духовный Египет изобилие и пустота

www.laitman.ru
11.06.2012, 17:52 [#80270]


Вопрос: Тора описывает Египет как страну изобилия для нашего эгоизма. Где же сегодня этот "Египет" с его изобилием?

Ответ: Действительно, в пустыне сыновья Исраэля плакали по той сытной пище, которую ели в
Египте. Земля эта была как полная чаша. Ведь "Нилом" называется свет хохма, который целиком наполняет эгоистическое желание.

Таким образом, Египет предоставлял материальное изобилие, а сыновей Исраэля, т.е. людей, идущих духовным путем, награждал к тому же землей Гошен – самым богатым своим краем, где можно было жить в благоденствии. Неслучайно они преумножились в Египте – эгоистическое желание там блаженствует и тучнеет.

Но проблема в том, что однажды над Египтом встает "новый царь", и внезапно я обнаруживаю: эгоизм властвует надо мною, и власть его – иго для меня. Тогда-то и "возопили" сыновья Исраэля от такой работы: "Заберите у меня изобилие, я его не хочу, это для меня не жизнь. Что мне со всех этих благ? Ведь я погружаюсь в отчаяние и беспомощность, я не знаю, для чего живу". Казалось бы, забудь и наслаждайся. Но нет, не могу. И не то чтобы не пытаюсь – просто не могу, и всё.

Это и есть "новый египетский царь", который властвует теперь надо мной и показывает, что моя жизнь дурна. Так Фараон приближает сыновей Исраэля к Творцу. Сами они не могут сдвинуться ни на шаг, а Фараон заставляет их почувствовать опустошение, отчаяться в жизни со всеми ее благами. Они выстраивают города Питом и Раамсес – иными словами, пытаются преуспеть, работая в эгоистическом желании: новая машина, экзотический отпуск… Но итогом становится еще б;льшая пустота. "Сыновьям Исраэля" во мне это ничего не дает.

Если бы несколько сот лет назад простому человеку дали то, что сегодня имеют даже бедняки, это показалось бы ему богатством: у тебя есть где жить и спать, у тебя есть стол и стул, у тебя есть хлеб и кое-какие продукты в холодильнике, ты не умираешь с голода, ты можешь хоть как-то прокормить себя. Однако эгоистическое желание выросло и не испытывает материального удовлетворения. Вместо этого оно оказывается в "Египте" – в духовной нужде.

Неслучайно в благополучной Скандинавии столь высокий процент самоубийств, а в Африке люди умирают от голода, но не накладывают на себя руки.

Итак, "Египет" – это изобилие, над которым царит растущее чувство опустошенности. Именно это и происходит с нашим миром. По сути, он движется к выходу из Египта. Ведь ему уже не нужен этот Фараон, несущий бедствия, с которыми невозможно справиться, ввергающий в отчаяние и безнадежность. Казалось бы, всего вдоволь, но мы чувствуем себя бессильными перед лицом современных проблем. В итоге люди готовы выйти из "Египта", хотя и не понимают, откуда и куда они идут.

Так же народ Исраэля не сознавал происходящего и кричал Моше: "Куда ты нас тянешь? Что замышляешь против Фараона? Зачем бедами заставляешь нас бежать?" Они вовсе не желали этого побега, но Моше и Аарон, т.е. коэны, устроили им его свыше…

Из урока по статье "Поручительство"", 11.06.2012


Рецензии