ты не поняла того, что к тебе у меня совсем не светлые и нежные чувства. – Вновь его лицо стало серьезным. – А вот Андрей хотел именно таких чувств. Знаешь, он меня всегда выставлял посмешищем в школе, на уроках, и это даже не смотря на то, что я его часто потом за это наказывал после занятий. – Его взгляд ушёл в пустоту, и теперь он что-то вспоминал. – Однажды он меня сильно унизил, и я решил ударить так больно, как только смог. Я влюбил тебя в себя и подстроил всё так, чтобы он увидел нас вместе. – Его взгляд вернулся и вновь пристально смотрел на девушку. – В идеале он должен был застать нас за моим любимым занятием. – Лицо девушки вспыхнуло от ярости и смущения, что позабавило мага, даже столь абстрактный намёк сделал с ней такое, «что же будет, если сказать прямо?». – Ну, я тебя тогда не смог соблазнить, но то, что он увидел тогда… у-у… ему хватило того, что мы лежали на кровати и целовались. – Его лицо вдруг стало грустным, но лишь на мгновение и потом вновь стало наглым и ухмыляющимся. – Этот урод, так близко принял это к сердцу, что постригся в монахи… но ты ведь это знаешь. Он не выдержал того, что девушка, которая так отстаивала истинные чувства, девушка, которую он любил, поддалась похоти. А ведь он всё знал обо мне и рассказал тебе. Но ты, что?
; Я… сначала рассмеялась, а потом… я…
; Ты отвесила ему хорошую пощечину, от которой тот неделю не выходил из дома, ничего не ев и не пив. – Улыбка сошла с лица и в его руках появились красные энергетические сферы. – Он пережил это, но не пережил того, что увидел. И всё я. Но мне было мало, и я ему отомстил по полной! – Крикнул он, подняв руки вверх, и угрожающе затряс кулаками. – Теперь он знает своё место. Он простил тебя тогда за пощечину, но я… – тут сферы полетели в волшебницу, которая с трудом увернулась от них, – не прощу тебе пощечину. Я покажу, что ты далеко не пуп земли.
Маг злобно посмотрел на неё и поднял вверх руки. Вокруг него начали летать десятки энерге-тических сфер, которые делились и росли. Вскоре их стало так много, что он не смог их больше удерживать и направил их на девушку. Сотни шаров накрыли её и раздались оглушительные взрывы. В самый последний момент она успела выставить перед собой магический щит души мага. Простейшая вещь, не требующая никаких знаний, но на отражение магического удара расходуется большое количество силы. Под напором сфер она начала отступать, а вскоре её вообще откинуло назад, правда её только чуть зацепило.
Толя, недовольно фыркнув, подошёл и встал в двух шагах от неё. Его руки начали искриться, а взгляд стал полон жажды мести. Резко выбросив вперед руки, он направил на волшебницу две мощные молнии, которые, подобно огню изливались из его рук и охватили искрящимся пламенем волшебницу. С каждой секундой он увеличивал мощь заклинания, но вдруг его руки сами раздви-нулись, и под искрящим пламенем оказалась слегка растрепанная волшебница, которая держала в руке белоснежный лук, а вместо стрелы у неё была молния. Отпустив тетиву, она сказала «защи-ти» и та с огромной скоростью вылетела, ударив мага об огненную стену, от которой он отскочил, как от камня. Упав на землю, он встал на четвереньки и, взбесившись, ударил по земле кулаками. От этого удара земля покрылась трещинами, и из них вырвался яркий свет. Подскочив, он собрал его в левую руку, которая засветилась тем же светом, и стоя боком сделал выпад в сторону девушки. Из руки вылетело яркое копье, но оно тут же отразилось стрелой-молнией.
; Неплохо для девчонки. – С небольшим кивком сказал Толя.
; То же могу сказать и я. – Со злым смешком ответила волшебница.
; Я убью тебя!!!
