Приговор

ПРИГОВОР


-Здравствуйте!
-Добрый день, - ответила уставшим голосом пожилая женщина.
-У вас можно гроб заказать? - бойко спросила девушка в бриджах и желтой тенниске. Бейсболка на голове была повернута козырьком назад, из-под нее торчали обесцвеченные волосы. Через плечо висела холщовая сумка на длинном ремешке.
-Можно. Для кого?
-А вот для него, - кивнула головой девушка в сторону парня, с которым она вошла в салон «Ритуальные услуги».
-??? Странные у вас шуточки, молодые люди, - укоризненно посмотрела на них женщина.
-А мы не шутим! Хочу, чтобы он видел, в каком гробу лежать будет. И обивочку пусть сам себе подберет, веночки, какие понравятся, закажет, и местечко забронирует, - вызывающе громко ответила девушка, смотря не на женщину, а на парня.
-Уйдем отсюда! Зачем ты сюда притащилась?! - пытался вывести из салона свою эмоциональную подругу  паренек, одетый довольно странно: грязные поношенные джинсы и выгоревшая синяя футболка с длинными рукавами на три размера больше, кеды с прогнившими шнурками. На шее красивое украшение из дерева ручной работы.
Девушка была настроена решительно, она вырывалась из его рук и обращалась не то к нему не то к женщине.
-Ну уж нет! - не унималась она. - Раз тебе жить надоело, то надо основательно к смерти подготовиться, чтобы  хлопот поменьше доставлять своим родственникам. А тут: помер - все уже заказано, не надо голову ломать, в чем хоронить, сам себе все подобрал. Раз, два и закопали.
-Ань, перестань, - парень чувствовал неловкость перед посторонним человеком.
-Вы бы, молодые люди, за дверью сначала договорились, - пыталась избавиться от странных посетителей женщина, - здесь вам не театр. Нашли место для разборок.
-Ладно, мы к вам чуть позже зайдем, - развернулась девушка и дерзко направилась к выходу. Дверь хлопнула так, что закачались венки.
Было не холодно не жарко, не лето не зима, а начало осени, бабье лето. Город дышал своей жизнью.  Парень догнал девушку.
-Ну что ты опять придумала? - он одернул ее за сумку и схватил за руку.
Аня резко остановилась и зло, почти с ненавистью, посмотрела ему в глаза.
-Ты мне что обещал? «Все, завязываю!» - произнесла она насмешливо, передразнивая его интонацию.
-Ну, обещал, еще не вечер, - хмыкнул он.
-Мало того, что не бросил, ты еще и кислоту попробовал. Ну и как, кайфуешь? Высокое и светлое тебя сразу посетило? Прозрачные миры увидел? Розовые очки напялились? Беспредельные возможности в творчестве появились? Границы мирового пространства для тебя пораспахивались? Что, без топливной «шмали» двигатель мозгов не работает? - набросилась она на него.
-Это мои проблемы, сам разберусь! В любом случае ты ничем не поможешь. Оставь меня в покое! Лучше делом каким-нибудь полезным займись. Пойми, я ищу себя!
-Не по той дорожке идешь! Как же другие себя находят?
-Это какие другие и что они находят? Не смеши! Кого ты можешь привести мне в пример? Ну, давай, давай! Все это лажа! Только для своего душевного спокойствия ты делаешь вид, что нам есть что терять! У меня лично нет никаких обязательств перед этим долбанным миром дебилов. Это не моя жизнь, не мой масштаб. Я не здесь…!  Не надо смотреть на меня, как на смертника. Я сам прекрасно все понимаю! Просто пока не могу по-другому, понимаешь? Я брошу, когда почувствую, что пора. Угу? - парень еще раз предпринял попытку избежать далеко не теплого разговора и обнял девушку. Она отстранилась от него.
-Я тебе уже не верю! Не первый раз бросаешь и все мимо. Посмотри на себя, высох, как жердь, не жрешь совсем. Только и думаешь, где бы достать эту отраву. Обзвонился весь: привезли, не привезли? Неужели до тебя не доходит, что это серьезно? Ты поджигаешь свою жизнь, фитилек уже дымится! Очнись! - Аня постучала ему по лбу.
