Многоликая любовь

Я снова прикоснусь к твоим губам,
Нетерпеливым, нежным и горячим.
И ты таким же будешь, как тогда,
Но это ничего уже не значит…

Твои слова – напрасные слова.
Отраву их пусть пьёт до дна другая…
И больше не кружится голова,
В огне любви покорно догорая.

Нет, больше ты сюда не приходи:
Бессмысленно искать былое счастье.
Мне в душу льют осенние дожди.
И на дворе моём теперь ненастье…

                ***

Се ля ви! Это жизнь! Се ля ви!
Если в сердце боль и тревога,
Если вы несчастны в любви,
Не судите судьбу свою строго.

Улыбнитесь, несчастьям назло!
Ведь недаром в песне поётся:
Неизвестно, кому повезло,
Неизвестно, чем всё обернётся.

Пусть и молод ты, и горяч,
И красив, и силён отменно,
Но не думай, что неудач
Избежишь ты, мой друг, непременно.

На твои пустые слова
Не обижусь и не заплачу.
Разудалая голова!
Ты не можешь сказать иначе.

Что ищу я в тебе, то ты
Мне, увы, подарить не в силах.
Мало смелости и красоты
Для таких-вот, как я, мой милый.

И в который уж раз на коленях
Умоляешь ты о любви,
Я не верю этим мгновеньям.
Я скажу тебе: Нет! Се ля ви!

Се ля ви! Се ля ви!  Се ля ви!
Сожалею, но так уж случилось.
Не ищи, не звони, не зови!
Позабудь меня! Сделай милость.

                ***

Так быть должно! Не может быть иного.
Зачем же сердце бьётся так тревожно?
Судьба вершит свой приговор суровый:
Вернуться к прошлому теперь уж невозможно.

А я вернусь! И опущу ресницы:
Не смею я взглянуть в глаза твои.
И вдруг услышу: «Может ты мне снишься?»
И задохнусь от счастья и любви.

                ***

Я этих тихих слов тебе не говорю,
Хоть рвётся из груди измученное сердце.
Порою я себя ругаю и корю,
Но от своей любви мне никуда не деться.

Метели в феврале метут по всей земле.
Они твои следы запорошили снегом.
А я назло судьбе мечтаю о тебе,
Хоть ты, моя любовь, моим ни разу не был…

Наверное легко быть слабой и простой,
Но этого как раз мне жизнь не подарила.
Созвездие Стрельца мерцает надо мной,
Мне посылает лидерство и силу.

Поэтому тебе никак не покорюсь,
Мне жизнь выносит приговор суровый.
Бывает, что ночами я плачу и молюсь,
А днём тебя не замечаю снова.

Метели в феврале метут по всей земле.
Они твои следы запорошили снегом.
Но не дано стереть им память о тебе,
Хоть ты, моя любовь, моим ни разу не был…

                ***
«Уж лучше грешным быть, чем грешным слыть…»
(В.Шекспир)
Никуда от тебя мне не деться,
Никуда от тебя мне не скрыться…
Не стучи, непутёвое сердце,
Дай одуматься, остановиться.

Помолиться дай перед смертью
За себя и за падших всех.
Из колодца чужого напиться –
Есть ли в мире страшнее грех?

Умирающему от жажды,
От любви и от прочих лир
Может вдруг показаться однажды,
Что, наверное, прав Шекспир…

Чем всю жизнь молвы бояться,
Чем бояться грешным прослыть,
Лучше свежей воды наглотаться,
Лучше тысячу раз нагрешить!..

                ***


Рецензии
Как интересно, мои стихи даже словами перекликаются с твоими вот в этом месте, где у меня сказано: " И никуда теперь тебе не деться, сквозь годы, расстоянья на земле, я подойду немножечко согреться, о тот костёр, что в сердце теплишь ты.

Калинина Татьяна Петровна   12.09.2012 21:34     Заявить о нарушении