От слов волшебницы маг взбесился и, топнув левой ногой, создал пиктограмму из трещин и свет из земли полностью накрыл его. Через мгновение направленная на девушку рука начала све-титься и из неё вылетели десятки светящихся копий.
Увернувшись от них, девушка перекатилась по земле и, шепнув «Защитный веер» натянула тетиву. В это время рука вновь нашла свою цель и копья теперь летели вновь на девушку, а из лука вылетали сразу несколько десятков стрел-молний. Девушка не могла быстро стрелять. Так что ей приходилось быстро двигаться, чтобы увернуться от копий и выстреливать защитным вее-ром с разных точек.
Самодовольная улыбка мага показывала, насколько он в себе уверен и насколько он прене-брежительно относится к её жалким попыткам сопротивляться. Но вдруг она подскочила слишком быстро и, провернувшись под рукой, оказалась рядом с обидчиком и сказала «Рази». Из лука вылетела чёрная стрела-молния которая разбила световой щит и… Она стояла посреди круга пламени, а шубка и свитер, подаренные её бывшим и единственным парнем, были до сих пор над ней. Её голову до сих пор держал в ладонях Александр.
Она не могла сказать ровным счётом ничего, даже пошевелиться не могла. Полностью опу-стошённая она стояла и, не моргая, смотрела перед собой, а барон медленно убрал свои руки. Ак-куратно обойдя её, он заглянул ей в глаза и с неподдельным сочувствием посмотрел на неё. Поло-жив ей руку на плечо, он хотел что-то сказать, но волшебница оттолкнула его руку и отошла назад.
В её голове была полная неразбериха. Только недавно она стояла здесь, и перед ней был её парень, который до этого был бароном Александром. Как она могла поверить что это был он… Но вдруг ощутила, что даже от этого объяснения она не могла простить Толю за то, что сделал Александр. Но что он сделал? Быстро осмотрев себя она не нашла ни единой царапины и её силы были как и раньше свежи. Но если это было не на самом деле, тогда почему ей так тяжело на душе?
; Всё, что произошло с тобой, было только у тебя в голове, но это то, что было бы, будь на моём месте этот Толя. – Глаза девушки слегка покраснели от слёз, но она их быстро смахнула. – Это очень мощное заклинание, которое позволяет исцелить душевные раны в четыре шага. Для этого мне необходимо было запустить свою магию в тебя, и она тут же начала вытаскивать все те воспоминания, которые тревожат тебя. – Остановившись на некоторое время, он убедился, что девушка его слушает. – Эти воспоминания связаны с конкретными людьми, и моя магия вли-вается в них через тебя и отражается во мне. После этого я веду себя, так как нужно для… лече-ния.
; Что? – глаза девушки начали бегать со стороны в сторону. – Что это… все…
; Я сейчас всё объясню. – Несколько обречённо сказал Александр. – Как я уже сказал, нужно несколько стадий для полного исцеления. Во-первых: я превратился в того, кто причинил тебе боль и вёл себя так, как вёл бы себя он на моём месте. Это не ложь. Я действительно вёл себя, так как он, разве только иногда мне это не нравилось, и я просто не мог полностью отобразить его гнилую душу.
; Гнилую душу? – вдруг она сфокусировала взгляд на бароне. – У тебя вообще нет души. Ты не знаешь как вести себя в таких ситуациях. Ты ничего не знаешь! – как ни странно но, даже желая заплакать, она не могла этого сделать, настолько она была опустошена.
; Хочешь, верь, хочешь, нет, но я прекрасно понимаю, как себя чувствуют люди и то, что ты сейчас испытываешь. – Александр вновь сделал паузу и молча, смотрел на неё, прежде чем заго-ворить. – Во-вторых: я должен был стереть твоё чувство, выразив его желания и показав, что он не остановится даже перед убийством. Я показал тебе, и ты можешь этому верить целиком и полностью. Главной задачей второго шага является породить в тебе реальные и адекватные чув-ства к нему.
