О дружбе и нежности совсем недружелюбных существ

   

  Когда я жила близ Москвы в родовом нашем доме, рядом занимали часть дома родственники, которые  завели щенка, что бы он впоследствии охранял дом. Щенок был безумно красив и забавен. Этакий клубок пуховой шерсти, из которого выглядывала прекраснейшая мордочка с восторженными глазами. Ему была сооружена удобная утеплённая будка, но он долго ей не доверял и спал на настиле против калитки. Взят он был осенью, а к весне вымахал в здоровенного пса, кажется, кавказец. Но это был другой кавказец. Такого доброжелательного и доброго существа при размерах со среднего бычка я ещё не встречала. Кто бы не входил в калитку, Барбос (это я его так прозвала) со всех ног кидался, чем приводил в ужас входящих, совал нос в промежностный треугольник, обслюнявив хорошие вещи. Это он так здоровался. Дети на нём ездили и катались верхом, драли ему уши, но он никогда никого не куснул и не гавкнул, хотя когда никого не было дома, из-за высокого забора он постоянно облаивал прохожих, создавая вид грозного охранника.

 Как-то стою я в глубине двора и вдруг вижу – летит через забор малюсенький котёнок рыже-черно-белого окраса величиной с цыплёнка. Котёнок приземлился на лапки и вдруг я вижу ужасную картину – к нему из дальнего угла летит во весь опор здоровенный Барбос! Картина страшная! Я обомлела – я находилась далеко и не могла повлиять на ситуацию. Я бросилась туда, сознавая, что не успею и представляя ужас происходящего. Подбегаю и вижу такую картину: котёнок, не сдвинувшись с места, но, ощетинившись и подняв хвостик ёлочкой, стоял на месте, растопырив все свои лапки. Над ним стоял, притормозивший всеми лапами, обескураженный такой храбростью, Барбос и в недоумении смотрел на кошачьего дитёнка.  Это противостояние продолжалось недолго, когда я подбежала, Барбос неожиданно лизнул своим большущим языком котёнка по спине, чуть не свалив его с ног.

  Уфф! У меня отлегло от сердца! Я бы не смогла перенести картину заглатывания несчастного котёнка.

 И жизнь пошла своим чередом. Барбос души не чаял в своём новом товарище. Так-же как и тот не мог нарадоваться новому папе. Мы пытались забрать котёнка в дом, но каждый раз он убегал и прятался у своего друга в будке. Счастью обоих не было предела! Целыми днями Барбос, обретя счастье отцовства, баловал и вылизывал котёнка. Зажмёт между передними лапами и так самозабвенно вылизывает бедного котишку, что тот превращается в колючего чёртика. Отдыхали днём тоже вместе. Учитывая, что это был конец марта, ещё довольно холодно, отдыхали они оригинально. Пёс, развалясь на солнышке, поднимал заднюю лапу, под неё немедленно забирался котёнок, лапа захлопывалась и из под неё оставалась торчать голова котёнка. Так и отдыхали. А уж играли  как! Барбос развалится во всю мощь посреди двора, а котишка бегает по нему от ушей до хвоста и все лапой то за ухо, то за хвост цепляет, на что пёс только слегка передёргивается. А котишка и рад. Или затеют беготню по двору: впереди кот, а сзади, вроде как догнать не может, здоровенный пёс из конца в конец двора. Пёс никогда не ел раньше котёнка. Сначала тот, выбирая лучшие кусочки, наедался, а уж потом к оставшемуся приступал Барбос. Я как-то попыталась обустроить котёнка в доме. Занесла его , приготовила уголок для отдыха, поставила чашку с едой, но не тут-то было -кот напрочь отказался от цивилизованных услуг и кинулся с писком к двери. Он царапал слабыми лапками дверь, пищал-плакал! Барбос, поняв, что его осиротили, стал со двора штурмовать входную дверь, весомо колотя своими лапами по двери - удары сотрясали и дверь и стену. Потом он рванул к кухонному окну, располагавшемуся на метровой высоте и, встав на задние лапы, передними, уперевшись в подоконник, закрыв, тем самым пол окна, стал угрожающе лаять. А рык был, я вам скажу, не слабый. Атака была серьёзной и грозила мне выбитыми стёклами кухонного окна. Да и смотреть на такое горе с двух сторон уже не было сил. Я открыла дверь, котёнок вылетел пулей прямо в объятья своему другу-папе и счастью не было предела! Пёс свалился на землю, забрав котишку передними лапами, и стал опять неистово вылизывать его своим огромным языком. А котик был счастлив и только слабо уворачивался от шершавого языка, что б хоть без глаз не остаться. И пошла жизнь своим чередом.

 Но идиллия продолжалась недолго. Как-то возвращаясь с работы, я была удивлена тем, что Барбос меня не встречает, а безучастно лежит в другом конце двора, мордой к заборной щели.

 Я прошла в дом, но эти перемены мне давали покоя и я вышла опять во двор. Барбос так же безучастно лежал. Котёнка нигде не было видно. Тут ко мне подошла  племянница Катя и спрашивает – не брала ли я котёнка? Мы уже вместе пошли обследовать двор детально, но котёнка не нашли и вид убитого горем пса, говорил о том, что котёнка нет. Утром я застала ту же картину – пёс, лежащий мордой к щёлке на улицу. Еда была не тронута. Это продолжалось несколько дней. Выбежавшего в щёлку под забором, котёнка видимо, кто-то подобрал, а пёс не мог смириться с потерей друга и, по-большому счёту, – смысла жизни. Мы очень переживали за Барбос. Стали уделять ему всё своё свободное время, баловали всякими вкусностями – еле-еле он начал возвращаться к жизни, чему мы очень были рады.

 Вот такие отношения бывают между кошкой и собакой – лучше, чем у людей.


Рецензии
София, понравился ваш рассказ.
С уважением,

Ольга Гуськова   10.06.2012 16:29     Заявить о нарушении