Побег от жизни

Я жил в месте неимоверно далеком от морских просторов. Никого из моих старых знакомых и друзей никогда не интересовало, что кроется в глубинах этого неизведанного организма. Конечно, миллионы специалистов по всему миру уже давно изучили, что, где и как там на дне океана. Но это их работа. Я уверен в том, что это требовалось для исследований, но никак не для души. Я спокойно учился в школе, затем в институте, временами выезжая с друзьями отдыхать за границу. Мне не были интересны тусовки, клубы, рестораны, магазины, древние ценности, почти всё свое время я проводил возле моря. Нет, я не загорал и не предавался глупым утехам, вроде пляжного воллейбола, хотя это казалось мне довольно забавным. Я просто сидел и смотрел на волны, разбивающиеся об скалы под моими ногами. Иногда я слушал музыку, но шум волн имел для меня куда больший смысл. Я не думал ни о чем и одновременно обо всем на свете. Я понял, где ошибался, а где был прав, кто мне друг, а кто враг, чем стоит заниматься в этой жизни, а что ведет к гибели. Я не говорю о гибели тела, это очевидно. Я имею ввиду гибель души и разума. Те, с кем я бывал в отпусках, никогда меня не понимали и считали, что я зря трачу своё время. А я смотрел на то, как они проводят всю неделю на работе, которую сами считают неинтересной, потом идут в ближайший кабак, напиваются, знакомятся со скучными людьми, идут домой, кто с этими же людьми, кто к женам\мужьям, а утром просыпаются разбитые и обессиленные. Первый выходной проводят в отдыхе от работы, а второй в моральной подготовке к новой трудовой неделе. На следующий день всё начинается заново. Еще эти люди постоянно жалуются. На свою семью, на свою работу, зарплату, должность, коллег, подчиненных, боссов, на погоду за окном, на неудобную одежду, на дорогие цены, на то, что время летит слишком быстро и они ничего не успевают. И эти существа говорят мне, что я зря растрачиваю такой драгоценный ресурс, как время? Однажды я решил бросить всё это, хотя считал свою жизнь довольно интересной и насыщенной. Я закончил все свои дела в городе, но никому ничего не сказал, потому что близился отпуск, а именно это мне и было нужно. Мы прибыли на острова, первый день прошел как обычно в знакомстве с окружающей нас местностью. Друзья даже удивились, что я в этот раз пошел с ними, а не спустился к океану. Но я не изменился, меня просто-напросто интересовал местный порт. На следующий день друзья обнаружили в номере отеля не меня, а маленький клочок бумаги из блокнота. Они, вероятно, посчитали меня идиотом, но всё поняли. С тех пор прошел год, я побывал в сотне стран, познакомился с десятками национальных блюд, занимался дайвингом, серфингом, выучил три новых языка, научился ловить рыбу и жить, как настоящий рыбак, но никто из тех, кого я встретил на своем пути не знал, кто я. Я носил рыбацкую одежду, простые брюки и рубашки, у меня не было ни телефона, ни интернета, несмотря на то, что там, где я прожил всю жизнь, меня по-прежнему ждала огромная квартира, загородная вилла и интересная работа. Это всё, что я заработал собственным трудом. Я вернулся домой. Люди, которые меня знали просто впали в какое-то сумасшествие, когда узнали, что я вернулся, но они были искренне рады. Я не удивился, когда узнал, что в их жизни ничего не изменилось, ни на миллиметр не сдвинулись ни знания, ни достижения, ни удовлетворенность окружающим их миром. Я никому не рассказывал, где побывал, хотя меня осыпали буквально градом подобных вопросов каждый день. Просили показать хотя бы фотографии, но у меня и фотоаппарата-то с собой не было. Всё, что я увидел, я сохранил в своей голове, потому что верил, что это не последнее подобное путешествие. Я не планировал предаваться печали, рассматривая великолепные пейзажи, которые напоминали мне о сказке. Знаете, теперь я понимаю, почему люди, живущие в странах возле моря, настолько отличаются от людей внутриматериковых. Это просто не описать словами, меня сочтут за сумасшедшего, если я скажу, что побывал в раю. Но так и есть.


Рецензии