; Ты породил гнев. – Опустошенно сказала девушка. – Но это был не Толя. – От этих разго-воров ей стало дурно, но Александр ещё не закончил.
; Это был он во мне. Самое сложное – это третий шаг. Ты должна принять его и осознать его поступки. Ты должна простить его за то, что он сделал и для этого я тебе рассказал об Андрее Все-знайке и судьбе, постигшей его. Третий шаг сложнейший, но я обязан был показать тебе твои ошибки, и что ты сама виновата в том, что произошло.
; Что? Что ты сказал?
; Ты сама виновата в том, что произошло. – Уже довольно грубо ответил Александр. – Ты совершила зло по отношению к Андрею, предала свои же идеалы, обвиняла в своих ошибках дру-гого.
; Кого? – девушка вся дрожала то ли от страха, то ли от гнева.
; Толю. – Спокойно ответил Александр. – Может он и виноват в чём-то, но уж точно не в том, что ты поддалась низменным инстинктам и последовала за ним!
; Что?! – от столь резкого заявления девушка просто вскипела от ярости. – Демон… демон будет учить меня чт…
; Да, будет! – резко перебил её Александр. – И если надо, то втолкну в твою голову сознание того, что нужно понимать! – Он сделал шаг в её сторону и из рук волшебницы вылетели две ко-роткие молнии, сбившие барона.
Злость в ней вскипала всё сильнее. Ей казалось, что если она её не выплеснет, то взорвётся. Гнев, ярость, ненависть заполнили то место в её душе, где раньше была любовь. Любовь к пре-давшему её магу сменилась ненавистью к демону барону, решившему ей помочь.
Недолго думая она выставила вперед руки, и в них появился лук. Натянув тетиву, она смотре-ла на барона, который только поднялся с земли. «Защити» сказала она и начала расстреливать его. Как только барон не старался увернуться, но скорость стрел, его опережала, и все они настигли цель. После каждого выстрела на теле оставались болезненные синяки, которые не проходили, не смотря на регенерацию демона. С трудом стоя на ногах, барон смотрел на стрелу, которая была направлена в его голову, но девушка не стреляла.
; Вот так… в-вот ты всегда по..ступаешь, когда что-то не по тебе. – С трудом сказал Алек-сандр. – Уничто..жаешь всё, что не согласн-но с тобой. – Барон слегка наклонился и злобно ухмы-льнулся. – Чем ты лучше демонов?
Это было последней каплей. «Рази» сказала девушка, и чёрная стрела прострелила его голову. Барон упал замертво. Девушка высокомерно посмотрела на бездыханное тело и вдруг всё зло, что в ней бурлило, отошло, и она осознала, что сделала. Её пробрала дрожь от того, что она убила единственного демона принятого силами добра в свои лавы. Убила того, кто может быть по-своему, но пытался ей помочь. Она убила невиновного. Развернувшись, она упала на колени и зарыдала. Закрыв лицо ладонями, она всхлипывала от невозможности понять то, что заставило её поступить так. Гнев погас сразу после смерти барона…
; Ну, раз ты плачешь за мной, значит всё отлично. – Сказал Александр, поднявшись на локте, и весело смотря на девушку.
Медленно оглянувшись, девушка увидела, как чёрная дыра на лбу барона затягивается. Её взгляд был настолько перепуганным, что Александр не выдержал и, превратив свои волосы в змей, крикнул на неё. От испуга она вскрикнула, и из воздуха появился лук, который выстрелил несколько раз в барона сам по себе, но он легко отбил все стрелы голой рукой. Последнюю же он схватил и просто держал в руке, хотя с его сжатого кулака поднималась неприятная дымка горе-лой кожи.
; Аккуратней, пожалуйста. – Вежливо попросил Александр, раздавив молнию и помахав обожженной рукой, будто только сейчас почувствовал боль. – Они, конечно, не убьют меня, но доставляют мало приятных ощущений.