-Так ведь действительно другие возможности открываются, - потер он лоб. - Посмотри, сколько написал за год, когда еще такое было? Я вижу мир в цветном изображении, грязь и безразличие под ногами не мешают. Что ты можешь мне объяснить, если сама даже не пробовала? О чем может идти речь? Бесполезно! Ну, извини, я не хотел тебя обижать. Для меня важно не сколько я протяну, а что за это время сделаю! Тридцатник скоро стукнет. Травой я расту! Что ты можешь предложить мне взамен? А серое существование до выпадения зубов мне не подходит. Ты оглянись вокруг, в какой серости мы живем! Бока о бездушных людей протираем. Смешно!
-А для кого же ты пишешь? Для тех ведь, кто тебя окружает. Как же ты можешь их презирать?
-Да причем тут презираю, мне просто плевать! И вообще, «пыхают-то» многие, а что толку? Ты меня со всеми не равняй! Я - это я! Ты же не слепая, видишь, как я изменился. Это совсем другая ткань, другие горизонты, возможности. Кстати, твои любимые Битлы «пыхали» всю дорогу, что, не знала? А если копнуть, все стоящие поэты, режиссеры, артисты, художники, писатели, да что там, многие телевизионщики на коксе и траве давно плотно сидят! Новый век на дворе, кислотная культура! А мрут дураки, они и так нашли бы от чего сдохнуть, не сомневайся! Дело-то в самом человеке!
-Не знаю, как там знаменитости, а у меня перед глазами два одноклассника начали с «дури», продолжили героином, а закончили холмиком. Лучше всех в классе учились, богемой себя считали. А в соседнем подъезде один от передозировки ноги протянул, девятнадцати не было, единственный сыночек у богатеньких родителей. Тоже, видать, себя искал. Да какое мне дело, черт побери, до других?! Ты мне дорог, только ты! Я люблю тебя и не собираюсь вдовствовать молодой. Мы же хотели пожениться, теперь не знаю, как и быть. А насчет творчества я тебе вот что скажу: ты и без травы хорошо писал, мне нравилось. Хорошо, давай начистоту, не спорю, под травой стихи, например, у тебя отточенные стали, совершенные, философии и мудрости больше. Но ведь это не твои стихи, чужие, не ты их писал, «дурь» за тебя пишет и радуется, ухмыляется. Ты ей свою душу продал! Она, таких как ты, слабовольных, дальше в пропасть тянет, а тех, кто сомневается и не особо сопротивляется, косой подкашивает. Тебе обязательно захочется получить более сильные ощущения, чтобы, как ты говоришь, открылся черепок и чистый родниковый свет проник в твою башку, и от тебя стало бы исходить фиолетовое ласковое свечение. Чушь! Я лично никакого свечения у тебя не вижу. Старуху за спиной с косой - вот это я вижу. И поверь мне, больше ничего! Ты уходишь от земных проблем, легкий путь выбрал. А ты поживи с нами, с нашими долбаными проблемами, позаботься лучше о близких тебе людях. У тебя мать - инвалид, на кого ты ее сбросишь? На меня? Я не собираюсь расплачиваться за твои удовольствия. Эгоист! Махровый эгоист! - Аня демонстративно отвернулась, прикусив губу.
-Я эгоист? В зеркало давно смотрелась? Боишься меня потерять - это не эгоизм? Давай без спекуляций, мы должны доверять друг другу. Любовь не терпит собственничества! Как же свобода личности? Ну ладно, брошу я, брошу, блин. Только не выводи меня!  Две недели уже не курил, - взяв за плечи, повернул он к себе Аню.
-Слушай, кончай дурака валять, две недели завоза просто не было, - скорчила девушка гримасу и продолжала с еще большим гневом, оттолкнув его от себя. - Кого обманываешь? Себя ведь обманываешь! Думаешь, я не знаю, как тебе твой дружок колоться предлагал? Решил, что не узнаю? Мир-то не  без добрых людей, все расскажут! Вчера ты нашел в себе силы отказаться, а завтра? И где ты  только таких дружков находишь? Хотя нет, это они таких, как ты, быстренько в свои ряды пристраивают. И думают: «У меня не хватило сил противостоять соблазну, так я не один такой слабый, из «чистеньких» кого-нибудь затащу. Ну вот, я не один, уже полегче!» А ведь как они умеют врать и уговаривать! Так красиво в консонанс поют, уши оторвать невозможно. Прям оркестр под руководством героина. Дешево же ты берешь за свою жизнь! Недолго ведь в хоре петь придется.
