Самая читающая...

        В 60-70-х годах прошлого века к нам в организацию направляли большое кол-во выпускников вузов. Некоторых из них, кого не захотели принять к себе разработчики электронной составляющей наших приборов, направляли ко мне в группу конструкторов. Были среди них и те, кто закончил ВУЗ с красным дипломом. Был даже один, окончивший школу с золотой медалью, чем он очень гордился.
 
        Группа наша была довольно дружной и ребята даже выпускали свою стенгазету юмористической направленности (однажды поместили пародию на мой опус в "Комсомольской правде").
 
        Как-то раз после 9-го мая золотой медалист в моём присутствии заявил:
 
- "Такая большая Россия, а сколько времени маленькой Монголии дань платила!"
 
        Я "сделал стойку" и спросил:
 
- "А когда это было?"
 
        На что он снисходительно ответил:
 
- "Что, не знаешь?! До революции!"
 
        В шестидесятых многие взахлёб читали Ильфа и Петрова. Я частенько носил в портфеле "12 стульев" и однажды во время перерыва вслух прочитал диалог Персицкого и Никифора Ляписа-Трубецкого перед поездкой последнего на Кавказ.
 
        Через два дня меня вызвал зав. отделом и прочитал мне письмо, адресованное в партком. В письме говорилось, что руководитель группы, гражданин(!!!) Носоновский в разговоре с сотрудниками назвал всех кавказцев ядовитыми шакалами.
 
        - Имени писавшего я тебе не назову, - сказал зав. отделом и сам засмеялся...
 
        Через несколько месяцев, автор этого заявления подошёл ко мне и потребовал, чтобы я написал ему производственную характеристику для поступления в аспирантуру.
 
        Я бы сделал это с радостью, но не знал о чём писать, т.к. поручить ему какую-либо работу нельзя было, не боясь потерять время впустую. И я сказал: "Напиши сам, я подпишу".
 
        На следующий день он принёс листок с характеристикой, написанной его бывшей соученицей, работавшей в соседнем отделе. В характеристике, в частности, было сказано: "... обладает высокоразвитыми(!) знаниями и во время работы проявил незаурядных конструктиристических способностей."
 
        Естественно, под безграмотной бумажкой я подпись не поставил. Кто-то другой сделал это за меня.Я благодарен этому человеку.Его протеже поступил, слава Б-гу, в аспирантуру. Но я некоторое время боялся, что после того, как тот "защитит" диссертацию, его пришлют к нам научным руководителем... Пронесло!
 
 
 
        Я бы не стал писать эти заметки, если бы не прочитал у кого-то на одном из сайтов о том что в СССР былo самое читающее в мире население, а выпускники вузов самые образованные и всесторонне развитые люди, компетентные во многих вопросах, даже не касающихся их квалификации.    


Рецензии
Несколько раз перечитывала фразу: "...обладает высокоразвитыми знаниями...".Люди, рождающие такое, есть и теперь. Вы ироничны и "высокоюмористичны". Спасибо.

Анисья Щекалёва   13.05.2016 06:41     Заявить о нарушении
"Еысокоблагодарствую" за подобную оценку моего "сатиристического юморизма"!
С "уважухой" (прозаруевское выражовывание), МихНос.

Амушл Кабак   13.05.2016 08:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.