; Ты… ты только что легко отразил защитные молнии выпущенные луком непроизвольно?
; Ну да. – Кивнул Александр с улыбкой. – А что?
; Это мощнейшие молнии. – Девушка говорила просто ошарашено. – Ты смог их отразить, но почему ты не защищался, когда я тогда тебя расстреливала?
; Я же говорил. – Лицо борона стало серьёзным. – Лечение ведется в четыре стадии. Мне нужно было сломить тебя и, наполнив гневом, я заставил тебя убить меня.
; Не понимаю. – Девушка сделала шаг назад и прижала к груди сжатий кулачок, подсозна-тельно защищаясь демона.
; Ну, – начал он улыбаясь, – Проблема в том, что душа дает немало приятных моментов на протяжении жизни, но… Сама понимаешь баланс должен быть везде. Кроме приятного ощущения радости, счастья, умиротворения, покоя вы можете испытать боль, которая несравнима с физиче-ской болью.
; Да что ты зна… – начала, было, девушка, но тут же осеклась. – Я больше не думаю о нём. – Тихо сказала она.
; Вот видишь. – Наклонив голову набок, сказал Александр. – Мне пришлось залезть тебе в голову и разворошить твои воспоминания, показав, насколько ошибочны были твои действия и мысли. И в итоге смог удалить то, что причиняло Вам боль. – С уважительным поклоном сказал Александр.
; Что? – будто опомнившись, переспросила девушка.
; Должен признать, Вы не плохо держались, как для абсолютно подавленной де…
; Что?! – уже со злостью спросила девушка. – Что ты натворил?!
; Я помог…
; Молчать! – крикнула волшебница. – Я ничего к нему не чувствую. – Тихо про себя сказала она. – Что ты натворил!!! Я должна чувствовать! Это отличает нас от вас! – её глаза полыхали яростью. – Ты демон никогда не поймешь, что такое чувствовать что-либо по-настоящему.
; Ты ошибаешься. – Слегка помотав головой, сказал Александр. – Я всё по…
; Ничего ты не понимаешь!!! – продолжала настаивать на своем волшебница. – Ты забрал у меня то, что делает меня человеком. Ты забрал боль, которая, как ты сам сказал, создана для ба-ланса. Я даже не помню, что я к нему чувствовала.
; По-твоему лучше, если бы ты убила его или кого-нибудь ещё? – спросил Александр.
; Что? С чего это я должна убивать его? – возмущённо спросила она. – Я не первая, кто пе-реживает такое и не последняя. От этого не сходят с ума.
; Ты не помнишь, что ты тогда чувствовала. – Опустил голову барон и чудом увернулся от выпущенной стрелы волшебницы.
; Может, я сейчас и не помню этого, но тебе никогда этого не понять. – Она смотрела на не-го, и взгляд её был полон решительности. – Ты демон и тебе никогда не познать того, что есть душа. Отпусти меня или я начну стрелять.
Барон на это только опустил голову и услышал тихое «Рази». Стрела прошила ему плечо, но он даже не шевельнулся, а только повторял про себя «Я всё понимаю». Ещё  одна стрела пролете-ла сквозь него и вновь рана заросла. Он не чувствовал боль, а просто смотрел в пустоту под со-бой.
; Рази! Рази! Рази! – кричала девушка, выпуская десятки стрел, которые превратили одежду барона в обгорелые тряпки. – Почему ты просто стоишь?
; Я просто… – он поднял взгляд на девушку и увидел, как по её щеке скатилась слеза, – что это?
; М-м? Что? – только сейчас она поняла что плачет. – Я уже и не знаю что со мной. Я не знаю, верны ли мои чувства. Смогу ли я чувствовать что-либо вообще…
; Сможешь. – Тихо перебил её Александр и, махнув рукой, погасил пламя. – Твоя слеза всё сказала. Ты полностью здорова. – Он провел правой рукой перед собой и схватил сгустившийся туман, который охватил его одежду, и та вновь стала целой.
