Третья

Катя смотрела в окно. Крупные капли дождя стекали по стеклу. Это было красиво и слегка печально.
Кате не хотелось принимать решения. Но оно уже было принято. Осталось выполнить.
ТРЕТЬЯ.
 Это была третья подруга в ее жизни, с кем она должна порвать. Третья.
Первая  была институтской подружкой. Вместе жили в общежитие. Сдавали экзамены и пили вино. Рислинг обычно. Болтовня с мальчиками и легкое кокетство. Потом уже не легкое. Катя прекратила с ней общение, когда к большому своему удивлению поняла, что ее подруга дрянь. Редкая дрянь.  Сначала та  зачем то сообщила жене своего любовника, что тот по средам и пятницам бывает у нее, а не учится английскому языку, как думала  жена.
-Зачем? Зачем ты это сделала? – спросила у нее Катя, когда та расстроенная пришла к ней, сообщая, что на работе жуткий скандал.  И ей придется уволиться. С ней перестали разговаривать, так как свое правдивое сообщение  «выдала» на новогодней вечеринке в присутствии всех сотрудников.
-Не знаю… Он так нежно обнимал жену, а на меня смотрел, как на пустое место и мне стало обидно, - сообщила подруга.
Но тогда еще Катя с ней  не рассталась. Рассталась после того, как устроила к себе в институт. И подруга ее «отблагодарила». Катя договорилась о том, что подруга послушает лекцию Катиного приятеля. Приятного застенчивого парня. С милой женой и двумя детьми. У Кати с ним были хорошие дружеские отношения. Как говорится, ничего личного.
И вот подруга вышла с занятий и  произнесла:
-Ну, и обмылок!
Обалдевшая Катя с недоумением посмотрела на нее:
-Ты о чем?
-Да этот Петя просто обмылок! – усмехнулась та.
Катя потеряла дар речи. Генеральская дочь, рафинированная и «воспитанная»,  абсолютно спокойно вынесла хамский вердикт.
Катя возмутилась:
-Да как ты можешь! Он такой прекрасный парень. Внимательный. Другие мужики дверь перед тобой не откроют, а Петя всегда сумку предложит понести, если видит, что тяжелая.
Больше Катя ничего не сказала, но с подругой общаться перестала. Так, здрасьте - до свиданья и все. Ее даже муж попрекал:
-Почему ты не хочешь с Викой разговаривать? Она звонит, а ты говоришь, что занята.
-Потому, что она дрянь, - отвечала Катя, а тот пытался защищать «невинную» жертву.
Со ВТОРОЙ  Катя дружила десять лет. Ежедневные звонки и частые встречи. Музеи, концерты и театры. Дача и совместные прогулки по магазинам. В результате Вторая подруга попыталась «надуть» Катю при продаже квартиры на тридцать тыщ баксов. Но не удалось. Совершенно случайно ей позвонили из риэлторской фирмы, когда Катя сидела рядом в машине. И обомлевшая Катя узнала, что ее любимая подруга, клявшаяся ей в вечной любви и восторгавшаяся Катиной добротой и бескорыстностью, выставила ее квартиру на тридцать тыщ дороже, чем они договорились.
-Как же так? – спросила изумленная Катя Вторую, - мы же с тобой договорились на другую сумму.
-Да какая разница! – воскликнула та абсолютно не смутившись. – ты же все равно получишь свои деньги на руки.
-Но я же тебе сказала, что специально поставила такую низкую цену, чтобы побыстрее продать. Мы же обсуждали с тобой это. И не один раз.
Подруга состроила невинное личико:
-Кому надо и так купят!
Катя молча смотрела на человека, которому она много раз помогала. Давала деньги в долг  на год,  И БЕЗ ПРОЦЕНТОВ, когда проценты в банках были около ста.  Помогла найти работу ее дочери, хорошую работу. Она бы сама никогда такую не нашла. Договорилась, что ту БЕСПЛАТНО обучат и научат. И подруга чуть ли не руки тогда ей целовала. А потом вспомнила, как та как-то говорила про Катю:
-Ой, ты такая дурочка! Всему веришь! И всем помогаешь!