-Это что за консонанс?
-Неважно! Проехали!
-Да на фига такая жизнь?! - разгорячился парень, сунул руки в карманы и, повысив голос, перешел в наступление. - Уроды, вокруг одни уроды! Посмотри, в каких условиях мы живем, одно спасение - рай в траве! Да когда я курю, я добрым становлюсь, тихим и покладистым. За что моя мать страдает? Тридцать лет заводу подарила, руку там оставила. И что? Пенсия - голубей кормить! А талант мой кому нужен? Я же гений! Меня беречь надо как народное достояние! Мое время, видимо, еще не пришло, не здесь и не сейчас мне надо было родиться! А кто из великих жил достойно? Только после смерти им гранитные памятники ставят, дифирамбы поют, дома-музеи открывают. Это что, нормально? В одной комнате с матерью жить - это нормально? Я, когда трезвый и злой, желаю, чтобы она мне место под солнцем освободила, а я ей в благодарность цветочки носить буду. Что, не нравится правда? Так куда от нее денешься? Что это за б…ская страна, где желают смерти близким? Да я, когда первый раз попробовал, я матери конфет купил! Она от радости плакала и нарадоваться не могла на доброго сыночка. Так что я совсем запутался, не знаю, где хорошо, где плохо.
Парень вынул руки из карманов и хотел было уйти. Но Аня удержала его, схватив за футболку.
-Так ты гением себя почувствовал? А я-то думаю, куда это тебя уносит? А ты, оказывается, в колыбели гения качаешься, и нет тебе до нас никакого дела! Почему ты решил, что талантлив? Может как раз наоборот? Бездарные люди пытаются представить себя богами, а как это сделать без травы? Курнул - и ты поэт! Еще раз курнул - уже писатель! А уж если укололся, так совсем не из нашей галактики, осчастливил нас своим присутствием из одолжения. А так, конечно, сам - посредственность и живешь среди таких же. Обидно, черт побери!
-Вот, оказывается, как ты обо мне думаешь? Бездарность, говоришь? Посредственность? Что я сегодня еще интересного о себе узнаю? Я-то думал, ты действительно меня любишь. А ты, эх ты, совсем меня не понимаешь, - махнул он рукой с досады.
-Я не понимаю? Я люблю тебя, но бессильна тебе помочь. Бешусь от бессилия! Ты ничего не хочешь слушать. Когда я начинаю тебе об этом говорить, ты ожесточаешься и все принимаешь в штыки. Я как будто со стенкой разговариваю.
-Да пошла ты…

Бабье лето сменилось на плачущую осень, зима незаметно перешла в слякотную весну. Город по-прежнему живет своей жизнью. Каждый день рутинные будни, изо дня в день одно и то же, для многих  беспросветная скукота. Только дворовые собаки встречают весну радостными стаями. Помойные коты орут и плачут, как дети, в борьбе за продление рода. Природа, улыбаясь, начинает заново расти, цвести и распускаться.
Дома и улицы тихо спали. Аня вздрогнула и проснулась от резкого телефонного звонка.
-Да, я слушаю, - от внезапного пробуждения заколотилось сердце. Она с трудом соображала.
-Аня, доченька, это Лешина мама. Ему очень плохо. Не понимаю, что происходит. Корчится от боли, кричит, стонет и подбрасывает его на кровати. Скорую вызвала, что-то долго не едет. Прибегай быстрей, может, чем поможешь. Одной страшно… Невыносимо это видеть.
-Поздно…
Аня сидела на кровати, держа трубку в опущенной руке. Не было сил подняться, слезы душили. Разум сопротивлялся воспринимать действительность. Гудки, как сирена скорой помощи, закладывали уши и тревожным звоном разносились по всему спящему кварталу.
-Ту, ту, ту, ту - у - у…


Рецензии