; Я никогда не прощу тебя, демон. – Злобно сказала она и выпустила стрелу, от которой Александр с легкостью увернулся. – Ты влез туда, где ничего не понимаешь и никогда не пой-мёшь.
; Я просто хотел помочь…
; Демоны не имеют права лезть в душу людям! – крикнула она, не обращая внимания на то, что за ними наблюдает целая толпа. – Ты что-то сделал со мной. И я боюсь, что ты превратил меня в такого же демона, как и ты сам.
; Я не…
; Заткнись! – крикнула она и только сейчас заметила всех собравшихся вокруг людей. – Больше не попадайся мне на глаза.
Развернувшись, она быстро пошла вверх по улице, и толпа расступалась перед ней как можно быстрее, чтоб не попасть под её горячую руку. Александр грустно улыбнулся ей в след и увидел Джона, идущего к нему, от чего его взгляд сразу стал как прежде весёлым и он прямо таки ожи-вился.
; Ну и где же ты был, дон Жуан? – скрестив руки на груди, спросил Александр.
; Не скажу. – С неприкрытым удовольствием сказал Джон. – А, что случилось с Ирэн?
; Ирэн? – несколько сконфужено переспросил Александр. – Так зовут ту девушку? – спросил он, указывая, на поворачивающую за угол волшебницу.
; А ты разве не знал? – теперь уже Джон удивился.
; Я залез в её мозг, но не трогал ничего, что не касалось её проблемы. – Александр причмок-нул и посмотрел на поворот, за которым скрылась Ирэн. – Бедная девочка. Она пережила самое неприятное в жизни молодых людей. Ирэн… знакомое имя.
; О да, ещё как знакомое. – С удивленным смешком добавил Джон. – Но как ты смог помочь ей?
; Ну… просто использовал заклинание. – Развел руками Александр и увидел, как к ним под-ходят Андрей и Ричард, а вся толпа, навострив уши, затихла. – Так, молодежь! – обратился он к толпам зевак. – Пшли вон отседова! А то рассержусь.
Толпа тут же начала быстренько разбредаться. Ричард и Александр переглянулись, и вопроси-тельно посмотрев друг на друга, уставились на Александра.
; Нет, вы можете подойти. – Весело ответил барон и пригласил их жестом. – Так кто она?
; Ты серьёзно не помнишь, кто она? – удивился Джон, но барон только растеряно пожал пле-чами. – Это Ирэн Дьивуар.
; Что? – переспросил Александр и его глаза стали раза в три больше. – Д-д-дьвуар? – не-сколько взволновано переспросил барон. – Она двоюродная сестра Рене?
; Угу. – довольно промычал Джон. – И насколько я знаю, Рене всегда оберегал её ото всех неприятностей. Думаю, он не очень обрадуется тому, что его сестра плакала.
; Ты поддержал бы меня, что ли? – Обижено буркнул Александр и тут его схватил за шиво-рот Андрей.
; Ты чего это затеял, засранец?! – крикнул он на него так, что Джон от неожиданности не успел остановить удар Андрея в лицо барона. – Ты чего это наду…
; Замокни! – вдруг вскипел Джон и ударил казака в грудь так, что тот повалился в снег. – Ой, прости.
; Что с тобой? – спросил Ричард, помогая подняться Андрею с земли.
; Что-то нашло, не знаю. – Джон сконфужено смотрел перед собой, но потом встряхнул го-ловой и посмотрел на Ричарда. – Он сам виноват, ну… надо было спросить, прежде чем бить.
; Вообще-то твой братец напал на девушку, и та ушла в расстроенных чувствах. – Всё ещё  потирая щеку от удара, ответил резко Андрей. – А ты говорил, он ей поможет.
; Поверьте, – остановил Джона Александр, – ей сейчас намного лучше, чем пять минут назад.
