Анализаторы

Рональд Даквей был молодым начинающим учёным, только постигающим этот неожиданный мир открытий и  загадок.  Однако,  несмотря на свой «научный возраст» он уже не раз выдвигал занятные идей и получал гранты от спонсоров на их разработку.  Сам же Рональд не считал свои открытия значительными: Какова польза обществу от универсальных роботов-стилистов, или же от усовершенствованных кофеварок, которые сами собой выращивали небольшие деревца и пожинали их плоды? И вот настал долгожданный день, день, к которому Даквей шёл ещё со школьной скамьи. В пятнадцать в голову стукнула смешная мысль о необычном приборе, способном настраиваться на «волну» другого человека и считывать информацию с его анализаторов, другим словом – с систем органов чувств. Втайне от коллег по научной лаборатории,  Даквей разрабатывал свою идею, на первый взгляд казавшуюся чем-то отдалённым и невозможным. Но век прогресса не дремлет, впереди открыты горизонты, о которых ранее приходилось только мечтать. Вооружившись знаниями объёмного курса физики и верой в успех, Рональд всё-таки нашёл ниточку и, потянув за неё, вышел к решению загадки. И вот теперь молодому учёному стоило только испытать небольшой приборчик, похожий на присосочку с цепью маленьких проводков.

В тот день лицо учёного светилось от предвкушения научного рывка, ну и, конечно, славы и прибыли. Рональд выскочил из дома, в котором снимал небольшую, но уютную квартирку. Он с улыбкой кинозвезды попрощался с опешившей старушкой-консьержкой, привыкшей видеть его в некой задумчивости и скрытности. Даквею хотелось смеяться, танцевать, безумствовать, однако, он не дал воли своим чувствам и лишь возбуждённо шёл вперёд, приближаясь к месту встречи. Мартин Никельс, его ближайший друг, ожидал Рональда в небольшом кафетерии, потягивая горячий напиток из светло-бежевой кружечки и медленно переворачивая страницы ежедневной газеты.
-Мой милый друг! – вскрикнул он,  завидев растрёпанного и светящегося товарища. - Словно солнце в максимальной активности, - шутливо добавил Мартин и неторопливо отложил газету.
-Ты просто не представляешь себе, какое изобретение я сегодня хочу тебе показать.
-Успокойся, - протянул Никельс и жестом пригласил запыхавшегося Рональда присесть рядом.
-Только посмотри на это! – учёный, похоже, не желал остужать свой пыл, тут же достав из своего дипломата небольшую коробочку.  Его тонкие пальцы поспешно подняли картонную крышку и выудили опытный образец. – Я назвал это Анализатор – 1. Суть заключается в том, что ты можешь как бы подключаться к мозгу другого человека и считывать информацию с его анализаторов. К примеру…
Рональд быстро прицепил к своему виску присосочку и огляделся, остановив взгляд на толстом господине за соседним столиком, который жадно поедал кусок пирога.
-Мне стоит пять секунд смотреть на этого человека, не отрываясь,  - он выждал, судорожно считая про себя. – И вуа-ля, мои рецепторы принимают сигнал, повествующий о вкусе его земляничного десерта.
-Постой, - Мартин с интересом встал и, подойдя к «жертве эксперимента» что-то уточнил у господина, тут же вернувшись с расширенными от удивления глазами. – Действительно, но, пока не испытаю сам, не поверю.
-Так держи, повтори всё это за мной, подумай именно о вкусе, прибор поймает нужный импульс, а дальше всё, по-моему, определённо ясно.
Никельс аккуратно принял из рук Рональда присосочку и повторил все действия своего товарища, нервно сосчитав до пяти, он внезапно почувствовал на своём языке вкус хрустящей, дышащей ароматами земляники и свежевыпеченного теста, корочки.
-Чертовщина! – испуганно выкрикнул он, поспешно отсоединив от своего виска приборчик, ощущение тут же пропало, оставив после себя неприятное покалывание во рту.
-Я же говорил, что работает! Представляешь, разведчик может подкрасться к вражеской территории и увидеть глазами какого-нибудь рабочего месторасположение военной техники. Что уже говорить о бытовых развлечениях. К примеру, ты худеющая дама. Можешь ощущать вкус своих любимых блюд за счёт других, при этом принимая в пищу сваренные на пару овощи.
-Весьма полезное изобретение, - нехотя признал Никельс, однако его преследовало ощущение подвоха. – И всё-таки должна же быть какая-то плата за подобные впечатления?
-Всё абсолютно безопасно, главное, быть умным человеком и настраиваться на нужные каналы. Ладно, сегодня лаборатория не работает, так что я смогу немного развлечься со своим изобретением. Мартин, надеюсь, завтра, ты будешь на моей стороне.
-Само собой, Рональд, - кивнул мужчина, провожая взглядом сорвавшегося с места товарища. Нет, конечно, это было весьма занятный прибор, но… Что-то его смущало. Никельс вновь взял в руки  газету и отпил немного кофе, таким вот он был консерватором, не мог прожить и утра без свежих новостей и напитка из чёрных ароматных зёрен. Но в этот раз кофе был не таким вкусным, будто бы просто горячая жидкость. Мужчина нахмуренно застыл с чашкой в руке, опустив язык в содержимое. Возможно, со стороны это выглядело весьма комично, однако, самому Мартину сейчас было не до шуток. Выждав немного, он облегчённо выдохнул. Чувствительность его языка вернулась в норму.
-Всё-таки плата есть, - со злой иронией выговорил он, продолжая свой утренний ритуал.

Этот день Рональд мог бы считать лучшим в своей жизни. Он побывал во многих интересных местах Лондана, а, точнее, в шкуре многих интересных людей. Играл в казино вместе с расточительным богатеньким старичком, вкушал в самых богатых ресторанах небывалые яства,  к своему стыдливому удовольствию, даже целовался с незнакомой красоткой в одном из парков. В общем, за один день позволил себе многое из невозможного и недосягаемого ранее. Последней его идеей было подключиться на волну какого-нибудь зрителя в кинотеатре. Так он и сделал, устроился как можно удобнее на скамеечке и проник в голову молодому парнишке, купившему билет у входа в кинозал. Это было незабываемое ощущение: видеть всё происходящее, слышать громкие диалоги актёров, будто бы в компьютерной игре при этом, понимая, что это явь. Когда двухчасовой фильм закончился, Даквей устало выдохнул и попытался открыть глаза. Точнее, он только потом осознал, что они были открытыми. Но при этом Рональд видел только темноту вокруг и не слышал не одного звука. Беспомощно покрутив головой, молодой учёный в панике, будто слепой щенок, встал со скамьи и направился предположительно к входу в кинотеатр. Ему нужна была помощь, но он ничего не понимал, не чувствовал, ноги через подошвы не ощущали шероховатости дороги, уши и глаза отказывались работать, вокруг была только тьма и ничего больше, и эта тьма медленно проникала в каждые клеточки его сознания. В какой-то момент Рональд решил подключиться к кому-либо, чтобы понять, где и как, и что вокруг? Но было поздно, он умер. Оказался сбитый машиной, правда, даже не почувствовал смерти, не слышал, не видел, не ощущал. Возможно, счастливчик. Хотя, интересно, какого это не знать, что ты уже мёртв?




Рецензии
Думаю Мастер бы похвалил. Ну а потом дал бы тихонько пару советов)

Екатерина Кантая   12.06.2012 00:09     Заявить о нарушении