И Катя подумала:
ДУРОЧКА
Какая я же  дурочка!
И теперь, если подруга звонила, то «стала занята». И только потом поняла, какое счастье, что порвала с той. Вторая постоянно жаловалась то на жизнь, то на здоровье. То на то, что нету денег, то на то, что наоборот, не знает, куда «вложиться», чтобы инфляция не съела заработанное «непосильным трудом». А Катя сочувствовала. Искренне и бескорыстно.
ДУРОЧКА
Только дура набитая будет тратить свою энергию и силы на общение с вечно ноющим и недовольным существом. И теперь Катя, как тяжелый груз сбросила и порхала, увлекшись новой темой.
В ее жизнь ворвалась Любовь и Эзотерика. Экстаз и восторженное Восхищение Реальностью переполняло ее  и наполняло существование смыслом.
Катя развелась и собралась замуж за своего Избранника. Как только, так сразу. Именно так все и вышло. Только подали документы в Загс, как он проигрался в пух и прах. Проиграл ВСЕ.
Все, что имел. Фирму, квартиру и все деньги. Влез в долги и впал в депресняк. Катя страдала и томилась, а потом перестала. Теперь жизнь радовала ее сама по себе. Музыка ввергала в экстаз. Храмы и соборы в Восторг.  А Сведенборг и Штайнер дарили Трепет Познания.
Катя порхала и радовала глаз своей непосредственностью и восторженностью. Ходила на всякие семинары и лекции. Ее окружали томные мистические девушки и страстные фанатичные юноши. Со взором горящим. Теперь  общалась в основном с богемой. Художники приглашали  на вернисажи, а эзотерики на ритуалы и мессы.
Она рассказывала своей ТРЕТЬЕЙ подруге о своих странных архетипических снах. О том, что именно о таких читала у Мирче Элиаде в «Архаических техниках экстаза». Или об удивительных состояниях. О которых прочла у Якоба Беме. Или у Мейстера Экхарта. А подруга со все большим удивлением выслушивала ее рассказы и ненавязчиво упоминала о своей знакомой шизофреничке,  что тоже чего-то такое говорила. Катя убеждала, что шизофреничка тут ни причем и  рассказывала о психоанализе и мифах.
А подруга снова уже вполне навязчиво спрашивала:
-А ты не боишься гадать на картах Таро?
И многозначительно добавляла:
-Не заглядывай в Бездну - иначе Бездна заглянет в тебя…
И как бы задумчиво замолкала, пораженная этой глубокой мыслью. Которая, к ее большому сожалению, Катю не поражала.
-Не боюсь, - смеялась Катя, - я тут прочла недавно в книге по алхимии: «Зачем вы пришли сюда в Аид? – спросили мудрецов. А они ответили: мы пришли из мира, худшего, чем смерть».
-Что ты этим хочешь сказать? – не поняла подруга.
Катя улыбнулась:
-Я же тебе говорила, что  всю жизнь страдала от скуки и от бессмысленности существования. А потом три года ЖИЛА В АДУ - в депрессии сидела. Каждое утро молила Бога о смерти, так мне было плохо.
-Глупости! – произнесла подруга, - ты все время говоришь глупости! Тот, кто хочет умереть, умирает. А тот, кто не умирает - тот не хочет умереть. И вообще, я не понимаю, зачем ты ходишь на эти дурацкие лекции по психоанализу. Неужели не понимаешь, что туда ходят только абсолютно несчастные люди. И ни к чему хорошему общение с такими людьми не приведет.
Катя усмехнулась и ответила:
-Я себя несчастной не считаю. И тех, кто туда ходит, тоже.
И попрощалась. На следующий день, когда подруга позвонила по телефону, Катя извинилась, и сказала, что сейчас очень занята. И перезвонит потом.
ПОТОМ
СУП  С КОТОМ…


Рецензии