; Что ты вообще сделал? – спросил Ричард, остановив порыв Андрея ещё раз врезать барону.
; Это одно древнее заклинание, которое позволяет исцелять душевные раны. – Спокойно от-ветил Александр.
; Да, это правда. – Добавил Джон. – Но только оно требует от целителя пережить то, что он исцеляет.
; И в чём проблема? – огрызнулся Александр.
; А то ты не понимаешь? – скрестив на груди руки, спросил Джон.
; Не понял. – Вмешался Андрей. – Он сделал что-то не так?
; Да нет. – Кинув взгляд на казака, ответил Джон. – В том-то и дело. Он всё сделал отлично. А это…
; Невозможно из-за того, что он демон. – Закончил за Джона Ричард.
; Именно. – Кивнул маг. – А ты всё схватываешь на лету.
; Ну-у. – Протянул рыцарь. – Просто душа это тонкая субстанция, которая неподвластна описанию даже самым мудрым из ныне живущих эльфов. – Тут он поучительно поднял палец и был очень похож на учителя, каковым он, по сути, и является на самом деле. – А уж в чём-чём, а во внутренней силе и том, как она связана с нашим душевным состоянием и духом вообще, они знают всё.
; А? – искривился Андрей и поочередно посмотрел на своих товарищей. – То есть… он... ис-пользовал  заклинание с этой… как его… тонкой сутбстацией? Ай, не важно! Так в чём пробле-ма?
; Проблема в том, мой не шибко образованный друг, – положив руку на плечо Андрея начал Джон, – что мой брат использовал магию людей. Магию, которая по определению не подвластна демонам.
; И-и?! – не сдержано издал казак.
; Как уже было сказано, – поднял наконец-то голову Александр, – это заклинание может ис-пользовать только существо с душой, для лечения того, что душа самого целителя уже пережила, но в этой формулировке нет одного уточнения, которое вывел я. – Сказав это, барон замолчал, вспоминая что-то.
; Какого? – не выдержали затянувшейся паузы Джон и Ричард.
; Не важно, есть душа у целителя или нет. – Начал барон. – Для исцеления хватит и прошло-го опыта, пережитого целителем. – В четвёрке товарищей воцарилась тишина, от которой каза-лось, что весь мир слишком сильно шумит.
; Ты хочешь сказать, что у тебя была душа? – смешливо переспросил Андрей и уловил на се-бе взгляды Джона и Ричарда, которые всё это поняли ещё в начале объяснения Александра, но боялись этого. – Ты серьёзно? – уже осторожнее спросил Андрей.
; Вы слышали о Великом Посвящении? – спросил Александр, заходя издалека к ответу.
; Я слышал. – Кивнул Джон, а Андрея передернуло.
; А я нет. – Ричард посмотрел на Александра и слегка наклонил в бок голову. – Что это?
; Это ужасная вещь. – Ответил за барона казак. – Этим посвящением демон доказывает, что он действительно достоин, быть среди элиты. – Казак поднял глаза полные ярости. – Это ритуал, когда демон должен убить самым ужасным способом любого человека, которого только сможет найти. И чем ужаснее смерть, тем более уважаемым становиться демон.
; Это так, но знаете ли вы, зачем они действительно это делают? – спросил Александр.
; Чтобы убить всё человеческое в демоне. – Ответил Джон.
; Да. – Кивнул барон. – Ты прав. В момент первого убийства демон чувствует всю боль, ко-торую познала его жертва. Всю боль, умноженную на частичку души в нём. – Зубы демона сжа-лись, и он тяжело дышал, смотря себе под ноги. – Даже в мою молодость это было добровольно для баронов, но после меня…
Барон не договорил, он разжал зубы и смотрел перед собой. Его взгляд был пустым, ничего не отображающим серым туманом. Он просто стоял и молчал.
«Как бы я хотел вспомнить, что я тогда чувствовал. Как я хочу хоть что-то почувствовать. Как я хочу заплакать в память о прошлом, о потерянном счастье. Но я не могу плакать. Я демон. У де-монов нет души и нет эмоций. У нас нет чувств, только инстинкты и страсти. Мы живём в сером тумане, который озаряем вспышками гнева, ярости и удовлетворения страстей. Мы рабы нашего вечного существования и обречены, страдать, даже не надеясь на искупление после смерти. Мы демоны. Демоны…»
Александр всё думал о себе, вспоминая прошлое, но никак не мог вспомнить, что он тогда чувствовал. Тут он резко поднял глаза и посмотрел поочередно на троих друзей.
; Я раскрою вам свою тайну. – Он ещё  раз кинул взгляд на Джона и лукаво улыбнулся. – Последнюю тайну.
; Да ну? – недоверчиво спросил Джон. – Я уже почти сто… сто… кх-кх… в общем долго пы-тался узнать, что ты от меня скрываешь и никак не смог узнать. А это многого стоит.
; Да уж. – Улыбнулся Александр и опустил глаза. – В общем дело в том… что никто ещё до меня не мог достигнуть в этом первом задании Первой ступени демонов. То, что я сделал тогда, сделало меня таким, какой я есть сейчас. Все демоны при рождении обладают кое-каким зароды-шем души, который, со временем, испаряется сам, но для демона честь избавиться от него по-раньше. Так вот… при рождении я получил самую настоящую, полноценную во всех смыслах этого слова душу.
Воцарилась тишина. Джон, не веря своим ушам, опустил взгляд и начал что-то вспоминать. Ричард от удивления подавился слюной и закашлялся, а Андрей был так ошарашен, что хлопнув по спине рыцаря, повалил того в снег. Падение Ричарда привело всех в чувства, и Джон помог ему подняться.
; Ну, ты поаккуратнее. – С улыбкой сказал Александр.
; Как ты можешь улыбаться? – Андрей посмотрел на Александра так, как никогда ещё не смотрел ни на кого. – Ты говоришь, что потерял душу в испытании демонов, но через мгновение так просто улыбаешься. Как ты можешь?
; Хм, а ты видимо забыл, что я демон. – Барон заложил руки за спину и гордо выпрямился. – Я такой же демон, как и все. У меня нет души, и я не чувствую боли… душевной боли. – Алек-сандр опустил глаза и посмотрел на свои ботинки. – Если тебе интересно, то я, можно сказать, расстроен потерей частицы человека. Но я не могу выразить это эмоциями.
; Но как у тебя оказалась душа? – Ричард недоверчиво посмотрел на него и машинально по-тянулся за блокнотом, но тут же одернулся под взглядом Джона.
; Я на четверть стрендкормец. – Спокойно ответил барон. – Возможно, я получил душу от них. Но возможна и другая причина и я надеюсь на неё.
; Какая? – продолжал расспрашивать Ричард, хотя Джон явно был недоволен.
; Мой отец – единственный кто знает мою тайну. Он полагает, что это, возможно, благосло-вение Божие. Благословение за то, что бароны борются против демонической сущности и по-своему противостоят злу. После меня всем баронам запретили участвовать в Посвящении.
; Ясно. – Ричард кивнул и выразил некое сочувствие, хотя, скорее всего, он просто старался всё запомнить и сейчас просто прогонял речь Александра в уме.
; Но зачем ты это сделал? Зачем прошёл Посвящение? – наконец-то заговорил Джон и Алек-сандр улыбнулся.
; Я ждал. – Александр широко улыбаясь, слегка задрал голову и отвел взгляд. – Я ждал, ко-гда же ты задашь свой вопрос. – Их взгляды вновь встретились. – Я просто слишком многое по-чувствовал.
; Что?
; Давай я расскажу тебе это позже. – Александр посмотрел на Ричарда и Андрея, а потом на прохожих. – Я не хочу, чтобы это стало достоянием общественности. Здесь гордиться нечем.
; Я понимаю…
; А я нет. – Перебил Джона Андрей, но Ричард его одернул и не дал продолжить.
; Я понимаю. – Начал Ричард. – Я понимаю, что это очень щепетильная тема, и ты расска-жешь всё только тогда, когда сам этого пожелаешь. – Он недовольно посмотрел на Андрея и повёл его вверх по улице. – До встречи.
; Давай. Пока. – Махнули им напоследок Александр и Джон.
Недовольно что-то буркнув Ричарду, Андрей нехотя пошёл с ним, одернув руку из цепких ру-чищ рыцаря, который был даже крепче сложен чем сам казак. Александр и Джон стояли и просто смотрели друг на друга и Александр вновь улыбнулся.
; Что? – начал Александр. – Не терпится?
; Я никак не мог предположить такого. – Джон с искренним сочувствием положил руку на плечо брата. – Я не заставляю тебя рассказывать всё мне. Ты и так уже многое рассказал.
; Хм… – Александр коротко хмыкнул и гордо посмотрел на Джона, – ты сейчас относишься ко мне, как к тому, кто может чувствовать, но я не такой. – Лицо барона стало серьёзным. – Я лег-ко рассказал бы тебе это, но не здесь.
; Ты уверен?
; Послушай, Джонни, я… как это не прискорбно, но я демон. Я не могу чувствовать того, что чувствуешь ты. – Улыбка вновь озарила лицо барона. – Не волнуйся о моих душевных терзаниях.
; Ну да… – Джон печально кивнул и отвёл взгляд от друга, он понимал, как себя чувствует Александр, даже без души, очень хорошо понимал. – Может, сходим, поедим?
; Не-е, спасибо. – Ответил Александр. – Перед тем, как к тебе прийти я сосисок натрескался. Ты лучше скажи, с кем ты пропадал эти не долгие десять минут?
; Да так. – Ответил Джон, слегка покраснев.
; Что я вижу! – удивленно воскликнул Александр и пошёл с братом вниз по улице. – Ты был с девушкой.
; Тебя это не касается. – Слегка нервничая, ответил Джон.
; Не касается, значит, да? – Александр сделал невинное выражение лица. – Значит, это не была ни Катерина Вовк, ни Лорея Киото, ни Джейн Макровел.
; Как ты можешь?! – Джон с плохо прикрытой дрожью в голосе возмущенно прикрикнул на брата, но потом нагнулся к нему и шепотом сказал. – Катерина – совсем девочка, Лорея – демони-ца, а Джейн вообще беременна.
; У тебя всегда, сколько себя помню, был странный вкус… по крайней мере, первые пятьде-сят лет…
; Цыц! – ткнул пальцем в барона Джон. – Молчи и не смей ничего говорить о том, что связа-но с моим прошлым.
; Ладно. – Лукаво посмотрел на мага Александр и, заложив руки за спину, медленно пошёл вперед. – Но всё же не смотря на те недостатки, которые ты назвал, все три представительницы прекрасного пола очень даже красивы… каждая по-своему. Они очень даже ничего.
; Слушай… ты сейчас должен волноваться только об одной девушке. – Джон расплылся в довольной улыбке, а Александр, сдвинув брови, задумался. – Точнее о её брате. Не забыл об Ир-эн?
; А…
; Что «а»? – Джон, довольно улыбаясь, оглянулся и подошёл ближе к брату. – Рене не будет в восторге от этого.
; Думаешь, он расстроится? – с некой опаской переспросил барон.
; С чего бы это? – издевательски ответил вопросом на вопрос маг. – Но, знаешь… думаю он не расстроится. – Александр с облегчением выдохнул. – Думаю, это твоё тело слегка расстроится после встречи с этим ангелом. – Маг, заложив за спину руки, пошёл вперед, а Александр в ужасе представил свое будущее.
; Эй, Джонни, подожди! – маг только слегка оглянулся. – Можно я у тебя переночую?


Рецензии